Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен проанализировал отказ системы DRS на машине Фернандо Алонсо в Гран При Бахрейна и объяснил, какая механическая неисправность привела к этой проблеме.
Джеймс Аллен: «Фернандо Алонсо приедет на свой домашний этап в Барселоне на следующей неделе с желанием отыграться после серьезных неприятностей, происшедших на Гран При Бахрейна, когда он потерял шансы на победу из-за поломки системы DRS. После 4-х этапов чемпионата он уступает Себастьяну Феттелю, своему сопернику по борьбе за чемпионский титул, уже 30 очков.
Отказ DRS на Ferrari испанца привел к интересным последствиям. В сообщении Ferrari сказано следующее: "Анализ показал, что проблема была вызвана поломкой механических компонентов внутри системы. Это первая проблема такого рода за три года использования системы. Проблема не вызывает беспокойства в долгосрочной перспективе.
Анализ эффективности работы машины во время гоночного уик-энда свидетельствует о том, что Фернандо Алонсо определенно мог побороться за победу с Себастьяном Феттелем, что только усугубляет разочарование команды".
Если говорить о влиянии проблемы на гонку Алонсо, то следует отметить, что он упустил инициативу по отношению к Феттелю уже на первом круге: почти сразу он оказался в положении догоняющего, а затем на 7-м круге заклинило DRS. Эксперты полагают, что при открытом крыле уровень прижимной силы заметно снизился - на 70-80 пунктов (1 пункт соответствует изменению скорости на 0,000048 км/час).
Алонсо потерял три секунды на седьмом круге, а затем еще четыре на восьмом, когда вновь открыл крыло. Причем после этого оно не просто не закрылось, а осталось открытым на больший угол, чем должно было. Уже бывали случаи, когда крыло не закрывалось, например, на Mercedes Михаэля Шумахера в Монреале в прошлом году, но инцидент в Бахрейне по-другому повлиял на гонку Алонсо и его позицию на финише.
Любопытно, что проблема в Бахрейне показала, что гидравлическая система Ferrari, отвечающая за работу заднего крыла, относительно проста: вероятно, для активации крыла служит соленоид, а закрывается оно при помощи одиночного привода, скорее всего, состоящего из пружины, либо механической, либо пневматической. Именно поэтому механики смогли вручную закрыть крыло и выпустить гонщика на трассу (в отличие от Mercedes в прошлом году, когда неполадки были вызваны потерей давления в гидравлической системе). Но есть и системы другой конструкции, например, можно использовать гидравлику двойного действия, как для открытия, так и для закрытия крыла.
После того, как проблема проявилась в первый раз, Алонсо допустил очевидную ошибку, активировав DRS второй раз на восьмом круге, что стоило ему потери дополнительных 21,5 секунды на втором пит-стопе. Кроме того, из-за этого он попал в трафик. Однако попытка доехать до финиша без DRS означала, что, он в любом случае будет неконкурентоспособным. Тем не менее, ему удалось отыграть несколько позиций и финишировать восьмым.
Очевидно вот что: конструкцию DRS необходимо изменить, чтобы крыло в случае поломки системы находилось не в открытом, а в закрытом состоянии. Для предотвращения "опасных" поломок, подобных той, что произошла в Бахрейне, необходимо исключить возможность заклинивания крыла в положении, когда оно остается открытым на больший угол, чем предусмотрено конструкцией. Об этом сказано в пункте 3.18.1 Технического регламента: «Конструкция системы должна быть такой, чтобы в случае поломки открытая секция возвращалась в нормальное закрытое положение».
Система гидравлики проложена вдоль торцевой пластины заднего крыла, после чего соединяется с приводом, смонтированном в обтекаемом корпусе, расположенном на заднем крыле. Привод очень мощный, но так и должно быть, поскольку он служит для подъема плоскости, на которую действует давление воздушного потока. Предусмотрен некий фиксатор, который служит для того, чтобы крыло быстро занимало нужное положение, и однозначно, в случае с Ferrari, плоскость крыла проскочила точку фиксации.
Конструкторы машин изначально разрабатывают верхнюю и нижнюю плоскости заднего крыла с тем расчетом, чтобы добиться максимального снижения лобового сопротивления, когда плоскость открывается на разрешенные регламентом 50 миллиметров. С этим связана специфическая форма подвижной плоскости, которой обычно стараются придать более плоский профиль, поэтому повышается вероятность того, что она проскочит точку фиксации.
Отказ DRS на машине Алонсо, по-видимому, вызван более значительным, чем ожидалось, износом или свободным ходом механизма системы, вероятно, свидетельствует о том, что в работе над задним крылом команды вплотную приблизились к пределу возможностей».