Гран При Бахрейна: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бахрейна 2018

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Захватывающая гонка, прошедшая именно так, как мы и надеялись – множество вариантов стратегии, плотная борьба и захватывающий финиш, когда лучшие гонщики мира сражались друг с другом до последнего поворота.

Ключевым фактором победы Феттеля стал контроль над состоянием шин – гонщик Ferrari проехал на комплекте Soft 39 кругов, чего по ходу уик-энда никому сделать не удавалось. В Mercedes тоже смогли реализовать стратегию одного пит-стопа, и обе их машины оказались на подиуме, хотя теоретически тактика двух пит-стопов была быстрее. Это решение полностью изменило ход гонки и сделало концовку очень волнующей.

Наши поздравления также Пьеру Гасли и Toro Rosso, а также пожелания скорейшего выздоровления механику Ferrari, получившему травму во время пит-стопа».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Бахрейна 2018. Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сегодняшний результат – победа Себастьяна – подтвердил, что команда отлично выполняет свою работу, машина быстра и эффективна, а наш гонщик проявил себя как настоящий чемпион. Обидно за Кими – он мог бы дополнить отличный результат для команды.

Мы решили отправить на подиум одного из механиков в знак уважения нашему коллеге Франческо, получившему травму на пит-стопе. Вся команда надеется, что он быстро поправится. Мы готовимся к следующей гонке в Китае и полностью там выложимся».

Себастьян Феттель (1-й): «Отличное начало сезона, мы не ожидали подобного. Конечно, в Австралии была совершенно другая гонка, и если сравнивать два первых этапа, здесь машина была быстрее, и мы заслужили победу. Именно поэтому я считаю, что здесь всё прошло лучше, хотя гонка получилась сложной.

Мне потребовалось некоторое время, чтобы успокоиться, но мы не знаем, какие позиции займём на следующей неделе. Сложно делать прогнозы, ведь всё быстро меняется. В Китае совершенно другая трасса, там нас ждет новый вызов – надо продолжать работу с машиной и прогрессировать. Нам всё равно нужно улучшить баланс. Но если и на следующей неделе впечатления от машины окажутся такими же, как здесь, значит, мы действительно в хорошей форме.

В конце гонки я немного потерял в темпе, а Боттас приближался. Мы планировали стратегию с двумя пит-стопами, поэтому выбрали шины Soft на второй отрезок. Но затем пришлось её изменить – сначала шины изнашивались, потом казалось, что всё налаживается. После 10 или 12 кругов мне показалось, что состояние резины ухудшилось, так что последние пять кругов получились сложными.

Победа в Бахрейне лучше, чем в Австралии – здесь у нас был отличный темп. Именно поэтому я очень доволен гонкой, хотя жаль, что один из наших парней получил травму. Я желаю ему скорейшего выздоровления. Я знаю, что сейчас он в хороших руках».

Кими Райкконен (сход): «Очень жаль, что произошло с механиком Франческо на пит-стопе. Я сочувствую ему и надеюсь, что он скоро поправится. Плохо, когда кто-то получает травму, но я уверен, что о нём заботятся лучшие специалисты, и желаю ему скорейшего выздоровления.

Что касается самого инцидента, я знаю только, что начал движение, когда включился зеленый сигнал. Я не мог даже понять, что возникла какая-то проблема с задним левым колесом, когда увидел, что кто-то получил травму, и команда сразу же сказала мне остановить машину. Скорее всего, что-то пошло не так, и нам надо выяснить, что именно.

Сегодня у машины была хорошая скорость, но на старте я допустил пробуксовку. В любом случае, теперь я не так много могу сделать, но дождемся следующей гонки, где постараемся полностью выложиться».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Подиум Гран При Бахрейна 2018. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Досадно упустить победу, подобравшись к ней настолько близко. Гонка до последних метров держала нас в напряжении. Если бы в субботу вы предложили нам второе и третье места на финише, я бы незамедлительно согласился, но если принять во внимание сход обеих машин Red Bull Racing и одной Ferrari, такой результат – минимум, на что мы могли рассчитывать. Оглядываясь назад, мы понимаем, что шансы на победу всё-таки были. Когда Валттери перешел на шины Medium, он потенциально претендовал на первое место, но Ferrari и Себастьян сработали безупречно и заслуженно победили.

Сегодня наша машина была одинаково быстра и на шинах Soft, и на Medium, и это еще один знак того, что по ходу сезона от трассы к трассе расклад сил будет меняться. Если же говорить о Льюисе, финиш на подиуме после старта с девятого места превзошел ожидания, а его обгон сразу трех машин стал украшением гонки. После полученного штрафа мы успешно минимизировали потери, теперь нужно сосредоточиться на многих небольших деталях, которые в столь плотной борьбе способны определить победителя».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Это была гонка упущенных возможностей, но после вчерашней квалификации приятно видеть столь конкурентоспособный темп, особенно если вспомнить, что год назад в Бахрейне нам его явно не хватало. Остается только догадываться, как сложился бы этот этап, если бы Валттери еще круг ехал за Себастьяном, а Льюис не получил свой штраф за замену коробки передач. Впрочем, лучше оставить все рассуждения и отправиться в Китай с нацеленностью на первую победу в сезоне».

Валттери Боттас (2-й): «На последних кругах борьба была невероятно плотной, жаль, что я не смог выиграть эту гонку. После такого начинаешь вспоминать каждый поворот, пытаясь понять, где следовало сработать лучше.

Я чувствую, что выступил неплохо, не допустил ни единой ошибки, выложился по максимуму. До гонки я не работал с шинами Medium, но смог проехать на них довольно продолжительный отрезок. Правда, на последних трех кругах с резиной возникли сложности, а стоило мне подобраться к Себастьяну, как ситуация только ухудшилась.

Сегодня наш темп оказался выше, чем ожидалось, мы смогли прессинговать Ferrari – сезон обещает быть интересным. Да, предстоит поработать над многими моментами, в частности, над скоростью в таких условиях, как в Бахрейне. Позитивная динамика налицо, но главное – извлечь уроки из этого уик-энда».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Непростая гонка, но сейчас, когда эмоции немного утихли, можно сказать, что я ей доволен. Сегодня от нас требовалось минимизировать потери, и финиш в первой тройке – отличный результат для меня и команды. Конечно, мы предпочли бы обойтись без проблем с коробкой передач, из-за которой я получил штраф, но меня устроила скорость машины на дистанции.

Я отлично стартовал, но не сумел завершить прорыв. На первых метрах удалось пройти пару соперников, я сместился к внутренней кромке трассы, но затем машина впереди тоже сместилась вправо. Пришлось сбросить скорость, за счет чего меня самого обогнали по внешнему радиусу. Я понимал, что должен как можно быстрее пройти эту группу гонщиков, но когда я, наконец, вышел вперед, отставание от лидеров составляло уже пятнадцать секунд – то есть, гонка для меня была фактически потеряна на первых кругах.

Судя по двум первым этапам, у Ferrari сейчас небольшое преимущество, но соперничество плотное, так что нам нужно действовать эффективнее. В Шанхае я всегда выступал успешно – надеюсь, там мы будем быстрее».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Четвертое место – фантастический результат для Honda и Toro Rosso. Мы привезли в Бахрейн новый аэродинамический обвес, а Honda – некоторые модификации. Мы установили обновления на машину Пьера и с самого начала увидели, что скорость выросла по сравнению с Мельбурном.

В пятницу у машин были разные настройки – Пьер использовал новую версию, а Брендон – предыдущую. После нескольких кругов мы поняли, что новинки работают в соответствии с ожиданиями и расчетами в CFD и в аэродинамической трубе, так что в субботу обе машины были одинаковыми. Пьер хорошо провел квалификацию и показал шестое время, что привело к старту с пятой позиции благодаря штрафу Льюиса Хэмилтона за замену коробки передач. Брендон тоже показал хорошую скорость и закончил сессию одиннадцатым. Ему не хватило десятой, чтобы выйти в финал.

Оба гонщика стартовали достаточно хорошо. Пьер защитил позицию и на первом круге поднялся на четвертую строчку. У него было напряженное противостояние с Магнуссеном – Пьер сохранил позицию до финиша гонки. Должен отметить, что он очень профессионально контролировал скорость, состояние резины и экономил топливо.

К сожалению, сразу после старта Брендон задел машину Переса, что привело к 10-секундному штрафу, который он отбыл на первом пит-стопе. В противном случае, он мог финишировать восьмым или девятым. Брендон хорошо отработал в гонке, но ему было непросто, поскольку он много времени провел в трафике. Мы решили позвать его на еще один пит-стоп, чтобы поставить SuperSoft. Он смог сократить отставание, и, вероятно, ему не хватило четырех или пяти кругов, чтобы добиться десятого места.

В целом, мы очень довольны результатом. Финиш на четвертой позиции во второй гонке сезона – очень позитивный знак для Honda и Toro Rosso. Я вполне уверен, что у нас есть все необходимое, чтобы поддержать этот уровень выступлений. Возможно, мы не сможем постоянно финишировать четвертыми – не забывайте, что Ферстаппен и Риккардо сошли, но, в любом случае, я убежден, что очки возможны во всех гонках.

Я хочу поблагодарить отдел исследований и разработок Honda в Сакуре – в зимние месяцы они проделали фантастическую работу, добившись заметного прогресса и повысив надежность. Результат этого – мы боремся за позиции в первых рядах. Также спасибо аэродинамическому департаменту в Бистере – они отлично справились – новинки работают так, как и ожидалось. Поздравления Honda и команде за великолепную работу».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Захватывающая гонка. Приятно видеть, что обе наши машины были быстры и добрались до клетчатого флага. Отдельные поздравления Пьеру, который блестяще пилотировал на протяжении всего уик-энда и финишировал четвертым. Это лучший результат Honda после возвращения в Формулу 1 в 2015 году.

Брендон отлично пилотировал и отыгрывался после 10-секундного штрафа. К сожалению, это наказание не позволило ему заработать очки.

За две недели после сложного для нас Гран При Австралии, все в команде, на трассе и базах в Великобритании и Японии напряженно работали, и высокий результат стал заслуженной наградой за эти усилия.

Мы чувствуем, что должны добиться прогресса и повысить надежность. Очевидно и то, что аэродинамические новинки хорошо сработали. Несколько часов мы будем наслаждаться моментом, но в понедельник наступит время сосредоточиться на подготовке к этапу в Шанхае».

Пьер Гасли (4-й): «Невероятно, какой потрясающий день! Вторая гонка сезона с Toro Rosso и Honda, и мы финишировали четвертыми. Просто потрясающе, я так счастлив! Огромное спасибо команде – машина была фантастической!

У меня получилось интересное противостояние с Кевином Магнуссеном, а темп был очень хорошим. Я видел как, к сожалению, обе машины Red Bull остановились. После схода Кими Райкконена команда сказала мне, что есть возможность финишировать четвертым – и я сделал для этого всё, что мог.

С начала уик-энда машина была фантастической, сегодня я мог атаковать в полную силу и оторвался от Haas. Нужно время, чтобы всё осознать, но вечером мы определённо отпразднуем этот успех с командой!

Старт получился потрясающим – я обогнал Даниэля Риккардо в первом повороте. Затем было сложнее, когда Магнуссен обогнал меня в первом повороте – я знал, что должен сразу вернуть позицию, иначе потеряю время. Я обогнал его и смог удержать позади. При этом я атаковал и старался беречь шины – у меня это хорошо получилось. У нас был великолепный темп, и я невероятно счастлив!»

Брендон Хартли (17-й после штрафа): «Потрясающий день для Toro Rosso, но неудачный для меня. Я хорошо стартовал и успешно проехал первые несколько поворотов, но затем произошел небольшой контакт с Пересом в четвертом повороте. Это не только привело к повреждению переднего антикрыла, что мешало мне в оставшейся части гонки, но я также получил 10-секундный штраф.

Скорость машины позволяла комфортно заработать очки, если бы не штраф, так что я разочарован. Огромное спасибо всем в Toro Rosso и Honda – потрясающе, что после Мельбурна мы переломили ситуацию. Это хороший знак перед следующими гонками».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Я доволен пятым местом. Вероятно, Роман потерял несколько очков. Он прорвался с 16-го места на 10-е, но затем ему пришлось совершить дополнительный пит-стоп, чтобы установить потерянные детали машины. Нужно понять, почему это произошло – они сами отлетели или машину Романа кто-то ударил на старте.

В целом, успешный уик-энд. Мы хорошо провели пит-стопы – их было пять во время гонки, и все прошли без замечаний. Думаю, парни оправились после Австралии. Я горжусь ими, и они могут гордиться тем, чего добились в этот уик-энд. После двух сходов из-за неудачных пит-стопов, финиш на пятой позиции без особых проблем – отличный результат».

Кевин Магнуссен (5-й): «Я доволен сегодняшним результатом. Здорово заработать десять очков и начать борьбу в чемпионате. Я горжусь командой, особенно парнями, проводившими пит-стопы. Им было непросто после ошибок в Австралии, но они не паниковали, сделали всё возможное и добились нужного результата. Я не мог навязать борьбу Пьеру Гасли на Toro Rosso за четвертое место, но вполне доволен пятым».

Роман Грожан (15-й): «Всегда сложно бороться, стартуя в конце пелотона. Я не смог хорошо проехать первый круг, но потом мне удался неплохой прорыв. Если бы я не потерял боковой дефлектор, то мог бы финишировать седьмым или восьмым.

Проблема была в том, что от машины отлетали детали во время движения по трассе и скоро она стала совершенно неуправляемой. Пришлось остановиться в боксах, чтобы восстановить потерянные детали, но фактически на этом для меня все закончилось».

Renault Sport Formula One Team

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport Racing: «Гонка получилась богатой на события, но мы добились хорошего результата – Нико заработал очки, отлично проведя гонку на сложной для нас трассе. Плохой старт Карлоса испортил ему гонку – это в очередной раз доказывает, что каждая мелочь имеет значение. Карлос финишировал сразу за пределами призовой десятки, что огорчает, но он сделал все возможное. Необходимость экономить топливо ещё больше осложнила его задачу.

У нас хороший квалификационный темп, скорость машины позволяет занимать более высокие места на старте, что облегчит задачу в гонках. Шестое место Нико позволило команде сохранить хорошую позицию в Кубке конструкторов. Количество заработанных очков полностью соответствует нашим целям, но гоночный темп, особенно на шинах Soft, оставляет желать лучшего. Нужно понять причины и исправить ситуацию как можно скорее».

Нико Хюлкенберг (6-й): «В сегодняшней гонке мы сделали максимум, что можно считать позитивным результатом. Нам не хватало темпа, чтобы конкурировать с соперниками впереди, и это меня огорчает, ведь борьба в средней группе очень плотная.

Гонка получилась богатой на события. Нужно было не только экономить топливо, но и пытаться при этом навязать борьбу соперникам. Думаю, мы неплохо с этим справились».

Карлос Сайнс (11-й): «Ближе к финишу я вёл гонку на выживание – шины Soft были изношены, а мне приходилось экономить топливо. Нужно проанализировать, что произошло на старте, почему возникла сильная пробуксовка – с самого начала мне пришлось идти на компромиссы.

После каждого из двух пит-стопов я застревал в трафике и ничего не мог поделать. Честно говоря, день выдался сложным, но, к счастью, этап в Китае не за горами, там мы вернемся в борьбу за очки».

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн

Эрик Булье, гоночный директор: «После непростого дня вчера, двойной финиш в очках – приятное вознаграждение за тяжёлую работу команды по подготовке машин к сегодняшней гонке.

Мы знали, что в гонке будем более конкурентоспособны, чем в квалификации, но при столь плотной борьбе в середине пелотона результаты зачастую слишком близки, чтобы что-то предсказывать. Мы вновь извлекли пользу из некоторых обстоятельств в гонке, продемонстрировали хороший темп и реализовали сильную стратегию, использовав все возможности, чтобы отыграть позиции.

Оба гонщика отработали здорово – контролировали износ шин и расход топлива, следили за темпом и ситуацией на трассе, чтобы добиться максимума. Фернандо пилотировал мастерски, постоянно оставаясь на высоких позициях, атакуя соперников и финишировав в итоге седьмым.

Стоффель после неудачного старта смог прорваться сквозь пелотон. Хотя этого и не показали по телевизору, он совершил по меньшей мере 11 обгонов, благодаря чему финишировал прямо позади своего напарника на восьмом месте. Мои поздравления им обоим – они полностью заслужили этот результат.

Также я хотел бы поблагодарить наших механиков за превосходную работу на пит-стопах, которые очень помогли нам реализовать стратегию. Теперь нужно продолжать упорно трудиться, уделив особое внимание выступлениям в квалификации, чтобы к Гран При Китая через несколько дней добиться прогресса. Наконец, мы шлём наши наилучшие пожелания механику Ferrari и надеемся, что он быстро поправится».

Фернандо Алонсо (7-й): «Ещё одна великолепная гонка, команда продемонстрировала отличные пит-стопы, отличную стратегию и отличную надёжность. Сегодня все отработали идеально, мы вновь заработали очки двумя машинами. Мне удался неплохой старт, удалось обогнать несколько машин. У меня были более свежие шины по сравнению с непосредственными конкурентами, так что мы ожидали от себя большего, но затем у нас был достаточно хороший темп, чтобы держаться в первом эшелоне.

Если взглянуть на уик-энд в целом, то в каждой сессии возникали проблемы, мы слабо провели квалификацию, так что седьмое и восьмое место – позитивный результат для команды. После двух гонок у нас уже 16 очков, ситуация выглядит многообещающе, но в то же время мы знаем, что в этот уик-энд с точки зрения эффективности были недостаточно хороши, так что нам нужно прибавить. Мы не имеем права снова выступать так слабо.

Потенциал есть, как есть сильные и слабые стороны, нужно постараться как можно скорее добиться прогресса. Мы готовим новые элементы, но независимо от того, что стоит на машине в воскресенье, мы уверены, что можем атаковать на пределе, и сегодня увидели ещё один хороший пример».

Стоффель Вандорн (8-й): «После старта я не думал, что такой результат сегодня будет возможен! Старт был ужасен, шины сильно пробуксовали, и после первого поворота я оказался последним. Но затем мы смогли серьёзно отыграться и финишировать на восьмом месте – приятно, что обе машины снова финишировали в очках.

Мы с самого начала знали, что наш гоночный темп лучше квалификационного, и сегодня снова это доказали. Я обогнал много машин, смог провести несколько смелых манёвров в первом повороте. Для меня гонка сложилась великолепно, я получил удовольствие от борьбы. Мы действовали очень амбициозно, у нас была хорошая стратегия, и я знал, что наш гоночный темп лучше, чем у ближайших конкурентов. Мы добились великолепного результата.

Нужно многое проанализировать, чтобы понять, почему наш гоночный темп так отличается от квалификационного. Думаю, через несколько гонок ситуация выправится. Если мы сможем стартовать с лучших позиций, это облегчит нам жизнь и позволит добиваться большего в гонках. Уверен, результаты мы скоро увидим.

У нас много планов, и не секрет, что в Формуле 1 порой требуется время, чтобы увидеть плоды твоих усилий, но мы уверены в том, что в воскресенье можем выйти на старт и сражаться. Сегодня мы снова это продемонстрировали».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Сегодняшний результат стал наградой за напряженную работу команды этой зимой, за все усилия на базе и на трассе. Мы смогли отыграться после неудачного выступления в квалификации. Команда отлично справилась со своей работой.

Мои поздравления Маркусу с отличной гонкой. Зимой он серьёзно работал над собой, чтобы всем доказать – он способен добиваться цели. Шарль тоже отлично сработал, он провёл гонку в хорошем темпе, но потерял много времени в начале, когда из-за сильной вибрации переднего колеса пришлось провести ранний пит-стоп.

Мы довольны результатами этого уик-энда и будем дальше двигаться в том же направлении, сохраняя максимальную концентрацию».

Маркус Эриксон (9-й): «Очень приятно заработать очки, особенно в самом начале нового сезона в партнёрстве с Alfa Romeo. Этот результат – хорошая награда за усилия всех наших сотрудников на базе и на трассе.

Мы выбрали стратегию одного пит-стопа, но нужно было всё сделать верно с резиной и топливом, не слишком изнашивая шины в борьбе с соперниками. Вся команда в этот уик-энд отлично справилась. Я доволен результатом и хочу закрепить этот успех».

Шарль Леклер (12-й): «Мотивирующий день для всей команды. После упорной работы по ходу уик-энда мы заработали два очка за девятое место Маркуса – он отлично провёл гонку. О себе я этого сказать не могу.

После блокировки шин в начале гонки нам пришлось выбрать рискованную стратегию, поставив шины Medium. К сожалению, они выдержали не столь большую дистанцию, как мы надеялись. Нужно принять это к сведению и сделать выводы.

В любом случае, этот уик-энд завершился весьма позитивно. С нетерпением жду возможности на следующей неделе сесть за руль в Китае».

Sahara Force India F1 Team

Эстебан Окон и Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, исполнительный директор: «Нам пришлось всерьез постараться, чтобы заработать единственное очко. Эстебан блестяще прессинговал Сайнса на последних кругах и провел обгон, позволивший войти в призовую десятку. Мы долго сомневались, проводить гонку с одним или двумя пит-стопами, но, как мне кажется, сработали верно.

Для Серхио гонка была испорчена столкновением с Брендоном Хартли на первом круге, притом наш гонщик в той ситуации оказался жертвой. В результате сильного удара днище машины получило повреждения, что сказалось на скорости. Из-за разворота Серхио откатился на последнее место, а медленный прокол вынудил его рано отправиться в боксы и перейти на тактику с двумя сменами шин. В таких условиях прорыв на 12-е место можно считать настоящим подвигом».

Эстебан Окон (10-й): «Сложная трудная гонка, у меня не было и мгновения, чтобы перевести дух, я постоянно атаковал и кого-то преследовал. Сейчас мы в самом центре борьбы, разворачивающейся в середине пелотона – приятно опередить Карлоса Сайнса за пару кругов до финиша и заработать одно очко, но досадно не добиться от гонки большего, стартовав с восьмого места. В любом случае, мы сделали всё, что могли.

Главный положительный вывод – по сравнению с этапом в Мельбурне команда добилась прогресса. Нужно двигаться в том же направлении, чтобы на следующей неделе в Китае продемонстрировать лучшую скорость».

Серхио Перес (12-й, 16-й после штрафа): «Есть ощущение, что сегодня мы упустили свой шанс, поскольку для меня гонка фактически закончилась уже на первом круге. Мы знали, насколько важно избежать неприятностей, но у меня не было возможности уйти от столкновения. Я отлично стартовал, но Брендон Хартли потерял контроль над своей машиной и отправил меня в разворот. В инциденте пострадало днище, поэтому на дистанции машине не хватало скорости. Я вплотную подобрался к призовой десятке, но пробиться в неё так и не смог.

Впрочем, нужно думать о позитивных моментах: гонка получилась интересной, с множеством атак и обгонов, да и мы добились прогресса в работе над машиной. Надеюсь, мы и дальше будем работать столь же эффективно, и уже в Китае добьёмся от VJM11 большей скорости».

Williams Martini Racing

Лэнс Стролл и Сергей Сироткин

Падди Лоу, технический директор: «Не лучший итог сложного уик-энда для команды. Сегодня машине не хватало скорости, чтобы бороться с кем-то из соперников. Теперь надо проанализировать, что повлияло на наш темп, даже сравнивая с теми позициями, которые мы заняли две недели назад в Мельбурне. Посмотрим, что можно сделать за то недолгое время, что осталось до Гран При Китая. Сейчас надо сплотиться и всей командой внимательно решать возникшие проблемы.

И последнее: я надеюсь, что с механиком Ferrari всё в порядке после инцидента на пит-стопе во время гонки – со стороны казалось, что произошло что-то серьезное».

Лэнс Стролл (14-й): «Хотя мы финишировали далеко позади, я искренне доволен гонкой. Я отлично стартовал и отыграл пять позиций – этим я доволен. Сражаясь с Грожаном, я задел переднее антикрыло, поэтому мне пришлось рано совершить пит-стоп, и мы потеряли 10 секунд из-за замены антикрыла. Но мне удалось отыграться и в конце гонки опередить напарника.

Я доволен тем, как отыгрался после пары первых кругов, и всё равно считаю, что сегодня мы полностью выложились. Надеюсь, в Китае всё пройдет успешнее, но у нас много работы».

Сергей Сироткин (15-й): «Нелегко подводить итоги дня. Я впервые проехал полную дистанцию гонки. Это хороший опыт. Мы планировали стратегию с двумя пит-стопами и решили её придерживаться, а она оказалась неоптимальной, потому что мы потеряли время. Затем меня догнали много гонщиков, которые должны были опередить меня на круг – из-за этого я потерял ещё немного.

Темп был неплохим, но мы не могли преследовать соперников – в этом надо обязательно добиться прогресса. Это серьезная проблема для первого круга, потому что невозможно бороться с соперниками, не повреждая при этом передние шины. Тем не менее, как мы говорили несколько дней назад, мы просто старались доехать до финиша.

Хорошо, что я опробовал разные составы резины и показал хороший темп на последнем комплекте, так что это неплохой прогресс. Теперь мы направляемся в Китай».

Aston Martin Red Bull Racing

Сход Макса Ферстаппена

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «После среднего старта Даниэль вернулся на четвертую позицию и быстро догонял Кими, но затем из-за проблем с накопителем энергии отключилось все электричество – и ему пришлось сойти.

Макс хорошо отыгрывался на первых кругах, догнал Льюиса и вышел вперёд в первом повороте. К сожалению, на выходе из поворота произошел контакт, который привел к проколу и повреждению машины. Ему пришлось вернуться в боксы, а в конечном итоге это привело к сходу.

Обе машины сошли за два круга – это очень разочаровывает, особенно если учесть, что сегодня машина позволяла бороться с Ferrari и Mercedes. К счастью, следующая гонка уже через неделю. Наши поздравления Toro Rosso с фантастическим результатом».

Даниэль Риккардо (сход): «На подъезде к восьмому повороту силовая установка потеряла мощность – все выключилось, и я ничего не мог поделать. Полагаю, проблема связана с электрикой, возможно, с батареей, я пока точно не знаю. Все в команде этим разочарованы, ведь мы были уверены, что сегодня будем быстры. Уик-энд складывался хорошо, я рассчитывал на хороший темп в гонке.

Знаю, я проехал только один круг, но я видел, что у Кими уже скользят задние шины. У нас были хорошие шансы, поэтому я разочарован еще сильнее. Сход в начале гонки – худшее, что может быть, особенно если учесть, что гонка ночная, ты весь день ждал эти два часа, но все закончилось через две минуты. Сегодня я по-настоящему завелся, во мне бурлит адреналин, которого хватило бы на два часа, но теперь я не знаю, что со всем этим делать. Формула 1 может разбить вам сердце – иногда спорт бывает жестоким».

Макс Ферстаппен (сход): «Удар о машину Льюиса принес более серьезные повреждения, чем просто прокол. У нас пока не было возможности осмотреть машину, но мы подозреваем поломку дифференциала.

С самого старта мне было комфортно за рулем, я отыгрывал отставание – все говорило о том, что нас ждет увлекательная гонка. Я хорошо проехал прямую перед последним поворотом, что позволило близко подобраться к Льюису. Мы оба пытались протиснуться, но в середине поворота я был уже впереди. Затем я почувствовал удар сзади и прокол. В этот момент я понял, что гонка, скорее всего, закончена.

На мой взгляд, в том повороте было достаточно места для нас обоих, поэтому неприятно, что стюарды не стали предпринимать никаких действий, ведь моя гонка закончилась после его контакта с моим задним левым колесом. Если бы мы с Льюисом поменялись местами, уверен, он бы захотел, чтобы стюарды обратили внимание на этот эпизод».

Читайте ещё