Ясно. Сухо. Воздух +28С, трасса +32С
После австралийского этапа многим казалось, что расстановка сил в борьбе за лидерство ясна – в Мельбурне Хэмилтон убедительно завоевал поул и мог выиграть гонку, если бы не ошибка команды. Но прошло две недели, и в Бахрейне ни в одной из тренировок гонщики Mercedes не лидировали – впервые с прошлогоднего Гран При Малайзии.
В пятницу протокол возглавили Риккардо и Райкконен, в третьей тренировке Кими вновь оказался быстрейшим, стабильно опережая Феттеля по ходу уик-энда. В Mercedes жаловались на проблемы с шинами SuperSoft, от которых не удавалось добиться большего, а у Ferrari таких проблем не возникло. Квалификация должна была расставить всё по местам.
Интриги добавлял и штраф с потерей пяти мест на старте, полученный Хэмилтоном за замену коробки передач. Ещё в Мельбурне на машине британца возникли проблемы с гидравликой, коробка была повреждена, так что её пришлось заменить досрочно.
Шинники привезли в Бахрейн составы Medium, Soft и SuperSoft. Самый жесткий использовался во время жарких первой и третьей тренировок, а разница между SuperSoft и Soft оказалась чуть большей, чем рассчитывали шинники.
В первой сессии гонщики Ferrari и Боттас использовали Soft, остальные выехали на SuperSoft. Хартли сбил птицу и свернул в боксы для замены переднего антикрыла. Грожан вылетел после ошибки на торможении, испортив комплект шин.
За пять минут до конца сессии появились красные флаги – на выходе из второго поворота машину Макса Ферстаппена дернуло в сторону, она пролетела зону безопасности и врезалась в барьер. Гонщик самостоятельно покинул кокпит, RB14 эвакуировали, а после сессии Макс сказал, что в тот момент силовая установка неожиданно прибавила в мощности.
На последних минутах гонщики трёх сильнейших команд остались в боксах, остальные продолжили борьбу. Алонсо и Грожан показали одинаковое время, но испанец сделал это раньше и прошел дальше.
Кими Райкконен уже в первой попытке возглавил протокол с неплохим результатом, проехав круг за 1:28.951 – этот результат и остался лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли: Грожан, Эриксон, Сироткин, Леклер и Стролл.
Во второй сессии все выехали на SuperSoft, кроме Хэмилтона – британец выбрал Soft, чтобы завтра стартовать на этом комплекте и оттянуть первый пит-стоп в надежде отыграться за счёт стратегии.
В первой попытке Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:28.341. Хэмилтон на Soft уступил всего десятую. Себастьян от второй попытки отказался, а Льюис выехал на SuperSoft, но сбавил темп.
Хартли, Перес, Алонсо, Вандорн и не выезжавший после аварии Ферстаппен выбыли из борьбы. Гонщики Toro Rosso с моторами Honda двумя машинами опередили пилотов McLaren.
В финале все выехали на SuperSoft. Хюлкенберг, Магнуссен и Окон отказались от первой попытки. Феттель проехал круг за 1:28.196, но Райкконен оказался быстрее – 1:28.101. Во второй попытке Феттель смог прибавить – 1:27.958 – и завоевал поул.
Себастьян Феттель выиграл квалификацию в Бахрейне, завоевав в 200-м Гран При 51-й поул в карьере. Кими Райкконен показал второе время – завтра гонщики Fеrrari займут весь первый ряд стартового поля – впервые с прошлогоднего Гран При Венгрии.
Со второго ряда стартуют Боттас и Риккардо, с третьего – Гасли и Магнуссен. Хэмилтон из-за штрафа начнёт гонку девятым. Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Ferrari | 2 | 1:29.060 | 3 | 1 | 1:28.341 | 3 | 1 | 1:27.958 | 7 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1 | 1:28.951 | 3 | 3 | 1:28.515 | 3 | 2 | 1:28.101 | 7 |
3. В.Боттас | Mercedes | 3 | 1:29.275 | 3 | 4 | 1:28.794 | 6 | 3 | 1:28.124 | 7 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 5 | 1:29.396 | 4 | 2 | 1:28.458 | 6 | 4 | 1:28.220 | 6 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:29.552 | 3 | 5 | 1:28.962 | 3 | 5 | 1:28.398 | 6 |
6. П.Гасли | Toro Rosso | 9 | 1:30.121 | 6 | 9 | 1:29.836 | 6 | 6 | 1:29.328 | 6 |
7. К.Магнуссен | Haas | 7 | 1:29.594 | 7 | 7 | 1:29.623 | 6 | 7 | 1:29.358 | 3 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | 11 | 1:30.260 | 6 | 6 | 1:29.187 | 6 | 8 | 1:29.570 | 3 |
9. Э.Окон | Force India | 12 | 1:30.338 | 6 | 10 | 1:30.009 | 6 | 9 | 1:29.874 | 4 |
10. К.Сайнс | Renault | 8 | 1:29.893 | 6 | 8 | 1:29.802 | 6 | 10 | 1:29.986 | 6 |
11. Б.Хартли | Toro Rosso | 13 | 1:30.412 | 9 | 11 | 1:30.105 | 6 | |||
12. C.Перес | Force India | 10 | 1:30.218 | 5 | 12 | 1:30.156 | 6 | |||
13. Ф.Алонсо | McLaren | 15 | 1:30.530 | 6 | 13 | 1:30.212 | 6 | |||
14. С.Вандорн | McLaren | 14 | 1:30.479 | 6 | 14 | 1:30.525 | 6 | |||
15. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:29.374 | 4 | 15 | - | 0 | |||
16. Р.Грожан | Haas | 16 | 1:30.530 | 7 | ||||||
17. М.Эриксон | Sauber | 17 | 1:31.063 | 9 | ||||||
18. С.Сироткин | Williams | 18 | 1:31.414 | 8 | ||||||
19. Ш.Леклер | Sauber | 19 | 1:31.420 | 8 | ||||||
20. Л.Стролл | Williams | 20 | 1:31.503 | 8 |