Ясно. Сухо. Воздух +28…27С, трасса +33…31С
Борьба среди лидеров, как и в средней группе команд, в 2018-м оказалась настолько плотной, что расстановка сил менялась с каждой гонкой. В Мельбурне преимущество Mercedes не вызывало сомнений, но через две недели команды приехали в Бахрейн, и при жаркой погоде на абразивном асфальте доминировали гонщики Ferrari.
В пятницу протокол тренировок возглавили Риккардо и Райкконен, днём в субботу Кими вновь показал лучшее время, а в квалификации уступил пять сотых напарнику – в своём 200-м Гран При Себастьян Феттель завоевал 51-й поул. Впервые с прошлогоднего Гран При Венгрии гонщики Ferrari заняли весь первый ряд стартового поля.
В Mercedes не смогли добиться максимума от самых мягких в этот уик-энд шин SuperSoft – они перегревались и не обеспечивали оптимального сцепления. В итоге Боттас стартовал третьим, а Хэмилтон квалифицировался четвёртым, но начинал гонку только девятым, потеряв пять мест за замену коробки передач.
«Лучшим из остальных» в квалификации, к удивлению многих, оказался Пьер Гасли на Toro Rosso с мотором Honda.
Макс Ферстаппен разбил машину в первой части квалификации. В команде попросили его проехать круг для калибровки силовой установки, но что-то пошло не так – во втором повороте мощность неожиданно возросла, машину начало разворачивать, она вылетела с трассы и врезалась в барьер. В гонке Макс стартовал 15-м.
Сергей Сироткин в квалификации опередил напарника и начинал гонку 18-м.
Шинники привезли в Бахрейн составы Medium, Soft и SuperSoft. Во второй части квалификации Хэмилтон проехал лучший круг на Soft, чтобы стартовать на этом составе. Вместе с ним гонку на Soft начинали Перес, Алонсо, Ферстаппен, Эриксон, Сироткин, Леклер и Стролл, остальные стартовали на SuperSoft.
На прогревочном круге Хартли и Перес ехали не на своих позициях, стюарды рассмотрели этот инцидент после финиша и добавили к результату обоих гонщиков по тридцать секунд.
На старте Феттель сохранил лидерство. Боттас опередил Райкконена. Хюлкенберг и Магнуссен допустили контакт – у Нико пострадало переднее антикрыло.
Переса развернуло после контакта с Хартли, он откатился в конец пелотона, а Брендон позже получил 10-секундный штраф.
Ферстаппен атаковал Хэмилтона в борьбе за девятое место, но не оставил британцу места – машины коснулись, Макс получил прокол и отправился в боксы.
Риккардо остановил машину в десятом повороте из-за потери мощности силовой установки и выбыл из борьбы. Объявлен режим виртуальной машины безопасности.
Первая десятка на 3-м круге: Феттель - Боттас - Райкконен - Гасли - Магнуссен - Окон - Хюлкенберг - Алонсо - Хэмилтон - Хартли.
На 5-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. Хюлкенберг опередил Окона. Хэмилтон разом опередил Окона, Алонсо и Хюлкенберга.
Ферстаппен остановил машину в зоне безопасности – давление в системе гидравлики быстро падало. Двойной сход для Red Bull Racing.
На 6-м круге Хэмилтон опередил Магнуссена, на 8-м – Гасли, поднявшись на четвёртое место.
Первая десятка на 10-м круге: Феттель - Боттас - Райкконен - Хэмилтон - Гасли - Магнуссен - Хюлкенберг - Алонсо - Окон - Хартли.
На 10-м круге Перес сменил резину, на 11-м – Вандорн и Стролл. Кроме шин, Лэнс получил и новый носовой обтекатель.
На 14-м круге Магнуссен провёл пит-стоп, на 15-м – Алонсо, на 16-м – Гасли, Хюлкенберг и Окон.
Магнуссен, Хюлкенберг и Алонсо по очереди опередили Сироткина.
На 17-м круге Сайнс сменил резину.
На 19-м круге Феттель и Грожан провели пит-стоп. На 20-м – Райкконен, на 21-м – Боттас – возникла небольшая заминка с креплением переднего правого колеса, и Хартли, отбывший 10-секундный штраф.
На 23-м круге Сироткин сменил резину, на 24-м – Эриксон.
На 25-м круге Феттель на свежих шинах догнал еще не побывавшего в боксах Хэмилтона и через несколько поворотов вернул лидерство в гонке.
На 26-м круге Хэмилтон последним из гонщиков сменил резину.
Первая десятка на 27-м круге: Феттель - Боттас - Райкконен - Хэмилтон - Гасли - Магнуссен - Хюлкенберг - Алонсо - Вандорн - Окон.
На 27-м круге Сайнс провёл второй пит-стоп, на 28-м – Магнуссен, на 29-м Вандорн. Магнуссен и Эриксон опередили Переса.
Грожан и Магнуссен едва не столкнулись – Роман агрессивно оборонялся от атаки напарника, хотя у них была разная тактика. На 31-м круге Грожан и Стролл сменили резину.
На 32-м круге Магнуссен опередил Окона в борьбе за восьмую позицию.
На 34-м круге Перес сменил резину, на 35-м – Гасли.
Первая десятка на 35-м круге: Феттель - Боттас - Райкконен - Хэмилтон - Хюлкенберг - Алонсо - Гасли - Магнуссен - Окон - Эриксон.
На 36-м круге Райкконен свернул в боксы, чтобы сменить резину, но заднее левое колесо ещё не заменили, когда Кими получил сигнал двигаться – и задел механика, получившего травму.
Через сто метров Райкконен по просьбе инженера остановил машину на пит-лейн и сошел с дистанции. Механика отправили в медицинский центр.
На 40-м круге Хюлкенберг и Алонсо сменили резину, на 42-м – Сироткин.
На 42-м круге Хюлкенберг опередил Эриксона в борьбе за шестое место.
На 44-м круге Хартли провёл пит-стоп. На 46-м круге Сайнс и Окон опередили потерявшего темп Грожана – и Роман свернул в боксы
Первая десятка на 46-м круге: Феттель - Боттас - Хэмилтон - Гасли - Магнуссен - Хюлкенберг - Алонсо - Эриксон - Вандорн - Сайнс.
Гонщики первой тройки выбрали стратегию одного пит-стопа, но у Феттеля были более мягкие – и более изношенные шины, так что Боттас постепенно сокращал отставание.
На последних кругах Валттери подобрался на дистанцию атаки, но Себастьян остался впереди – на финише их разделили семь десятых.
Себастьян Феттель выиграл Гран При Бахрейна, одержав вторую победу в сезоне и 49-ю в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым, Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.
Пьер Гасли закончил гонку четвёртым, добившись лучшего результата в карьере для себя – и для моторов Honda после возвращения в Формулу 1.
Маркус Эриксон финишировал девятым, заработав первые в этом году очки для Sauber. Десятое место Эстебана Окона принесло первое очко Force India.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Китае.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:32.01.940 | 200.954 | 1 |
2. В.Боттас | Mercedes | +0.699 | 200.928 | 1 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +6.512 | 200.717 | 1 |
4. П.Гасли | Toro Rosso | +62.234 | 198.714 | 2 |
5. К.Магнуссен | Haas | +75.046 | 198.259 | 2 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | +99.024 | 197.413 | 2 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 197.368 | 2 |
8. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 197.026 | 2 |
9. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 196.869 | 1 |
10. Э.Окон | Force India | +1 круг | 196.651 | 2 |
11. К.Сайнс | Renault | +1 круг | 196.416 | 2 |
12. Ш.Леклер | Sauber | +1 круг | 196.230 | 2 |
13. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 196.108 | 2 |
14. Л.Стролл | Williams | +1 круг | 195.408 | 2 |
15. С.Сироткин | Williams | +1 круг | 195.382 | 1 |
16. C.Перес* | Force India | +1 круг | 195.320 | 2 |
17. Б.Хартли* | Toro Rosso | +1 круг | 195.319 | 1 |
* - Серхио Перес и Брендон Хартли наказаны прибавкой 30 секунд за инцидент на прогревочном круге
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:33.740 (22 круг, 207.842 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | силовая установка |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 3 | авария, гидравлика |
К.Райкконен | Ferrari | 35 | крепление колеса |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 50 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 33 | |
3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 22 | ||
4. Ф.Алонсо | McLaren F1 Team | 16 | ||
5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 15 | ||
6. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 14 | ||
7. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 12 | ||
8. П.Гасли | Red Bull Toro Rosso Honda | 12 | ||
9. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 10 | ||
10. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 8 | ||
11. С.Вандорн | McLaren F1 Team | 6 | ||
12. М.Эриксон | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 2 | ||
13. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 1 | ||
14. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Scuderia Ferrari | Ferrari | 65 |
= | 2. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 55 |
3. McLaren F1 Team | Renault | 22 | |
4. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 20 | |
= | 5. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 15 |
6. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 12 | |
7. Haas F1 Team | Ferrari | 10 | |
8. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 2 | |
9. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 1 |