Облачно. Небольшой дождь в начале второй сессии. Температура воздуха +14С, трассы +22С
На первых же минутах квалификации на трассу выехали практически все гонщики – очевидно, опасаясь дождя. Льюис Хэмилтон сразу показал неплохое время, словно подтвердив серьезность намерений McLaren, но вскоре с первой строчки его сместил Себастьян Феттель, которого считают одним из главных фаворитов Нюрбургринга.
Нико Росберг и Дженсон Баттон заняли вторую и третью строчки, проигрывая лидерам несколько десятых секунды. Следом расположились Ник Хайдфельд, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.
Однако примерно в середине первой сессии протокол возглавил Марк Уэббер (1 мин. 31,257 сек), а Алонсо переместился на вторую позицию. Не исключено, что испанец мог бы проехать круг и быстрее, но ему, похоже, помешал Тимо Глок, совершивший ошибку в одном из поворотов третьего сектора.
Буквально за минуту до конца сессии на объективах телекамер появились первые капли дождя, хотя внешне трасса оставалась сухой. Вряд ли стоит удивляться тому, что по итогам первой части квалификации из борьбы выбыли два гонщика Toro Rosso и Джанкарло Физикелла из Force India. А вот неудачи Тимо Глока и Роберта Кубицы кажутся не вполне логичными, учитывая, что их напарники уверенно прошли во вторую сессию.
В начале второй сессии начался дождь, хотя все сначала выехали на резине SuperSoft. В итоге Казуки Накаджима и Фелипе Масса почти сразу вылетели с трассы, но, к счастью, обошлось без особых проблем. Гонщики срочно вернулись в боксы за промежуточной резиной.
Интенсивность дождя на разных участках была разная, что, очевидно, затрудняло задачу гонщиков. За пределы трассы вылетел Хейкки Ковалайнен, возможно слегка повредив переднюю левую подвеску.
Вскоре первую строчку занял Марк Уэббер, причем, опередив напарника на полторы секунды, а Кими Райкконена – на 3,6 сек. Однако австралийца тут же обошел Рубенс Баррикелло, «сняв» с его результата еще 3,5 сек (1 мин. 34,455 сек.), поскольку рискнул и остался на сликах.
Дождь, как будто бы, начал стихать, и многие последовали его примеру, вновь перейдя на SuperSoft, но Алонсо и Райкконен вылетели с трассы. В итоге Алонсо выбыл из дальнейшей борьбы, а Кими удалось удержаться на 10-й позиции, хотя он и проиграл Баррикелло более 7 секунд.
Кроме Фернандо неудачниками второй сессии стали оба гонщика Williams, Ярно Трулли и Ник Хайдфельд. Зато Адриану Сутилу повезло: он показал третий результат, впервые в этом сезоне пройдя в финал квалификации!
В третьей сессии промежуточный поул сначала взял Рубенс Барикелло, второй результат был у Себастьяна Феттеля. Продолжал впечатлять Адриан Сутил: в начале сессии он показал 4-е время, опередив Фелипе Массу! Впрочем, его вскоре обошел Хейкки Ковалайнен.
За несколько секунд до окончания квалификации первое время показал Льюис Хэмилтон, оставив позади дуэт гонщиков Brawn GP. Однако Марк Уэббер смог улучшить результат британца, проехав круг за 1 мин. 32,230 сек и завоевав первый поул в своей карьере! Но Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон уже после окончания официального времени квалификации завершили свои финальные быстрые круги и смогли занять вторую и третью позиции.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. М.Уэббер | Red Bull | 1 | 1:31.257 | 8 | 4 | 1:38.038 | 8 | 1 | 1:32.230 | 6 | |
2. Р.Баррикелло | Brawn | 5 | 1:31.482 | 7 | 1 | 1:34.455 | 8 | 2 | 1:32.357 | 7 | |
3. Д.Баттон | Brawn | 6 | 1:31.568 | 8 | 5 | 1:39.032 | 8 | 3 | 1:32.473 | 7 | |
4. С.Феттель | Red Bull | 3 | 1:31.430 | 6 | 7 | 1:39.504 | 8 | 4 | 1:32.480 | 6 | |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 4 | 1:31.473 | 6 | 6 | 1:39.149 | 8 | 5 | 1:32.616 | 5 | |
6. Х.Ковалайнен | McLaren | 12 | 1:31.881 | 10 | 8 | 1:40.826 | 7 | 6 | 1:33.859 | 4 | |
7. А.Сутил | Force India | 14 | 1:32.015 | 8 | 3 | 1:36.740 | 8 | 7 | 1:34.316 | 4 | |
8. Ф.Масса | Ferrari | 8 | 1:31.600 | 8 | 9 | 1:41.708 | 8 | 8 | 1:34.574 | 6 | |
9. К.Райкконен | Ferrari | 11 | 1:31.869 | 9 | 10 | 1:41.730 | 8 | 9 | 1:34.710 | 6 | |
10. Н.Пике | Renault | 15 | 1:32.128 | 12 | 2 | 1:35.737 | 8 | 10 | 1:34.803 | 4 | |
11. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 10 | 1:31.771 | 7 | 11 | 1:42.310 | 7 | ||||
12. Ф.Алонсо | Renault | 2 | 1:31.302 | 7 | 12 | 1:42.318 | 8 | ||||
13. К.Накаджима | Williams | 13 | 1:31.884 | 9 | 13 | 1:42.500 | 8 | ||||
14. Я.Трулли | Toyota | 9 | 1:31.760 | 9 | 14 | 1:42.771 | 8 | ||||
15. Н.Росберг | Williams | 7 | 1:31.598 | 6 | 15 | 1:42.859 | 8 | ||||
16. Р.Кубица | BMW Sauber | 16 | 1:32.190 | 10 | |||||||
17. С.Буэми | Toro Rosso | 17 | 1:32.251 | 11 | |||||||
18. Д.Физикелла | Force India | 18 | 1:32.402 | 11 | |||||||
19. Т.Глок | Toyota | 19 | 1:32.423 | 11 | |||||||
20. С.Бурдэ | Toro Rosso | 20 | 1:33.559 | 11 |