Колонка Михаила Алёшина: Подгонка сидения в Renault

Михаил Алёшин

После окончания сезона Михаила Алёшина ждут тесты за рулём Renault R30 в Абу-Даби – французская команда традиционно приглашает на них гонщика, завоевавшего чемпионский титул в Мировой Серии. Михаил сядет за руль 16 ноября, а на этой неделе москвич побывал на базе в Энстоуне, о чём и рассказал в традиционной авторской колонке на нашем сайте…

В последнее время, после чемпионского титула в Мировой Серии, мне приходится много летать: то на переговоры, то на гонки к нашим юным дарованиям, то куда-то ещё. В общем, сказать, что я полноценно отдохнул хотя бы день с тех пор, как стал чемпионом – не получается. Наверно, передохнуть удастся тогда, когда всё окончательно выяснится со следующим годом, а пока нужно сделать всё возможное!

Вот и на этот раз я как перелетная птица, правда, по сравнению с птицей, в сравнительном комфорте, летел на Боинге 737 в Англию. Туманный Альбион изобилует базами команд Формулы 1 и это неспроста: ни в одной стране нет такого количества институтов и колледжей, ориентированных на подготовку специалистов для профессионального автоспорта. Готовят как механиков, так и инженеров!

Англия обладает наверно самой правильной автоспортивной культурой в этом смысле. У нас, правда, тоже есть "Кафедра построения спортивных автомобилей" в МАДИ, но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы выстроить полную цепочку хотя бы одной гоночной команды в России. Так что у кого есть желание выучиться на профессионального механика, инженера или телеметриста – советую ехать в Англию, там всему научат и все покажут!

Но, мы отвлеклись…

Цель моего визита – посещение базы Renault в Энстоуне, нужно было подогнать сиденье и получить максимум информации для подготовки к тестам в Абу-Даби. Я прилетел в Лондон в воскресенье вечером, причем, как обычно, пассажиров долго не выпускали из самолета, и так же долго пришлось ждать багаж. Наверно это бич наших людей – постоянное ожидание. :) Причем, никто не может сказать, с чем связаны эти задержки!

Короче, в отель я приехал только к полуночи, в восемь утра меня уже забрала женщина из команды, а в 9 часов мы встретились с инженером, который будет работать со мной в Абу-Даби – с Айо. По ходу сезона он был заместителем инженера Виталия Петрова, Марка Слейда.

Для начала мы обсудили общую концепцию тестов, он интересовался тем, какой баланс машины мне нравится. Есть разные пилоты: некоторые предпочитают избыточную поворачиваемость (в основном те, что прошел школу Формулы 3), некоторые недостаточную. Я же всегда стремлюсь к оптимальному балансу, что бы никакой "избыточности" не было. Это сложная задача, но всегда нужно стремиться к идеалу.

Айо показался мне приятным человеком, но когда началась работа, тон его голоса заметно изменился, что я считаю абсолютно нормальным. Одно дело чаи распивать, а другое – гонки гонять. :) Одним словом – профессионал!

После разговора с инженером, меня представили команде. Большинство сотрудников – англичане (по вышеуказанной причине). Потом мы приступили к работе над сидением – я был приятно удивлен тем, как в R30 много места! Там не только я, но и Виталий, думаю, чувствует себя вполне комфортно! Мне принесли макет сидения Кубицы, по аналогу которого в результате, было сделано и моё.

Фактически главный процесс заливки и ожидания пока масса застынет, занял минут сорок, остальные три часа мы его окончательно подгоняли, обрезали лишнее. Ремни и педали подстроили быстро, так что уже к двум часам дня всё было готово.

После этого предстояло самое интересное – освоение руля, точнее всех этих кнопочек и тумблеров. Помогло то, что я работал с похожим рулём в Маньи-Кур в этом году, но всё же он заметно отличается от прошлогоднего. Как и ожидалось, самая сложная процедура – старт. Со стороны, по телевизору, всё выглядит просто, но на самом деле, нужно произвести порядка десяти (!) разных манипуляций с функциями руля, что бы получился полноценный старт! В общем, тесты в Абу-Даби станут интересной школой для работы не только над собой, но и с настройками машины, причем по ходу движения!

Освободился я уже вечером, причем устал так, что даже на ужин не пошел – заснул в восемь часов вечера. На следующий день меня ждали тесты на симуляторе Red Bull, которые та же Renault и организовала, как ни странно это звучит.

Про этот симулятор я неоднократно рассказывал, фотографий, к сожалению, как и прежде, сделать не удалось. В принципе с прошлого раза почти ничего не изменилось: всё тот же кокпит машины Култхарда 2006 года и подвижная платформа под ним.

В первую очередь, целью этих тестов было изучение трассы в Абу-Даби. Хотя, честно говоря, я в очередной раз убедился, что ничего лучше реальных тестов, за рулем реальной машины еще не придумано... Симулятор – это просто очень хорошая компьютерная игра, не более. Изучать тонкости на нём невозможно, так как реальная трасса всегда обладает уникальными особенностями, которые пока современные технологии имитировать не позволяют.

Я остался доволен результатом: проехал симуляцию гонки, при этом ни разу не "убравшись", смог неплохо поработать с рулем. Хотя руль и серьезно отличается от Renault, но здесь важно умение быстро реагировать на запросы команды по изменению тех или иных параметров – с этим проблем тоже не возникло. Хотя, я понимаю, что в Абу-Даби, с полноценными перегрузками и жарой под пятьдесят, всё будет гораздо сложнее.

По результатам лучшего круга, я уступил три десятых лучшему кругу другого пилота, имя которого, мне как обычно не назвали.

В целом первая стадия подготовки прошла более чем успешно. Сейчас же надо приложить все усилия, что бы собрать максимум информации по Абу-Даби и использовать её 16-го числа!

А пока, вроде бы как будет возможность посмотреть Гран При Бразилии и, конечно же, поделиться мыслями с Вами, дорогие читатели!

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё