1. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:32.230
2. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) - 1:32.357
3. Дженсон Баттон (Brawn GP) - 1:32.473
Вопрос: Марк, всего лишь один вопрос – невероятная, сумасшедшая сессия, но что значит для вас этот первый в карьере поул?
Марк Уэббер: Это особенный день! В прошлом я несколько раз был в шаге от поула, а с поправкой на количество топлива показывал лучшие результаты, но ведь это не принимается в расчет. Мы отлично поработали, были быстры весь уик-энд, но сегодняшняя квалификация для всех стала настоящим испытанием. Она была крайне хаотичной, требовалось показать результат в нужный момент, и первая позиция – действительно фантастика!
Вопрос: Что определило этот результат?
Марк Уэббер: Машина вела себя очень хорошо, но я постоянно связывался с моим инженером и говорил, что проеду две попытки, одну попытку, просил промежуточную, дождевую резину – это было действительно нелегко. Состояние трассы выглядело вполне приемлемым, но слики вряд ли бы сработали в полную силу. Впрочем, после неплохого круга Рубенса мы поняли, что есть определенный шанс – в тот момент я ехал на промежуточной резине, но в таком хаосе было крайне нелегко сделать правильный выбор. Пожалуй, ключом к успеху стали три безошибочных сектора, обеспечивших мне поул.
Вопрос: Рубенс, вы квалифицировались вторым, но выглядите очень довольным. Вам понравилась квалификация, не так ли?
Рубенс Баррикелло: Да, интересная сессия – приятно в нужный момент оказаться на правильных шинах. Все выехали на сликах, но после вылета Массы в двенадцатом повороте вернулись в боксы за промежуточной резиной, правда, уже на быстром круге я понял, что это не лучший вариант, нужно рискнуть – и направился на пит-лейн. По радио я не получил никакого ответа – в наушниках царил какой-то хаос, возникла небольшая путаница, но в итоге мы поставили слики, и я гарантировал себе по меньшей мере третью позицию.
Вопрос: Дженсон, вам в той сессии пришлось несколько раз отменять попытку. Насколько трудной была эта квалификация?
Дженсон Баттон: Думаю, всем пробившимся в финал на самом деле повезло. Вторая сессия получилась сумасшедшей, но это было действительно весело! У нас и без того возникали трудности с прогревом резины, а когда она намокает, проблем становится еще больше, однако здорово, что нам с Рубенсом удалось пробиться в тройку. Марк завоевал первый поул, мои поздравления! Завтрашний день обещает быть очень интересным – наверняка нас ждет точно такая же погода. Нужно рассчитывать на удачу, внимательно следить за действиями соперников и использовать все возможности – я с нетерпением жду старта!
Вопрос: Марк, фантастический результат, но как вам удалось сохранить самообладание и сделать правильный выбор в нужный момент?
Марк Уэббер: Как правило, ты надеешься на собственный опыт – кроме того, со мной работают отличные специалисты. Находясь на пит-лейн, они принимают решения, внимательно следят за действиями соперников. В Формуле 1 выступают лучшие гонщики, если они совершают ошибку, значит, тому есть причина – к примеру, неправильный выбор шин. В таких условиях нужно придерживаться выбранной тактики, доверять решениям команды, и выкладываться по максимуму.
Вопрос: Первый поул сегодня – первая победа завтра?
Марк Уэббер: Надеюсь! Шансы неплохие, правда, соперники очень сильны, и сделают всё, чтобы осложнить нам жизнь. Я с нетерпением жду этого сражения, и завтра постараюсь одержать первую победу.
Вопрос: Марк, неплохое достижение в восьмидесятой гонке Red Bull Racing. Вы были быстры на протяжении всего уик-энда, в чем причина?
Марк Уэббер: Да, мы были быстры в каждой сессии, но во второй части квалификации подверглись настоящему испытанию. Мы не знали, насколько грязной окажется трасса, и какие шины нужно использовать – даже на сухом асфальте возникали проблемы с прогревом, не говоря уже о дожде. Действительно, трудная сессия, но команда сработала великолепно, мы оказались на поуле.
Вопрос: Вы надеетесь на дождь в завтрашней гонке? Это избавит вас от необходимости использовать жесткую резину…
Марк Уэббер: Для меня простая скучная гонка была бы отличным вариантом! Я надеюсь на сухую погоду, но мы готовы гоняться в любых условиях. Да, на мокрой трассе бороться сложнее, в Шанхае и многих других гонках нам пришлось действительно нелегко. Пожалуй, из-за низких температур эта трасса обладает значительно меньшим сцеплением, чем китайская, так что в случае дождя придется как-то адаптироваться. Впрочем, ситуация одинакова для всех.
Вопрос: Вы никогда не были так близки к победе. Нет никаких сожалений по поводу предыдущих сезонов?
Марк Уэббер: Этот сезон складывается для нас действительно здорово, правда, зимой мне пришлось справляться с определенными проблемами. Дополнительным стимулом было желание поскорее вернуться за руль конкурентоспособной машины: нет ничего хорошего в постоянной борьбе за двенадцатую или тринадцатую позиции – Дженсон знает, как это бьет по мотивации. Сейчас я могу бороться за подиумы, но для победы нужно идеальное сочетание всех факторов. Да, я пока не добился успеха, но подобрался очень близко – у меня уже было несколько вторых мест, и вот теперь – поул. Когда-нибудь этот день настанет – надеюсь, уже завтра.
Вопрос: Вы можете потеснить австралийскую крикетную команду с первых полос газет…
Марк Уэббер: Что ж, в том матче англичанам помог дождь, но даже если я смогу потеснить наших парней с первых полос, Рики Понтинг (капитан австралийской команды по крикету) в любом случае останется довольным.
Вопрос: Рубенс, для вас это 280-й Гран При, но вам доводилось видеть более невероятную квалификацию?
Рубенс Баррикелло: Да, мне приходилось участвовать в нескольких сумасшедших квалификациях, однако в расчет всегда берется именно последняя. Кажется, по ходу сегодняшней сессии у меня несколько раз перехватывало дыхание, и только выбравшись из кокпита, я вздохнул спокойно.
В подобных ситуациях стремишься принять верное решение, но тебе все равно нужна чья-то помощь. Я спрашивал команду, как она оценивает обстановку, однако за время второй сессии не получил ни единого ответа – возможно, возникли проблемы со связью, но они слышали мои слова и успели подготовить шины. В финале я показал свой результат уже на первом быстром круге, рассчитывал улучшить время, но в целом могу быть доволен, ведь на протяжении всего уик-энда Red Bull выглядели чуть быстрее. Льюис Хэмилтон также опережал нас, поэтому вторая позиция – хороший результат.
Вопрос: Для вас это лучший квалификационный результат на Нюрбургринге, притом вы уже побеждали здесь, стартуя с более низких позиций. Какие планы на завтрашнюю гонку?
Рубенс Баррикелло: Надеюсь, завтра все решит опыт. Согласно прогнозу, погода только ухудшится, а ведь ещё утром никто не ждал дождя. Если гонка окажется такой же непредсказуемой, как квалификация, нужно избежать ошибок, использовать малейший шанс. Мне и Марку нужно отыгрывать отставание от напарника, так что стоит постараться.
Вопрос: Дженсон, для вас это также наиболее удачная квалификация на Нюрбургринге. Что вы об этом думаете? Как сработала команда?
Дженсон Баттон: Довольно неплохо. Я знал, что Рубенс переобулся в слики, но полагал, что трасса слишком мокрая. Впрочем, ему удалось заставить их работать – он выбрал правильный момент, и соперники сразу последовали его примеру, правда, в тот момент дождь зарядил снова.
Да, я рассчитывал на несколько иную вторую сессию, и хорошо, что мне удалось пробиться в финал – думаю, каждый присутствующий здесь может быть доволен своим результатом. Гонка наверняка окажется трудной, а при такой погоде случиться может всякое: двадцать градусов тепла в середине июля – это даже холоднее, чем в Англии, кто тут жалуется на британскую погоду? В пятницу нам пришлось нелегко, мы смогли найти настройки, однако завтрашний день все равно будет очень сложным…
Вопрос: Здесь проблемы с прогревом резины не столь заметны, как в Сильверстоуне?
Дженсон Баттон: Да, здесь с шинами меньше хлопот – мы получили более мягкие составы, к тому же на этой трассе нет затяжных скоростных участков, мы можем прогревать резину на торможениях.
Впрочем, уик-энд складывается непросто, по сути все сводится к тому, удалось заставить резину работать, или нет. Даже на быстром круге мне приходилось бросать машину из стороны в сторону, что весьма странно, однако дела обстоят именно так - нужно выжимать из ситуации максимум. Сегодня это сработало, поэтому я рад.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Марк, вам не кажется, что эта трасса лучше подходит Red Bull, чем Brawn GP?
Марк Уэббер: Как правило, в пятницу гонщики Brawn GP не так конкурентоспособны, как в субботу и воскресенье: если завтрашняя гонка пройдет при сухой погоде – что маловероятно – я смогу ответить на ваш вопрос. На последних кругах Гран При Великобритании Дженсон был довольно быстр, а в сегодняшней квалификации Рубенс выступил очень уверенно. В Сильверстоуне у нас было преимущество, и с новой аэродинамикой мы добились заслуженного результата – здесь мы тоже быстры, и хотя отрыв, возможно, не так уж велик, машина ведет себя действительно здорово. Даже с полными баками я показывал неплохие результаты, так что нет причин полагать, что на Нюрбургринге нам не хватает скорости.
Дженсон Баттон: Поверь мне, твой квалификационный круг был действительно быстрым.
Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Марк, условия были непростыми, а на кону стоял поул – вы нервничали, или смогли сосредоточились на работе?
Марк Уэббер: Дэн, я всего лишь выполнял свою работу. Для каждого из нас эта сессия оказалась непростой, но подобное происходит постоянно, и не важно, какую позицию ты занимаешь в финале – первая попытка не позволит занять поул, все решает последний круг.
Мы понимали, что выход в третью часть квалификации – формальность, ведь у нас действительно быстрая машина. Да, сегодня сделать это было чуть сложнее, но как только мы пробились в десятку, оставалось лишь контролировать эмоции и использовать собственный опыт, доверяя машине и шинам.
Мы сомневались, что поребрики обеспечат нужное сцепление, приходилось атаковать их совершенно иначе, рискуя совершить ошибку. Тем не менее, каждый из нас выложился на 100% - ставки действительно высоки, но результат всё оправдывает.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Жесткая резина может решить судьбу завтрашней гонки – как работает с ней ваша машина?
Дженсон Баттон: С жесткой резиной? Думаю, не только у нас – у всех возникли проблемы с ее прогревом. Сложность в том… хорошо, если ты едешь по свободной трассе – можно «загрузить» резину, заставить ее работать, но в трафике неизбежно теряешь часть прижимной силы, и не выдерживаешь нужный температурный диапазон – даже броски из стороны в сторону не меняют ситуацию! Надеюсь, в завтрашней гонке мы получим свободную траекторию…
Марк Уэббер: Как заметил Дженсон, жесткая резина – не лучший вариант для такой погоды, но это данность, и в Bridgestone сработали неплохо, определив схему поставки шин для каждой гонки. Если выглянет солнце, шины начнут работать эффективнее, но даже при температуре полотна в 30-32 градуса по Цельсию все складывается очень непросто.
Никто не предполагал… нет, давайте начистоту – кто, черт возьми, рассчитывал на 11-12 градусов?! Это совершенно иной случай, жесткая резина действительно не работает ни у одной из команд. Пожалуй, мы выберем ее для первого отрезка гонки, а там посмотрим…
Рубенс Баррикелло: Неплохо, я согласен с Марком – здесь нет ошибки Bridgestone, никто не предполагал, что воздух прогреется до +12, а трасса – до +18. Впервые по ходу квалификационного круга мне пришлось вилять из стороны в сторону, чтобы как-то прогреть резину!
Дженсон Баттон: Стабильный темп во многом зависит от прогрева резины, однако с мягким составом возникает опасность повредить шину. Все участники находятся в одинаково непростой ситуации, и завтра выиграет тот, кто сработает максимально эффективно. Думаю, у нас неплохие шансы.
Вопрос: (Энтони Роулинсон – Red Bulletin) Рубенс, вы провели практически триста Гран При, но сегодня улыбаетесь так, словно для вас это дебютный сезон! Почему?
Рубенс Баррикелло: Я наслаждаюсь гонками. Жизнь учит нас, что неурядицы ничего не значат, важны лишь положительные эмоции. Сейчас я выступаю как никогда хорошо – Дженсону удалось фантастическое начало сезона, но у меня все еще есть шансы на успех. Соперничество действительно напряженное – и мне это нравится! Недавно я ездил домой, провел две недели с женой и детьми, но не мог дождаться того момента, когда снова вернусь за руль – хочу остаться здесь еще на два-три года!
Вопрос: (Симон Аррон – Motorsport News) Марк, не могли бы вы рассказать о своем первом круге на промежуточной резине во второй части квалификации? Вы оказались на полторы секунды быстрее напарники и на три с половиной секунды опередили остальных. Как вам это удалось?
Марк Уэббер: Погодные условия могли ухудшиться – я знал, что круг исключительно важен, поэтому решил рискнуть, но, вместе с тем, старался не переусердствовать. Разумеется, атаковать нужно всегда – машина вела себя неплохо, шины сразу включились в работу, и в такой ситуации вполне реально показать неплохой результат.
Впрочем, я не представлял, что происходит… Я стремительно догонял Кими Райкконена и кого-то из гонщиков BMW, что особенно приятно, когда едешь на точно такой же резине – кажется, я показал 1:38, но на этом борьба не закончилась, и я сказал: «До конца сессии еще четыре минуты, пока никакой паники, однако мы должны быть готовы перейти на слики, если потребуется дополнительная попытка».
Мы так и поступили, однако я едва не вылетел с трассы и не мог поверить, что в итоге остался четвертым – чувствовал себя чуть ли не восемнадцатым, и повторял: «Господи, мы не прошли дальше – нет никаких шансов, все едут на сликах!». В седьмом повороте я уже готов был приветствовать зрителей с полосы безопасности, в последнем представлял себя отдыхающим в гостинице, но затем мне сообщили, что у нас четвертое время…
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Дженсон, вы описали недостатки двух составов, но какой из них лучше подходит для гонки?
Дженсон Баттон: Мы должны обсудить этот вопрос сегодня вечером. Решение непростое, но крайне важное – нужно учитывать погодные условия и вероятность дождя. Вариантов множество, но до сих пор мы не ошибались со стратегией. Хорошо, что сегодня даже на мокрой трассе мы заставили слики работать – это было весьма неожиданно. Практически на всех типах шин мы ехали очень быстро, что вселяет оптимизм. В дождливом Шанхае у Red Bull было преимущество, но здесь мы вряд ли увидим нечто подобное.
Перевод: Валерий Карташев