Солнечно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +42…37С
День гонки в Бахрейне выдался жарким. Шинники заранее скорректировали выбор составов и привезли на этап самую жесткую пару – Hard и Medium, но и они быстро изнашивались. Как и неделю назад в Китае, ключевыми факторами гонки стали стратегия и контроль за состоянием шин на дистанции.
Поул в субботу заработал Нико Росберг – второй в карьере и второй подряд для Mercedes в этом сезоне после поула Хэмилтона в Шанхае. Трое гонщиков потеряли позиции на старте. Ещё в Китае стюарды наказали Гутьерреса потерей пяти мест за столкновение с Сутилом, а Уэббера – потерей трёх мест за контакт с Вернем, а уже в Бахрейне Хэмилтон потерял пять позиций за замену коробки передач после разрыва колеса и поломки задней подвески во время субботних свободных заездов.
С первого ряда стартовали Росберг и Феттель, а со второго – Алонсо и Масса, причём Фелипе, единственный в первой четвёрке, проехал круг в финале квалификации на более жесткой резине и стартовал на Hard. Дженсон Баттон отказался от быстрого круга в финале, получив право выбора шин на первый отрезок.
В итоге Масса, Грожан, Хюлкенберг, Боттас, Вернь и Гутьеррес стартовали на Hard, остальные начали гонку на Medium.
На старте Росберг сохранил лидерство, Алонсо поднялся на вторую позицию, опередив Феттеля, но Себастьян сразу отыгрался и бросился в погоню за Росбергом. Сутил и Гутьеррес уже на втором круге побывали в боксах, а на третьем и Вернь – из-за прокола. Феттель опередил Нико, возглавив гонку.
Себастьян немного оторвался, пока Алонсо и Росберг продолжали борьбу за вторую позицию. Фернандо вышел вперёд, Нико сначала отыгрался, но в итоге уступил.
Первая десятка на 5-м круге: Феттель – Алонсо – Росберг – ди Реста – Масса – Уэббер – Баттон – Перес – Райкконен – Грожан.
На 6-м круге ди Реста опередил Росберга в борьбе за третью позицию. На машине Алонсо управляемый элемент DRS зафиксировался в открытом положении, и испанца позвали в боксы – он сменил резину, а DRS пришлось закрыть вручную, но это помогло лишь временно – на следующем круге Фернандо вновь пришлось свернуть на пит-лейн, и механики повторили свои действия.
На 9-м круге Уэббер и Грожан сменили резину, а Масса обогнал Росберга в борьбе за четвёртую позицию. На 10-м круге Росберг, Баттон, Риккардо и Бьянки провели пит-стоп, на 11-м – Феттель, Масса, Перес, Хэмилтон и Мальдонадо, на 13-м – Хюлкенберг, на 14-м – Боттас, на 15-м – ди Реста.
Гонку возглавил Райкконен, ещё не побывавший в боксах, на 15-м круге его опередил Феттель, а на 17-м Кими сменил резину. В боксах Lotus возникла заминка – механик не успел убрать передний домкрат, когда Кими уже тронулся с места.
Грожан и Перес опередили Массу в борьбе за шестую позицию – на машине бразильца возникла серьёзная вибрация из-за повреждённого правого заднего колеса, и он свернул на пит-лейн.
Первая десятка на 18-м круге: Феттель – Уэббер – Росберг – Баттон – Грожан – Перес – ди Реста – Хэмилтон – Хюлкенберг – Райкконен.
Вернь остановил машину в боксах – первый сход в гонке. Феттель лидировал с преимуществом в десять секунд над Уэббером, позади Росберга вновь собралась плотная группа пилотов. На 20-м круге Баттон и Грожан опередили Росберга, а на 24-м Нико опередили оба гонщика McLaren.
На 22-м круге Уэббер и Баттон сменили резину. Марк вернулся на трассу позади Алонсо, но атаковал и вышел вперёд. На 23-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 24-м – Мальдонадо, на 25-м – Алонсо, на 26-м – Феттель, сохранив лидерство в гонке.
На 26-м круге Перес и Баттон опередили Хюлкенберга в борьбе за седьмую позицию, а следом за ними и Росберг, после чего гонщик Sauber свернул в боксы. Ди Реста опередил Грожана в борьбе за вторую позицию, Баттон – Переса в борьбе за шестую.
На 28-м круге Грожан сменил резину, на 29-м – Масса. На 30-м круге Перес атаковал Баттона, напарники по McLaren обменялись позициями, Серхио зацепил передним антикрылом заднее колесо Дженсона, и британец попросил команду успокоить мексиканца.
Феттель вновь создал комфортный отрыв от соперников. На 33-м круге Грожан опередил Переса и Баттона, на 34-м Райкконен обогнал ди Ресту в борьбе за второе место, уступая Феттелю 18 секунд.
На 34-м круге Росберг сменил резину, на 35-м – Райкконен и Баттон, на 37-м – ди Реста и Масса – у Фелипе на прямой расслоилась задняя правая шина. На 38-м круге Уэббер сменил резину – он выехал на трассу прямо перед Росбергом и в борьбе за позицию произошел контакт без серьёзных последствий. На 39-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 40-м – Алонсо и Мальдонадо.
Первая десятка на 41-м круге (число пит-стопов): Феттель (2) – Грожан (2) – Райкконен (2) – ди Реста (2) – Уэббер (3) – Баттон (3) – Росберг (3) – Хэмилтон (3) – Перес (3) – Алонсо (4).
На 42-м круге Хюлкенберг и Риккардо сменили резину, на 43-м – Феттель, сохранив лидерство в гонке, на 44-м – Грожан. Вернувшись на трассу, Роман опередил сначала Росберга, потом Уэббера в борьбе за 4-ю позицию, а Росберг – Баттона в борьбе за 6-ю. На 45-м круге Росберг сменил резину, а Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за 6-ю позицию.
На 46-м круге Перес и Алонсо опередили Баттона, а на 47-м Дженсон свернул в боксы за пятым в гонке комплектом шин – на некоторых машинах износ резины в Бахрейне оказался критически большим.
На 52-м круге Грожан обогнал ди Ресту в борьбе за третью позицию, а за несколько поворотов до финиша продолжительная дуэль между Уэббером и Хэмилтоном закончилась в пользу Льюиса, а на последних метрах Марка обогнал и Перес.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав вторую в сезоне и 28-ю победу в карьере. Райкконен и Грожан поднялись на подиум – первая тройка полностью соответствует прошлогоднему результату. Ди Реста финишировал четвёртым, повторив лучший результат в своей карьере.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:36:00.498 | 192.632 | 3 |
2. К.Райкконен | Lotus | + 9.111 | 192.327 | 2 |
3. Р.Грожан | Lotus | + 19.507 | 191.981 | 3 |
4. П.ди Реста | Force India | + 21.727 | 191.908 | 2 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 35.230 | 191.461 | 3 |
6. С.Перес | McLaren | + 35.998 | 191.435 | 3 |
7. М.Уэббер | Red Bull | + 37.244 | 191.394 | 3 |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | + 37.574 | 191.383 | 4 |
9. Н.Росберг | Mercedes | + 41.126 | 191.266 | 4 |
10. Д.Баттон | McLaren | + 46.631 | 191.085 | 4 |
11. П.Мальдонадо | Williams | + 1:06.450 | 190.435 | 3 |
12. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 1:12.933 | 190.223 | 3 |
13. А.Сутил | Force India | + 1:16.719 | 190.100 | 3 |
14. В.Боттас | Williams | + 1:21.511 | 189.944 | 3 |
15. Ф.Масса | Ferrari | + 1:26.364 | 189.786 | 4 |
16. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1 круг | 189.050 | 3 |
17. Ш.Пик | Caterham | + 1 круг | 188.730 | 3 |
18. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1 круг | 188.711 | 4 |
19. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | 187.503 | 4 |
20. М.Чилтон | Marussia | + 1 круг | 187.108 | 4 |
21. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 2 круга | 184.102 | 5 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:36.961 (55 круг, 200.938 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ж.Вернь | Toro Rosso | 17 | столкновение, перегрев |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 77 | ||
2. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 67 | ||
3. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 50 | ||
4. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 47 | ||
5. М.Уэббер | Red Bull Racing | 32 | ||
6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 30 | ||
7. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 26 | ||
8. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 20 | ||
9. Н.Росберг | Mercedes AMG | 14 | ||
10. Д.Баттон | McLaren | 13 | ||
11. C.Перес | McLaren | 10 | ||
12. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | 6 | ||
14. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 5 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 109 | |
2. Lotus F1 Team | Renault | 93 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 77 | |
4. Mercedes AMG | Mercedes | 64 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 26 | |
6. McLaren | Mercedes | 23 | |
7. Toro Rosso | Ferrari | 7 | |
8. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |