Небольшая облачность. Сухо. Воздух +27…29С, трасса +49…44С
Канадская трасса – первая в сезоне, где машины настраиваются на небольшую прижимную силу. На длинных прямых нужна высокая мощность двигателя, но из-за большого расхода топлива в Канаде важна эффективная работа всех компонентов силовой установки, в том числе систем рекуперации.
Гонщики Mercedes выиграли все шесть прошедших гонок сезона, приехав в Монреаль в статусе фаворитов, что подтвердилось в квалификации – команда вновь заняла весь первый ряд – на этот раз с поула стартовал Росберг. Второй и третий ряд стартового поля поделили гонщики Red Bull Racing и Williams. Для Даниила Квята квалификация в Канаде оказалась худшей в сезоне – из-за проблем с тормозами россиянин не пробился в финал и стартовал 15-м, а его напарник Жан-Эрик Вернь – 8-м.
Эстебан Гутьеррес начинал гонку с пит-лейн – после аварии в субботней тренировке пришлось заменить шасси, в квалификации он не участвовал – команда подготовила машину только утром в воскресенье, а гонщик был допущен к старту решением стюардов. Камуи Кобаяши наказали потерей пяти позиций за замену коробки передач, но фактически он потерял только одну.
Компания Pirelli привезла в Монреаль два самых мягких состава – при прохладной погоде в пятницу все говорили о небольшом износе, но в воскресенье было гораздо жарче, что увеличило износ, так что командам пришлось определяться со стратегией на дистанции.
Хюлкенберг, Квят, Мальдонадо, Чилтон, Бьянки, Эриксон и Гутьеррес стартовали на более жесткой резине, остальные начали гонку на более мягкой.
На старте Хэмилтон атаковал Росберга, но Нико сохранил позицию, а Льюис оказался третьим, пропустив Феттеля. Гонщики Marussia столкнулись – машину Чилтона занесло, он задел Бьянки и оба пилота выбыли из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг – Феттель – Хэмилтон – Боттас – Масса – Риккардо – Вернь – Алонсо – Райкконен – Баттон.
Эвакуация машин потребовала времени – рестарт был объявлен лишь на восьмом круге, Росберг сохранил лидерство. Перес опередил Баттона в борьбе за десятую позицию, Квята развернуло без последствий для машины. Эриксон остановился в боксах из-за проблем с мотором, потерявшим мощность.
На 10-м круге Хэмилтон опередил Феттеля и вернул вторую позицию – Росберг к этому моменту оторвался почти на две секунды. Гонщики Mercedes ехали в одинаковом темпе, интервал почти не менялся.
На 12-м круге Грожан сменил резину, на 14-м – Риккардо, на 15-м – Боттас и Баттон, на 16-м – Феттель, Масса [при обслуживании машины возникла заминка], Вернь, Магнуссен и Сутил, на 17-м – Алонсо, на 18-м – Райкконен, на 19-м – Росберг, на 20-м – Хэмилтон, вернувшись на трассу позади Нико.
Мальдонадо остановил машину в боксах, а Кобаяши на трассе – из-за поломки подвески. Масса опередил Алонсо в борьбе за восьмую позицию.
Хэмилтон взвинтил темп и сокращал отставание от лидера гонки, к 24-му кругу интервал стал меньше секунды, что позволило британцу использовать DRS. Обороняясь, Росберг заблокировал резину и срезал поворот, вновь увеличив отрыв до секунды – стюарды приняли этот инцидент к рассмотрению.
Хэмилтон вновь сократил отставание, но инженер сообщил, что стюарды рассматривают действия Росберга, и попросил соблюдать осторожность, но в итоге Нико избежал наказания.
На 30-м круге Квят провёл пит-стоп, на 35-м – Перес, на 36-м – Боттас, на 37-м – Феттель, на 38-м – Риккардо, на 39-м – Баттон, на 40-м – Вернь и Райкконен, на 41-м – Сутил.
Хэмилтон и Росберг сообщили инженерам, что мотор теряет мощность – темп гонщиков Mercedes упал почти на три секунды по сравнению с прошлыми кругами, но они продолжали движение. На двух машинах на одном круге отказала управляющая электроника, контролирующая MGU-K.
На 41-м круге в шпильке развернуло Райкконена, но финн продолжил борьбу. На 42-м круге Хюлкенберг провёл первый пит-стоп – последним из гонщиков.
На 44-м круге Алонсо и Росберг провели второй пит-стоп, на 45-м Хэмилтон сменил резину, выехав впереди Росберга.
Гонщики Mercedes вступили в борьбу, но у Хэмилтона возникли проблемы с тормозами – он срезал поворот, вернул позицию напарнику, а через пару поворотов машина Хэмилтона выпустила облако дыма, и он остановился в боксах – второй сход за сезон.
На 49-м круге Квят выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности.
Первая десятка на 50-м круге: Росберг – Перес – Риккардо – Феттель – Хюлкенберг – Боттас – Масса – Алонсо – Баттон – Вернь.
Прежний темп Росбергу удалось вернуть не сразу, за ним собралась группа гонщиков, но к 55-му кругу Нико прибавил и ситуация стабилизировалась.
На 57-м круге Боттас боролся с Хюлкенбергом, и Масса опередил их обоих, поднявшись на пятую позицию. На 60-м круге Алонсо опередил Боттаса.
Первая десятка на 60-м круге: Росберг – Перес – Риккардо – Феттель – Масса – Хюлкенберг – Алонсо – Боттас – Баттон – Вернь.
На 62-м круге Грожан остановил машину в боксах из-за поломки заднего антикрыла.
Борьба за места на подиуме продолжалась до последнего круга, первая пятёрка гонщиков умещалась в пару секунд. Риккардо дважды предупредили, что его машина перегревается, но Даниэль выбрал момент и опередил Переса, с трудом избежав столкновения.
На 68-м круге Риккардо опередил Росберга, возглавив гонку, на последнем круге Феттель опередил Переса в борьбе за третью позицию. Масса тоже атаковал Серхио, но произошел контакт, и оба гонщика на большой скорости врезались в защитный барьер.
К счастью, оба покинули машины самостоятельно. Гонка финишировала за автомобилем безопасности, а после финиша Массу и Переса отправили на обследование в медицинский центр трассы - по данным датчиков FIA, перегрузка при ударе Массы достигла 27g, Переса - 32g.
Даниэль Риккардо выиграл гонку, одержав первую победу в карьере уже в седьмом Гран При за Red Bull Racing. Росберг финишировал вторым, серьёзно увеличив лидерство в личном зачёте после схода Хэмилтона, Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.
Канадская гонка вновь подтвердила свою непредсказуемость. Через две недели борьба продолжится в Австрии.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Риккардо | Red Bull | 1:39.12.830 | 184.613 | 2 |
2. Н.Росберг | Mercedes | + 4.236 | 184.482 | 2 |
3. С.Феттель | Red Bull | + 5.247 | 184.450 | 2 |
4. Д.Баттон | McLaren | + 11.755 | 184.249 | 2 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | + 12.843 | 184.215 | 1 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | + 14.869 | 184.153 | 2 |
7. В.Боттас | Williams | + 23.578 | 183.885 | 2 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 28.026 | 183.748 | 2 |
9. К.Магнуссен | McLaren | + 29.254 | 183.710 | 2 |
10. К.Райкконен | Ferrari | + 53.678 | 182.963 | 2 |
11. С.Перес | Force India | + 1 круг | 184.869 | 1 |
12. Ф.Масса | Williams | + 1 круг | 184.864 | 2 |
13. А.Сутил | Sauber | + 1 круг | 181.472 | 2 |
14. Э.Гутьеррес | Sauber | + 6 кругов | 181.537 | 4 |
Лучший круг: Фелипе Масса (Williams) 1:18.504 (58 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Грожан | Lotus | 58 | антикрыло |
Д.Квят | Toro Rosso | 47 | мотор |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 45 | тормоза |
К.Кобаяши | Caterham | 22 | подвеска |
П.Мальдонадо | Lotus | 21 | мотор |
М.Эриксон | Caterham | 6 | турбина |
М.Чилтон | Marussia | 0 | авария |
Ж.Бьянки | Marussia | 0 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Н.Росберг | Mercedes AMG | 140 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 118 | ||
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 79 | ||
4. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 69 | ||
5. С.Феттель | Red Bull Racing | 60 | ||
6. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 57 | ||
7. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 43 | ||
8. В.Боттас | Williams Martini Racing | 40 | ||
9. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 23 | ||
10. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 20 | ||
11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 18 | ||
12. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 18 | ||
13. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 8 | ||
14. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 8 | ||
15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 | ||
16. Ж.Бьянки | Marussia F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 258 | |
2. Red Bull Racing | Renault | 139 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 87 | |
4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 77 | |
5. McLaren Mercedes | Mercedes | 66 | |
6. Williams Martini Racing | Mercedes | 58 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 12 | |
8. Lotus F1 Team | Renault | 8 | |
9. Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |