В традиционной авторской колонке на F1News.Ru Михаил Алёшин рассказал об этапе Мировой серии Renault на Нюрбургринге...
Во время полёта в Германию я вспоминал разные знаковые события, связанные с Нюрбургрингом. Их у меня оказалось немало: именно на этой трассе я завоевал первый поул в Мировой Серии Renault... а ранее, именно здесь, стартовав с последнего, сорок какого-то места, сумел приехать вторым по дождю в Еврокубке Renault 2.0... В общем, воспоминания – вполне позитивные, особенно, когда они касаются приятных моментов! :)
На этот раз, приехав на трассу, я не сразу смог найти въезд: с 2008-го, когда я в прошлый раз здесь был, все кардинально изменилось! Главным образом это касается инфраструктуры – появился полноценный музей, гостиницы, рестораны и даже картинг! В общем, некоторое время я потратил на поиски въезда ;)
После обсуждения с командой базовых настроек и плана работы с машиной на пятницу, мы, как обычно, решили пройтись по трассе. Это уже традиция – гулять по трассе пешком, но имеющая смысл. Дело в том, что только гуляя по трассе пешим ходом ты можешь заметить все изменения: где появилась новая трещинка, неровность или поребрик иной формы. Вся эта информация будет очень полезна и тебе и команде.
Должен сообщить что у нас появился новый инженер: Майк. У него большой опыт работы с машинами, у которых мощность мотора превышает 500 сил. Ещё одна светлая голова будет помогать нам до конца сезона, что не может не радовать!
Пятница прошла неплохо: в первой тренировке удалось выполнить всю программу и показать 15-е время, хотя новую резину мы не ставили. Вторая практика прошла под дождем, и в ней стало ясно, что выбранные дождевые настройки вполне эффективны – восьмое время на опять же потрёпанной, но уже дождевой резине.
В субботу погода была отличной, квалификация проходила по сухой трассе. Настройки позволяли показать неплохой результат, но я сам, к сожалению, наделал ошибок, к тому же постоянно находился в трафике, и в результате – только 18-е место. Было обидно, мы рассчитывали на другой результат.
В гонке я неплохо стартовал, пробившись на 14-ю позицию, после чего начал наседать на машину команды Draco, и пилот под моим натиском ошибся в последней шикане, что и позволило мне выйти на 13-ю позицию, на которой я и финишировал. По ходу гонки машине не хватало скорости, что, в свою очередь, не позволяло атаковать. Под конец гонки ко мне подобрался Корьюс, но сделать ничего не смог: Нюрбургринг не самая обгонная трасса. Так и финишировали.
Воскресная квалификация удалась гораздо лучше субботней, что сразу сказалось на результате. Пусть десятое место – не первое, но с учетом пит-стопа, побороться за хорошие очки с этой позиции было, прямо скажем, необходимо!
Перед стартом трассу окружили тяжёлые грозовые тучи, а менять настройки уже было поздно – до формировочного круга оставалось пять минут. Стартовали мы под моросящим дождиком, но все начинали гонку на сликах. Из первого поворота мне удалось выехать пятым, а потом начался по-настоящему сильный дождь!
Выехал автомобиль безопасности, что позволило многим перевести дух: поверьте, ехать по дождю на сликах хуже, чем по нашей зиме на “лысой” резине! Машина становится крайне нервной, её может "сорвать" прямо на прямой! А ехать-то нужно, всем непросто!
После автомобиля безопасности асфальт начал подсыхать, хотя многие зачем-то поехали за дождевой резиной. В этот момент я смог показать лучшее время в гонке. Потом, как вы знаете, вновь начал накрапывать дождик, и тут я допустил оплошность: надо было сразу ехать за дождевой резиной, хотя бы на круг раньше, чем я это сделал! Можно было финишировать, скорее всего, четвертым, но в тот момент мне и команде казалось, что этот дождь закончится столь же быстро, но этого не произошло.
В подобных ситуациях решения по стратегии обычно принимаются коллективно и в очень сжатые сроки, ведь погода меняется почти мгновенно, но конечное решение всегда за пилотом, ведь только он видит всю трассу и чувствует, сколько на ней воды. В общем, нужно было заезжать раньше, тогда, скорее всего, удалось бы отыграть ещё пару позиций. Впрочем, если бы всё в жизни можно было знать наперед, то она, вероятно, потеряла бы всякий интерес! ;)
Мы не рисковали ещё и по той причине, что опасались допустить ошибку и потерять то, что уже есть. Гонщикам, стартующим в конце пелотона, терять нечего, они рискуют, и этот риск часто срабатывает в таких ситуациях. В общем, я доволен результатом, доволен первым для нашей команды лучшим кругом в гонке!
Следующий этап, впервые в истории мирового автоспорта, пройдет у нас в Подмосковье – 14-15 июля на трассе Moscow Raceway! И уж простите меня, отговорки по поводу того, что кто-то не смог приехать и поболеть за наших, я даже слышать не хочу!!;)))
Это будет отличное шоу, и наша команда сделает всё, чтобы добиться самых высоких результатов на родной земле!! Так что всем – до скорого!
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru