Обзор гоночного уик-энда: Третья неделя апреля

В американских сериях в минувшие выходные состоялись две исторические гонки – в Лонг-Бич прошел прощальный этап серии Champ Car, а в Мотеги победу отпраздновала Даника Патрик. В Европе же, тем временем, стартовал сезон FIA GT и состоялся второй этап DTM…

DTM: тяжелее, но быстрее

После сверхуспешного выступления на первом этапе немецкой кузовной серии DTM в Хоккенхайме, где, напомним, пилоты Audi заняли все ступеньки подиума, на следующей гонке в Ошерслебене новые автомобили «Ингольштадского экспресса» получили по пять дополнительных килограммов балласта. А вот заводская команда Mercedes, потерпевшая в Черном лесу сокрушительное поражение, наоборот, смогла скинуть пять лишних кило со своих машин. Таким образом, на втором этапе разница в массе между новыми Audi и Mercedes составила целых десять кг! Но даже это не помогло подопечным Норберта Хауга взять реванш…

Уик-энд в окрестностях немецкого Магдебурга прошел с преимуществом Audi. Пилоты штутгартской команды уступали своим конкурентам не так фатально, как неделю назад в Хоккенхайме, но, тем не менее, первые две линии стартового поля после квалификации оказались заняты гонщиками «Четырех колец». И если второй подряд поул Тимо Шайдера, вторая позиция специалиста трассы Ошерслебен Тома Кристенсена и третья – их партнера по Abt Audi Мартина Томчика вряд ли могли кого удивить, то четвертое место дебютанта серии Оливера Джарвиса за рулем прошлогодней машины стало настоящей сенсацией. Британец, выступавший за свою национальную команду в A1 Grand Prix и выигравший в прошлом году престижное Гран При Макао Формулы 3, рассчитывал продолжить карьеру в серии GP2, но не нашел спонсоров, принял приглашение Audi и сел за руль автомобиля образца 2007 года. На первой гонке в Хоккенхайме Джарвис стал лучшим из четырех дебютантов DTM нынешнего сезона, финишировав позади пятикратного чемпиона серии Бернда Шнайдера на девятом месте – в шаге от очковой группы.

Но и в Ошерслебене заработать свои первые очки в DTM Оливеру также было не суждено. На выходе из узкой послестартовой шиканы Hotel, прозванной немецкими журналистами «Бермудским треугольником», Джарвис получил удар сзади от Mercedes Джейми Грина, машину британца развернуло, и он вынужден был пропустить вперед весь пелетон, что лишило его шансов на хороший результат.

К счастью, столкновение Джарвиса и Грина стало единственным серьезным происшествием в первом повороте гонки – все остальные пилоты смогли благополучно вырваться из «Бермудского треугольника». Ну а на первой позиции после старта оказался Кристенсен. Повторение событий недельной давности, когда Шайдер пропустил вперед Маттиаса Экстрема? Нет, Тимо на этот раз стартовал четко, а вот Кристенсен как раз ошибся - его автомобиль начал движение еще за несколько секунд до того, как успели погаснуть огни стартового светофора. Поговаривают, что место датчанина в Audi под угрозой и Тому, если он не хочет его потерять в следующем году, во что бы ни стало нужно побеждать. И, конечно, семикратному триумфатору «24-х часов Ле-Мана» хотелось выиграть на своей любимой трассе в Ошерслебене. Но рвение к победе оказалось чрезмерным. В итоге – фальстарт, штрафной проезд по «боксенгассе», прорыв с последнего места и авария в борьбе за десятую позицию с Маро Энгелем…

А вот Шайдеру на этот раз победить никто не помешал – ни его партнер Томчик, который провел всю гонку на второй позиции, ни Бруно Спенглер с Полом ди Рестой на Mercedes, хоть и старавшиеся не отставать от пары лидирующих Audi, но реальной угрозы им так и не составившие. Для немца, проводившего в Ошерслебене свою 77-ю гонку, эта победа стала первой в DTM. Более того, она позволила ему выйти в лидеры общего зачета, ведь победивший на Хоккенхайме Экстрем на этот раз не блеснул и набрал всего лишь одно очко за восьмое место. Ну а главное, Шайдер смог преступить через психологический барьер столь долгожданной первой победы – и за ней теперь наверняка последует и вторая, и третья… А учитывая, как здорово начинает нынешний сезон Шайдер, можно с уверенностью ожидать от него в этом году и борьбы за чемпионский титул.

Еще одним героем гонки на Ошерслебене стал Маркус Винкельхок за рулем прошлогодней Audi. У него не все получалось в квалификации - лишь девятый результат, а на старте, уворачиваясь от развернувшегося Джарвиса, потерял еще несколько мест и первый круг закончил только 12-м. Но немец провел отличную гонку, его команда оперативно сработала на пит-стопах, и в итоге к финишу Винки пробился на шестое место, став лучшим из пилотов на прошлогодних машинах.

Нельзя не отметить и выступление еще одного экс-пилота Ф1 – Ральфа Шумахера. Немец провел свою вторую гонку в DTM гораздо увереннее первой, поучаствовал в нескольких сражениях и финишировал на десятом месте, которым вполне доволен.

А вот Норберт Хауг результатами прошедшего этапа вряд ли остался доволен. Бруно Спенглер хоть и принес штутгартскому концерну первый подиум, финишировав третьим, но шансов побороться с Audi за победу, даже несмотря на преимущество в весе, у Mercedes не было. Возможно, дело в том, что новым Audi гораздо лучше подходят быстрые трассы, а Mercedes будет иметь преимущество там, где требуется лучшее механическое сцепление. Если это так, то на следующем этапе в итальянском Муджелло превосходство вновь должно быть на стороне ингольштадцев… С другой стороны, там Audi станет уже на 20 кг тяжелее Mercedes, а на заводе в Штутгарте за двухнедельную паузу наверняка попробуют исправить ситуацию…

FIA GT: там за туманами…

В Сильверстоуне стартовал сезон серии FIA GT, которая готовится к тому, чтобы через два года получить официальный статус чемпионата мира по автогонкам в классе Гран Туризмо. Первый этап прошел при типичной для Туманного Альбиона погоде – с дождем и, собственно, туманом.

Гонка была насыщена разного рода происшествиями, обгонами и разворотами на сырой трассе. Постепенно асфальт просыхал, сначала все переобулись в промежуточные шины, затем перешли на слики. В итоге удача улыбнулась экипажу Карла Вендлингера и Райана Шарпа на Aston Martin DBR9, которые после двух часов гонки первыми пересекли финишную черту. Начинал гонку опытный австриец, он вырвался в лидеры на старте, но затем допустил ошибку, развернулся на сырой трассе и откатился на пятую позицию.

Но Вендлингер и Шарп смогли отыграться за счет раннего перехода на промежуточные шины, а за 20 минут до финиша, когда выехавший на трассу автомобиль безопасности нивелировал отрывы, шотландец сумел вернуть свой экипаж на лидирующую позицию и удержал ее до клетчатого флага. Таким образом, команда Jetalliance одержала вторую подряд победу, ведь прошлогодний финал FIA GT в бельгийском Зольдере также выиграли Вендлингер и Шарп.

На втором месте финишировал экипаж Михаэля Бартельса и сменившего прошлогоднего обладателя титула Томаса Бьяджи Андреа Бертолини на Maserati MC12 чемпионской команды Vitaphone, а замкнул тройку призеров еще один Aston Martin – Алена Симонсена и Филипа Петера из Gigawave (кстати, именно в этом коллективе теперь работает бывший инженер Ferrari Найджел Степни).

А вот экипажам на Corvette C6R, которые были, пожалуй, самыми быстрыми по ходу дистанции, в итоге не повезло. Долгое время лидировавшие Марсель Фесслер и Жан-Дени Делетраз финишировали лишь восьмыми после того, как в их машину врезалась Maserati потерявшего управление Мигеля Рамоса. Таким образом, лучшим из представителей американской марки стал экипаж Кристофа Бушу, сменившего в межсезонье Lamborghini на Corvette, и Саши Маасена, который закончил гонку четвертым.

Не слишком удачно сложился первый этап для единственного россиянина, стартующего в FIA GT в нынешнем сезоне. Экипаж Романа Русинова, который выступает в этой серии, как и в LMS, вместе с голландцем Петером Коксом на Lamborghini Murcielago, закончил гонку на далекой десятой позиции в круге позади победителя.

В категории GT2 гонка закончилась очередной победой команды AF Corse, выступающей на Ferrari F430. Тони Виландер и Джанмариа Бруни доминировали на протяжении всей дистанции, а итальянским машинам в итоге достались все первые четыре места на финише. Лучшим из экипажей Porcshe, финишировавшим пятым, стал дуэт Эммануэля Коллара и Ричарда Уэстбрука.

Следующая гонка пройдет 18 мая в итальянской Монце.

Champ Car: прощальный аккорд

В американском Лонг-Бич состоялась гонка, поставившая точку в многолетней истории серии Champ Car. Истории, которая, если учитывать предшественников этого первенства – чемпионаты AAA, USAC и CART – насчитывает почти целый век. В этом году Champ Car был поглощен серией IndyCar, а на улицах Лонг-Бич было решено провести прощальную гонку на автомобилях Panoz DP01. Причем ее результаты пошли в зачет объединенного чемпионата…

В Калифорнии собрались 20 пилотов. Уверенную победу одержал австралиец Уилл Пауэр из команды KV Racing. В квалификации он был только четвертым, но вырвался в лидеры уже на старте и затем уверенно контролировал ход гонки до финиша, опередив в итоге ближайшего преследователя на пять секунд. А им стал проводивший свою первую гонку за океаном экс-пилот Ф1 Франк Монтаньи. «Бронзу» завоевал Марио Домингес.

«Выиграть прощальную гонку Champ Car - для меня это действительно много значит, - сказал после церемонии награждения Пауэр. – В этом году мы нацеливались на победу в чемпионате, но серия была поглощена IndyCar. Так или иначе, это был достойный финал!».

IndyCar: она сделала это!

Тем временем в Японии соревновались пилоты IndyCar. И гонка в Мотеги получилась не менее исторической, чем в Лонг-Бич. Только повод был более веселый – долгожданную победу одержала Даника Патрик! Она стала первой девушкой в истории, сумевшей выиграть гонку ведущей американской формульной серии! Причем этот успех пришел к Патрик во время юбилейного, 50-го старта в IndyCar.

Даника стартовала с шестой позиции, большую часть гонки провела в первой шестерке, но в лидеры вышла всего за пару кругов до финиша, когда ее основные соперники отправились на пит-лейн для дозаправки. Патрик рискнула дозаправиться во время нахождения на трассе пейс-кара – и это решение команды Andretti-Green Racing принесло ей победу.

Дополнили подиум Элио Кастроневиш и Скотт Диксон, доминировавшие большую часть гонки, но в итоге уступившие победу Патрик.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё