В традиционной авторской колонке на F1News.Ru гонщик программы SMP Racing Михаил Алёшин рассказал об этапе серии Indycar в Техасе…
Техас – особенное место на карте США. Здесь любят ковбойские шляпы и сапоги, оружие, виски, жару и родео. Сочетание прекрасное, не правда ли? :) Победителю гонки вручается два револьвера, барабаны которых он должен опустошить, стоя на подиуме и стреляя в воздух! Абсурд? Перебор? Возможно, но это Америка, и здесь любят шоу, а главное, знают, как его устроить.
Мое знакомство с Техасом и местным овальным автодромом состоялось еще в апреле. И началось оно с настоящего прикола! :) Меня предупреждали, что техасцы – люди крутого нрава, и как выяснилось, предупреждали не без оснований. Началось всё вот с чего: вечером вместе с инженерами хотели прогуляться по трассе – на следующий день тесты, а я трассу даже не видел.
Она закрывалась в пять вечера, а на часах было без десяти пять. Пройти полторы мили, не спеша, рассматривая все кочки (которых много) за десять минут сложно. Забор, разделяющий трассу и ее внутреннюю часть, где находятся команды, в высоту примерно по пояс. У выхода стоял пожилой охранник лет семидесяти, классический техасец, прямо как в фильмах: шляпа, сапоги, джинсы, джинсовая рубашка, тёмные очки, сигарета и конечно же блестящий кольт на поясе – всё, как в кино!
Я решил уточнить у него, можно ли нам перешагнуть через этот забор, когда мы будем возвращаться с трассы, чтобы попасть к себе в команду после прогулки? Техасец с абсолютно невозмутимым лицом и характерным техасским акцентом спокойно сказал: «Сынок, если ты хочешь почувствовать невообразимую боль в области задницы, когда я ее прострелю, то можешь попробовать». Такой вот дикий запад – мне понравилось! :)
Тогда, в апреле, здесь должны были пройти мои вторые тесты на овале. Почему должны были? Потому что тогда я смог проехать лишь около пятнадцати кругов, после чего сгорел мотор, и на этом тесты для меня закончились. Несмотря на эту неприятность, после Инди-500 мы знали, что скорость на овале у нас есть, так что в минувшие выходные всё начиналось очень позитивно.
Гоночный уик-энд здесь очень странно расписан – в пятницу у тебя есть одна тренировка, потом квалификация, а следом за ней так называемая ночная тренировка. Сама же гонка начинается в субботу вечером.
На первой тренировке мы спокойно работали, не обращая внимания на скорость – было очень важно понять износ резины и то, как этот износ лучше всего снизить. Помимо этого работали над квалификацией. На овалах основная часть подготовки к уик-энду уделяется именно гоночным настройкам: дистанция очень велика, а обогнать намного проще чем на любых других трассах, поэтому квалификация на овалах имеет не столь существенное значение. Тем не менее, квалифицировался я ровно посередине, на 11-м месте, и был этому удивлен, ведь, в отличие от остальных, у меня полноценных тестов на этой трассе не было!
В день гонки температура воздуха перевалила за 30 градусов, а в Техасе это, друзья мои, не как в Москве! Влажность очень высокая, и переносится такая жара тяжело... Радовало одно: гонка была вечерней, и когда перед стартом солнце почти скрылось за трибуной, температура начала резко падать.
Старт сам по себе был неплохим, но потом было тяжело держаться за соперниками, ехавшими впереди, из-за недостаточной поворачиваемости, поэтому пару позиций я потерял. Я знал, что если у нас есть скорость, то я эти позиции быстро отыграю, а рисковать в начале такой длинной гонки как минимум глупо. Собственно, скорость действительно была, и я стал отыгрывать позицию за позицией – прорваться в десятку удалось уже после первого пит-стопа. На пит-стопе мне увеличили угол атаки переднего антикрыла, и машина превратилась в сказку – скорость ещё возросла!
В гонке было важно беречь резину, и те, кто её не берег, уже кругов через пятнадцать после пит-стопа чувствовали себя некомфортно, а ведь между пит-стопами около пятидесяти кругов! У меня всё шло замечательно до предпоследнего пит-стопа, на котором, как потом выяснилось, мне поставили бракованный комплект резины. Уже кругов через десять началась такая избыточная поворачиваемость, что словами это не передать! Могу сказать одно: когда команда увидела, что ваш покорный слуга повороты проходит в управляемом, но на грани фола дрифте на скорости 350км/ч, то сразу же начала снова зазывать меня на пит стоп. Но я ответил, что продержусь какое-то время: я знал, что если в конце гонки «сломать» стратегию, то уже не будет возможности нагнать потерянное время… Кое-как я продержался около сорока кругов, после чего уже со спокойной душой заехал на пит-стоп.
Финальный отрезок был непростым – всё шло хорошо, пока не вывесили последние желтые флаги. В этот момент всех, кто отстал от лидеров, судьи просили проехать по пит-лейну, чтобы лидеры оставались вместе и могли после рестарта бороться. Я свернул на пит-лейн, а мои преследователи – нет. И после этого я оказался уже не на седьмом месте, как был до желтых флагов. Потом пришлось трудновато: задние колеса были настолько изношены, что я попросту не мог нормально разогнаться, и в момент рестарта пробуксовка была до четвертой передачи, т.е. примерно на 320 км/ч! Финишировал я девятым, но потом, уже после гонки, мое седьмое «дорестартовое» место мне справедливо вернули. На чем замечательная и очень интересная гонка для нас закончилась.
Ну и на десерт!..
По дороге в аэропорт попался мне удивительный таксист, эфиоп по происхождению, который, узнав откуда я родом, дико оживился и всю оставшуюся дорогу наизусть (!) и на чистом русском языке зачитывал мне цитаты из Ленина и Маркса! :) Представляете, ситуация: Техас, водитель-эфиоп, цитирующий в ночном такси по-русски Ленина – было ощущение, что я попал в какое-то непонятное кино в жанре арт-хаус!
Так закончились мои техасские приключения - вновь немало очков упало в копилку машины SMP Racing под номером 7! Но закончились они ненадолго – уже 27-29 июня пройдет двойной этап в Хьюстоне, который тоже находится в штате Техас. А пока нашу команду ждет серия тестов в перерыве между гонками. Работа только начинается!