Облачно. Сухо. Воздух +31С, трасса +37…41С
Всего неделя прошла после квалификации в Шанхае, где поул уверенно завоевал Льюис Хэмилтон за рулём Mercedes, а трое гонщиков, в том числе Себастьян Феттель, отказались от борьбы в финале квалификации, но в Бахрейне ситуация серьёзно изменилась. Иная конфигурация трассы, нагружающая не передние, а задние шины, другие составы резины, более жаркая погода и абразивный асфальт – все эти факторы повлияли на расстановку сил.
По решению стюардов прошлого этапа в Китае, двое гонщиков в Бахрейне потеряют позиции на стартовом поле. Эстебан Гутьеррес – пять за столкновение с Адрианом Сутилом, а Марк Уэббер – три за контакт с Жаном-Эриком Вернем. Уже в Бахрейне пять позиций потерял и Хэмилтон – за замену коробки передач после разрыва колеса и поломки задней подвески во время субботних свободных заездов.
В первой сессии все гонщики преодолели рубеж 107% от времени лидера. Многие сразу выехали на более мягкой резине, в том числе и гонщики Red Bull Racing, но протокол возглавил Фернандо Алонсо, проехавший круг на Hard – 1:32.878. Из дальнейшей борьбы вместе с гонщиками Marussia и Caterham выбыли Гутьеррес и Мальдонадо. После окончания сессии в боксах Marussia обнаружилась утечка топлива на машине Бьянки, которую даже облили пеной из огнетушителя, но обошлось без серьёзных последствий.
Во второй сессии все перешли на Medium. Лучшее время показал Себастьян Феттель – 1:32.746, в финал не пробились: Грожан, Перес, Риккардо, Хюлкенберг, Боттас и Вернь.
В финале Алонсо, Росберг, Хэмилтон, ди Реста и Сутил сразу выехали на попытку, остальные отложили быстрый круг до последних минут, причём Сутил проехал короткий круг на более жестких шинах и вернулся в боксы.
В первой попытке протокол возглавил Росберг – 1:32.543, на вторую выехали все десять пилотов. Масса использовал Hard, остальные боролись за позицию на Medium. Росберг смог проехать ещё быстрее – 1:32.330, завоевав второй подряд поул для Mercedes и второй в карьере.
Вместе с Нико с первого ряда гонку начнёт Феттель, со второго стартуют Алонсо и Масса – разделившие их в квалификации Хэмилтон и Уэббер потеряют позиции на старте. Дженсон Баттон отказался от быстрого круга в финальной сессии и стартует десятым, получив право выбора шин для старта.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 3 | 1:33.364 | 5 | 2 | 1:32.867 | 3 | 1 | 1:32.330 | 6 |
2. С.Феттель | Red Bull | 2 | 1:33.327 | 3 | 1 | 1:32.746 | 6 | 2 | 1:32.584 | 3 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1 | 1:32.878 | 3 | 5 | 1:33.316 | 3 | 3 | 1:32.667 | 5 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 5 | 1:33.498 | 4 | 7 | 1:33.346 | 3 | 4 | 1:32.762 | 6 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 9 | 1:33.966 | 4 | 3 | 1:33.098 | 6 | 5 | 1:33.078 | 3 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 7 | 1:33.780 | 4 | 8 | 1:33.358 | 6 | 6 | 1:33.207 | 3 |
7. П.ди Реста | Force India | 6 | 1:33.762 | 5 | 6 | 1:33.335 | 3 | 7 | 1:33.235 | 6 |
8. А.Сутил | Force India | 10 | 1:34.048 | 6 | 9 | 1:33.378 | 6 | 8 | 1:33.246 | 4 |
9. К.Райкконен | Lotus | 8 | 1:33.827 | 4 | 4 | 1:33.146 | 6 | 9 | 1:33.327 | 3 |
10. Д.Баттон | McLaren | 11 | 1:34.071 | 3 | 10 | 1:33.702 | 6 | 10 | Без времени | 2 |
11. Р.Грожан | Lotus | 4 | 1:33.498 | 4 | 11 | 1:33.762 | 3 | |||
12. С.Перес | McLaren | 13 | 1:34.310 | 3 | 12 | 1:33.914 | 6 | |||
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | 12 | 1:34.120 | 8 | 13 | 1:33.974 | 6 | |||
14. Н.Хюлкенберг | Sauber | 15 | 1:34.409 | 8 | 14 | 1:33.976 | 6 | |||
15. В.Боттас | Williams | 16 | 1:34.425 | 7 | 15 | 1:34.105 | 6 | |||
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | 14 | 1:34.314 | 7 | 16 | 1:34.264 | 6 | |||
17. П.Мальдонадо | Williams | 17 | 1:34.425 | 6 | ||||||
18. Э.Гутьеррес | Sauber | 18 | 1:34.730 | 9 | ||||||
19. Ш.Пик | Caterham | 19 | 1:35.283 | 6 | ||||||
20. Ж.Бьянки | Marussia | 20 | 1:36.178 | 6 | ||||||
21. Г.ван дер Гарде | Caterham | 21 | 1:36.304 | 7 | ||||||
22. М.Чилтон | Marussia | 22 | 1:36.476 | 6 |