Вторая часть свободных заездов
Облачно. Воздух +20С, трасса +28…31С
Между тренировками на асфальт упали несколько капель дождя, но на состояние трассы это почти не повлияло – гонщики с первых минут приступили к работе с настройками и оценке эффективности двух составов резины.
Через десять минут после начала сессии на выезде с пит-лейн остановился Мальдонадо – команда ошиблась с настройками двигателя, но вскоре гонщик продолжил работу.
Погода оставалась прохладной, более жесткие шины прогревались долго, машины скользили, так что многие, как и утром, не избежали ошибок. Лишь через полчаса гонщики начали переходить на SuperSoft – первым это сделал Сутил, в конце быстрого круга едва не столкнувшись с Магнуссеном, сбросившим скорость перед шиканой. Стюарды рассмотрели этот инцидент, но не стали никого наказывать.
Через 35 минут после начала сессии Эриксон остановился в зоне безопасности третьего поворота – машину пришлось эвакуировать. Даниил Квят проехал лишь девять кругов, а потом наблюдал за происходящим из боксов – из-за утечки топлива и вынужденной замены силовой установки. Грожан тоже досрочно завершил работу после перегрева коробки передач.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:16.118, вся первая десятка уместилась в секунду – борьба в этот уик-энд будет плотной!
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:16.118 | - | 42 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:16.293 | +0"175 | 39 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:16.573 | +0"455 | 26 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:16.648 | +0"530 | 31 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:16.701 | +0"583 | 27 |
6. Ф.Масса | Williams | 1:16.774 | +0"656 | 37 |
7. В.Боттас | Williams | 1:16.893 | +0"775 | 37 |
8. К.Магнуссен | McLaren | 1:17.052 | +0"934 | 42 |
9. Д.Баттон | McLaren | 1:17.059 | +0"941 | 38 |
10. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:17.180 | +1"062 | 40 |
11. Р.Грожан | Lotus | 1:17.626 | +1"508 | 28 |
12. Д.Риккардо | Red Bull | 1:17.644 | +1"526 | 36 |
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:17.712 | +1"594 | 35 |
14. С.Перес | Force India | 1:17.819 | +1"701 | 33 |
15. П.Мальдонадо | Lotus | 1:17.868 | +1"750 | 27 |
16. А.Сутил | Sauber | 1:17.964 | +1"846 | 47 |
17. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:18.340 | +2"222 | 43 |
18. М.Чилтон | Marussia | 1:18.693 | +2"575 | 34 |
19. Д.Квят | Toro Rosso | 1:18.732 | +2"614 | 9 |
20. К.Кобаяши | Caterham | 1:20.244 | +4"126 | 38 |
21. М.Эриксон | Caterham | 1:22.418 | +6"300 | 13 |
22. Ж.Бьянки | Marussia | 1:32.127 | +16"009 | 3 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +28…25С
Пятничным утром в Канаде команды впервые в этом году работали с машинами, настроенными на небольшую прижимную силу, подготовив специальную версию аэродинамического обвеса. Трасса в Монреале сейчас используется для гонок раз в году, утром асфальт был пыльным и грязным, но гонщики воспользовались дополнительным комплектом шин, который можно поставить только в первые полчаса первой сессии.
В Caterham Александер Росси в первой сессии заменил Камуи Кобаяши, в остальных командах работали с основными пилотами.
На пыльном асфальте машины, настроенные на небольшую прижимную силу, скользили, резина долго не прогревалась – многие ошибались на торможении, а Жюль Бьянки зацепил барьер, повредив подвеску, и досрочно завершил сессию. Пришлось сократить программу и Фелипе Массе – из-за проблем с ERS, и Гутьерресу – из-за электроники силовой установки.
Протокол возглавил Фернандо Алонсо – 1:17.238, в Ferrari серьёзно обновили машину к Гран При Канады и рассчитывают на прогресс, но представители Mercedes после сессии заявили, что всё дело в разном количестве топлива. Наибольшую дистанцию в первой сессии проехал Пастор Мальдонадо – 37 кругов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:17.238 | - | 21 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:17.254 | +0"016 | 25 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:17.384 | +0"146 | 32 |
4. С.Феттель | Red Bull | 1:18.131 | +0"893 | 28 |
5. В.Боттас | Williams | 1:18.361 | +1"123 | 20 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:18.435 | +1"197 | 26 |
7. Д.Баттон | McLaren | 1:18.446 | +1"208 | 33 |
8. К.Магнуссен | McLaren | 1:18.514 | +1"276 | 31 |
9. К.Райкконен | Ferrari | 1:18.578 | +1"340 | 15 |
10. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:18.643 | +1"405 | 14 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:18.733 | +1"495 | 30 |
12. С.Перес | Force India | 1:18.959 | +1"721 | 22 |
13. А.Сутил | Sauber | 1:19.108 | +1"870 | 24 |
14. Р.Грожан | Lotus | 1:19.142 | +1"904 | 32 |
15. Д.Квят | Toro Rosso | 1:19.177 | +1"939 | 21 |
16. П.Мальдонадо | Lotus | 1:19.340 | +2"102 | 37 |
17. Ф.Масса | Williams | 1:19.575 | +2"337 | 7 |
18. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:19.804 | +2"566 | 15 |
19. Ж.Бьянки | Marussia | 1:20.200 | +2"962 | 15 |
20. М.Чилтон | Marussia | 1:20.844 | +3"606 | 26 |
21. М.Эриксон | Caterham | 1:21.404 | +4"166 | 33 |
22. А.Росси | Caterham | 1:21.757 | +4"519 | 27 |