Комплексное обновление машины, представленное Red Bull в Сильверстоуне, обошлось команде в два миллиона фунтов – больше трёх миллионов долларов. Разработав новых 65 элементов для RB5, команда вывела на трассу вторую спецификацию машины, успехи которой вернули интригу в чемпионат.
Несколько недель назад казалось, что машины Brawn GP непобедимы, теперь многие эксперты считают, что до конца сезона вряд ли кто-то сможет отыграть отставание от Red Bull – соперники готовы сосредоточиться на разработке машин для сезона 2010 года, и вряд ли будут инвестировать столь серьёзные средства, чтобы добиться локального успеха в 2009-м. Впрочем, ситуация в Формуле 1 быстро меняется.
Red Bull RB5 была быстра и в начале сезона, конструкторскому бюро Эдриана Ньюи удалось найти подход к новому регламенту, компенсировав дефицит аэродинамической прижимной силы уникальной конструкцией подвески. В Brawn GP, Williams и Toyota нашли другой, не менее эффективный метод, используя конструкцию двойного диффузора. Когда FIA подтвердила легальность этого решения, многие заговорили о том, что преимущества RB5 в сочетании с двойным диффузором, сделают машину непобедимой, и в Сильверстоуне и на Нюрбургринге все смогли в этом убедиться. Обновленная RB5 «спецификации В» позволила гонщикам заработать дубль в двух гонках.
Для интеграции в конструкцию двойного диффузора и последующей оптимизации аэродинамики Ньюи пришлось пересмотреть концепцию машины. Передняя и задняя оси были немного смещены назад относительно двигателя и коробки передач, хотя колёсная база осталась прежней. Это позволило изменить развесовку, более оптимально загрузить переднюю ось, уменьшив нагрузку на задние шины, что позволило решить проблемы с прогревом и эффективным использованием их на дистанции.
Большая загрузка спереди компенсируется увеличением аэродинамической прижимной силы в задней оси, которой удалось добиться с помощью двойного диффузора. Новый кожух двигателя обеспечивает оптимальную балансировку машины в скоростных поворотах. На таких участках, в зависимости от направления поворота, одна из сторон подвески проседает, меняя угол вертикальной оси машины, что резко снижает прижимную силу – на подобный эффект жаловались гонщики McLaren. Удлиненный и доработанный "плавник" позволил разделить потоки, управлять каждым в отдельности, повысив и устойчивость машины при резких порывах ветра.
Изменена конструкция переднего антикрыла и носового обтекателя. Ньюи использовал даже обязательные видеокамеры FIA для формирования воздушного потока – их форма и размещение позволили добиться оптимального горизонтального разделения потоков, которые направляются в заднее антикрыло и диффузор.
Инженеры Формулы 1 всегда славились умением найти остроумные и эффективные решения в условиях самых строгих ограничений, при этом преимущество получали те, кто находил это решение первым. Использование двойного диффузора определило развитие событий в первой половине чемпионата, потом это решение было скопировано соперниками. Не будет ничего удивительного в том, что после летнего перерыва некоторые элементы RB5 «спецификации B» мы увидим в конструкции машин других команд. Формула 1 никогда не стоит на месте…