1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)
Вопрос: Поздравляем, Нико, ваш первый поул в Бахрейне, причем с заметным преимуществом! Вы удивлены?
Нико Росберг: Немного удивлен, ведь до квалификации не было ясно, чья машина быстрее на одном круге. Сегодня с утра я чувствовал себя комфортнее, чем вчера, ведь в пятницу мы столкнулись с действительно серьезными проблемами. Но вечером команда отлично поработала, так что я очень доволен - отличный результат! Безусловно, завтра нас ждет тяжелая гонка, прежде всего, из-за серьёзной деградации задних шин, так что многое может произойти.
Вопрос: О гонке поговорим чуть позже. Себастьян, вы квалифицировались вторым. Такова реальная скорость Red Bull Racing, или вы могли сработать лучше? Вы огорчены результатом?
Себастьян Феттель: Нет. Мои поздравления Нико, сегодня он был недосягаем - действительно быстрый круг. Закончив попытку, я заметил, что квалифицировался вторым, но не представлял, сколько уступил, да и мой собственный круг прошел неплохо. Всегда есть возможность немного отыграть на том или ином участке трассы, но когда мне сообщили об отставании, я понял, что даже при идеальном пилотаже не смог бы опередить Росберга.
И все-таки, я доволен. По ходу квалификации нам удалось сэкономить шины, а завтра, как уже заметил Нико, многое в очередной раз решит износ резины. Посмотрим, как все сложится, но приятно стартовать с первого ряда.
Вопрос: Фернандо, сегодня вы активно боролись за поул, но на втором быстром круге допустили пару ошибок и свернули в боксы. Вы перестарались только потому, что результат Нико был слишком хорош, или были недовольны балансом?
Фернандо Алонсо: В кокпите нет телевизора, я не мог знать результат Нико и просто пытался выполнить вторую попытку. До последнего поворота я ехал в графике предыдущей попытки, но на выходе уже проигрывал самому себе примерно десятую и решил свернуть в боксы, чтобы сберечь шины.
Я доволен третьим местом. Как правило, квалификация дается нам очень непросто, но сегодня машина была вполне конкурентоспособна, позволив мне начать гонку в группе лидеров и с большей вероятностью претендовать на подиум.
Вопрос: Нико, Себастьян и Фернандо уже сказали, что исход гонки решит износ резины. В прошлые годы машина Mercedes не слишком аккуратно работала с резиной – не получится ли так, что сегодня – день вашего триумфа, а завтра придётся минимизировать потери?
Нико Росберг: Мне бы хотелось, чтобы в этом Гран При для меня сезон стартовал заново. В трёх первых гонках мои дела складывались по-разному, и только сегодня квалификация впервые прошла нормально. Я чувствую, что неплохо готов к завтрашней гонке. Конечно, нас ждет острая борьба, и пока сложно сказать, хватит ли нам скорости, чтобы победить. Но, безусловно, мы постараемся, и, разумеется, я уже предвкушаю старт с поула!
Вопросы с мест
Вопрос: (Абхишек Такле – Midday) Фернандо, полагаю, у вас неплохие шансы в завтрашней гонке, ведь на длинной серии кругов вы демонстрировали отличный темп, а хороший старт может позволить побороться за победу, не так ли?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Гонка длинная, нужно на деле оценить темп, но обычно в воскресенье мы более конкурентоспособны, чем в субботу. Вчера на длинных сериях кругов не возникло проблем, в том числе и с износом шин, но дождемся завтрашнего дня. Состояние трассы постоянно улучшается, здесь проходят этапы других гоночных серий, не только Формулы 1 – думаю, у меня неплохие шансы побороться за подиум, а если удастся, и за победу.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос ко всем: вас удивили результаты гонщиков Lotus?
Нико Росберг: А какими они квалифицировались? Девятым и одиннадцатым? Странно, по ходу уик-энда они были очень быстры.
Себастьян Феттель: А в финале они выезжали на попытку? Понятно, Кими выезжал… Тогда я удивлен не меньше Нико. Не знаю, в чем заключается их план, но сегодня утром они были очень быстры. Не важно, о каком составе резины идет речь – они демонстрировали отличную скорость. Возможно, в квалификации что-то пошло не так.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Фернандо?
Фернандо Алонсо: Аналогичный ответ.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Нико, во время имитации гонки в пятницу вы дали понять, что у Mercedes неплохой темп на длинной серии кругов. Но может ли всё сложиться так же, как в предыдущих гонках, когда в субботу вы были сильнее, чем в воскресенье?
Нико Росберг: Не думаю, что в гонке у нас будет такое же преимущество, как в квалификации. С полными баками отрывы окажутся намного меньше, но на расстановку сил влияет множество факторов, так что давайте наберемся терпения и подождем. Могу сказать лишь одно – в гонке нам будет гораздо труднее.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Нико, во время нашей вчерашней встречи вы шутили по поводу результатов сессии, используя неприличные слова на итальянском…
Нико Росберг: О чем мы говорили?
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Мы просто обменивались неприличными шутками…
Нико Росберг: Да, и вы выразились первым, верно?
Вопрос: (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport) Верно, прошу извинить меня. Теперь вопрос – как вам удалось добиться прибавки скорости?
Нико Росберг: Вчера мы оказались в непростом положении, поскольку были далеки от желаемой скорости и выглядели слабее, чем в предыдущих гонках, что вызывало массу вопросов. Но команда великолепно сработала, смогла переломить ситуацию и сегодня я стал быстрейшим - это здорово! Своим результатом мы целиком обязаны кропотливой работе минувшей ночью и сегодня утром.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, не могли бы вы пояснить, с какой целью сэкономили все три комплекта более жесткой резины? Полагаете, завтра вам предстоит четыре раза заезжать на пит-стоп?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я не знаю, сколько пит-стопов мы намерены провести. Впрочем, для расчетов не нужно быть гением: один пит-стоп невозможен, два невозможны для большинства команд – следовательно, остаются варианты с тремя или четырьмя. Мы решили поступить таким образом, поскольку считаем выбранный подход верным.
В квалификации мы не были достаточно быстры, поэтому предпочли не рисковать и лишь хотели обеспечить себе максимально высокую позицию. Более мягкая резина обеспечивала лучшую скорость, по этой причине мы и выбрали её для квалификации.
Вопрос: (Карлос Мигель – La Gaceta) Фернандо, беспокоит ли вас тот факт, что Фелипе Масса на более жестких шинах будет стартовать четвертым? Возможно, вам тоже следовало квалифицироваться на Hard, учитывая ваше лучшее время на этой резине в 1:32.8?
Фернандо Алонсо: Фантастика, что Фелипе будет стартовать четвертым. Он квалифицировался шестым, но из-за штрафов Уэббера и Хэмилтона поднимется на две позиции. Лично мне приятнее стартовать рядом с напарником, чем с Льюисом – это должно помочь в первом повороте. Надеюсь, у нас обоих получится неплохой старт, и за счет разной тактики мы сможем учесть множество сценариев, которые оказались бы вне нашего контроля, выбери мы одинаковые шины.
Вы правы, в первой сессии мы оба показали неплохое время на более жестких шинах, но Фелипе решил выступить на них и в финале. Темп на обоих составах сопоставим, но когда отыгрываешься в квалификации, что-то теряешь в гонке, и наоборот. Это непростой выбор, но я доволен выбранным подходом и очень рад тому, что нам удалось завоевать третью и четвертую позиции. Завтра мы оба должны бороться за подиум, ведь в случае успеха это укрепит позицию команды в Кубке конструкторов.
Перевод: Валерий Карташев