Технический анализ: Sauber C31

Разрабатывая новую машину, Sauber C31, инженеры швейцарской команды внесли в конструкцию ряд новшеств, и, прежде всего, это касается задней части шасси, с другой стороны, они шли эволюционным путем, развивая сильные стороны предыдущей модели...

Передняя часть шасси

Технический регламент 2012-го года требует, чтобы носовой обтекатель машины из соображений безопасности находился ниже, чем на предыдущих моделях, и в результате форма носовой части заметно изменилась.

Передняя подвеска С31 более тщательно проработана и оптимизирована в соответствии с параметрами нового шасси. В целом ее конфигурация традиционна: конструкция основана на применении толкателей и высоко расположенного треугольного рычага. Амортизаторы и пружины скомпонованы по-новому, не так, как было на С30: это позволит использовать другие подходы к настройке передней подвески.

Конструкция нового переднего крыла основана на разработках инженеров Sauber, опробованных в конце прошлогоднего сезона.

Центральная секция шасси

Область шасси, расположенная под боковыми понтонами, получила новую, более продуманную компоновку, что обеспечивает большую свободу маневра при дальнейшей доработке аэродинамики.

Конфигурация системы охлаждения – развитие концепции, воплощенной в прошлогодней С30, поскольку эта разработка оказалась вполне эффективной. Она позволяет сместить радиаторы вперед и сделать заднюю часть корпуса машины очень компактной.

Работая над областью дуги безопасности, инженеры также смогли воспользоваться конструкцией, опробованной на С30, взяв ее за основу, но заметно модернизировав, чтобы добиться улучшения аэродинамических характеристик.

Как показал опыт прошлого сезона, система KERS, которую поставляет Ferrari, оказалась очень эффективной и надежной. В 2012-м году в Маранелло провели ее дальнейшую модернизацию.

Задняя часть шасси

Двигатель Ferrari в этом году сопряжен с полностью новой карбоновой трансмиссией, которая также поставляется из Маранелло. Продольно расположенная трансмиссия очень компактна. Вообще, вся задняя часть машины более плотно скомпонована, чему способствует и новая КПП, и ряд прогрессивных решений, воплощенных в конструкции задней части днища.

В 2012-м году технический регламент предъявляет особые требования к расположению выхлопной системы, что также сказалось на общей компоновке корпуса.

Задняя подвеска теперь основана на применении тяг. Она отличается тем, что длинная тяга крепится к передней части корпуса коробки передач, а треугольные рычаги расположены под большим углом. Это позволяет добиться оптимальной компоновки задних пружин и амортизаторов.

Разрабатывая новое заднее крыло, инженеры Sauber применили прежнюю конструкцию его крепления, без центрального пилона.

Машина, которая представлена в Хересе – это базовая версия С31. В ходе тестов команда определится с перспективными направлениями модернизации, чтобы к первому этапу чемпионата, который пройдет 18-го марта в Австралии, подготовить значительный комплекс обновлений.

Текст: . Источник: пресс-служба Sauber Motorsport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.