Небольшая облачность. Сухо. Воздух +24…25С, трасса +45…46С
Квалификация в Монреале не имеет столь решающего значения, как в Монако, но позволила оценить расстановку сил на быстром круге в конфигурации с небольшой прижимной силой. Канадская трасса – первая в сезоне, где нужны такие настройки, команды обновили элементы аэродинамики, правда, не у всех новинки оказались эффективными – в Williams смогли прибавить, а в Ferrari в субботу вернулись к некоторым прежним решениям.
В первой тренировке лидировал Алонсо, во второй и третьей – Хэмилтон. Британец трижды стартовал с поула на автодроме имени Жиля Вильнёва, трижды выигрывал эту гонку – его считали фаворитом квалификации, но результаты свободных заездов получились плотными, всё решали десятые, так что борьба обещала быть плотной.
Эстебан Гутьеррес в этой борьбе не участвовал – мексиканец разбил машину в третьей сессии свободных заездов, а когда её доставили в боксы, выяснилось, что рычаги подвески повредили шасси, его нужно заменить, а сделать это до квалификации невозможно.
Квалификация получилась самой жаркой сессией за два дня – к началу первой сессии температура асфальта превысила 40 градусов, так что командам пришлось немного скорректировать настройки.
В первой сессии гонщикам мешал трафик, атакуя, многие допускали ошибки. На последней минуте закончилась квалификация для Мальдонадо – он остановил машину в зоне безопасности третьего поворота, когда двигатель потерял мощность на прямой. Через несколько секунд в девятом разбил машину Эриксон – сессия завершилась под красными флагами.
Протокол возглавил Хэмилтон – 1:15.750. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики двух слабейших команд и Мальдонадо, а Гутьеррес на трассу не выезжал.
Во второй сессии обошлось без инцидентов. Лучшее время вновь показал Хэмилтон – 1:15.054, в финал не пробились Хюлкенберг, Магнуссен, Перес, Грожан, Квят и Сутил.
Mercedes, Williams, Red Bull Racing и Ferrari в полном составе прошли в финал, вместе с ними за места в десятке боролись Баттон и Вернь.
В первой попытке Росберг первым проехал круг быстрее 1:15 – за 1:14.946, Хэмилтон уступил ему меньше десятой, а третье и четвёртое время показали гонщики Williams. Вторая попытка получилась напряженной – все гонщики выехали на трассу, найти свободное место для быстрого круга было непросто. Росберг в итоге смог улучшить – 1:14.874, Хэмилтон тоже прибавил, но остался вторым.
Росберг завоевал седьмой поул в карьере и третий в сезоне, гонщики Mercedes вновь начнут гонку с первого ряда, со второго будут стартовать Феттель и Боттас, с третьего – Масса и Риккардо. Трасса в Монреале позволяет обгонять, так что в воскресенье нас ждёт интересная гонка!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 3 | 1:16.471 | 6 | 2 | 1:15.289 | 7 | 1 | 1:14.874 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:15.750 | 7 | 1 | 1:15.054 | 7 | 2 | 1:14.953 | 6 |
3. С.Феттель | Red Bull | 13 | 1:17.470 | 6 | 6 | 1:16.109 | 6 | 3 | 1:15.548 | 6 |
4. В.Боттас | Williams | 6 | 1:16.772 | 7 | 4 | 1:15.806 | 8 | 4 | 1:15.550 | 6 |
5. Ф.Масса | Williams | 5 | 1:16.666 | 7 | 3 | 1:15.773 | 8 | 5 | 1:15.578 | 6 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 11 | 1:17.113 | 8 | 5 | 1:15.897 | 6 | 6 | 1:15.589 | 6 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | 9 | 1:17.010 | 8 | 7 | 1:16.131 | 3 | 7 | 1:15.814 | 6 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | 12 | 1:17.178 | 10 | 10 | 1:16.255 | 8 | 8 | 1:16.162 | 6 |
9. Д.Баттон | McLaren | 4 | 1:16.631 | 9 | 8 | 1:16.214 | 5 | 9 | 1:16.182 | 6 |
10. К.Райкконен | Ferrari | 10 | 1:17.013 | 8 | 9 | 1:16.245 | 6 | 10 | 1:16.214 | 3 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 7 | 1:16.897 | 11 | 11 | 1:16.300 | 10 | |||
12. К.Магнуссен | McLaren | 2 | 1:16.446 | 9 | 12 | 1:16.310 | 6 | |||
13. С.Перес | Force India | 16 | 1:18.235 | 10 | 13 | 1:16.472 | 9 | |||
14. Р.Грожан | Lotus | 15 | 1:17.732 | 10 | 14 | 1:16.687 | 9 | |||
15. Д.Квят | Toro Rosso | 8 | 1:16.938 | 10 | 15 | 1:16.713 | 9 | |||
16. А.Сутил | Sauber | 14 | 1:17.519 | 9 | 16 | 1:17.314 | 7 | |||
17. П.Мальдонадо | Lotus | 17 | 1:18.328 | 10 | ||||||
18. М.Чилтон | Marussia | 18 | 1:18.348 | 6 | ||||||
19. Ж.Бьянки | Marussia | 19 | 1:18.359 | 5 | ||||||
20. К.Кобаяши | Caterham | 20 | 1:19.278 | 8 | ||||||
21. М.Эриксон | Caterham | 21 | 1:19.820 | 10 | ||||||
22. Э.Гутьеррес | Sauber | 22 | Без времени | 0 |