52 GRAN PREMIO DE ESPAСA DE FORMULA ONE 2008 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
25-27/04/2008 | Каталунья Монтмело | 4655 м | 66 | 307.104 км |
Официальный сайт |
Первая гонка прошла в Каталонии еще в 1908 году, на импровизированной 17-мильной трассе, состоявшей из местных дорог общего пользования, а первый постоянный автодром построили в 1923-м. Тогда на строительство ушло десять месяцев, и 29 октября 1923 года зрители увидели интересную борьбу между Луисом Сборовски и Альфредо Дивосом. Увы, как это часто бывает, недостаток финансирования привел к закрытию трассы, а гонщики перебрались в Сан-Себастьян.
Первый испанский этап Формулы 1 принимал у себя шестикилометровый автодром Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Ferrari перемудрили с резиной, и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований к безопасности, и автодром был исключен из чемпионата.
Только в 1966-м каталонцы восстановили старую трассу Монжуик, противопоставив ее автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка все же прошла в Хараме, ее выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, первым финишировал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу гонщики отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за барьеров безопасности, которые этой безопасности никак не соответствовали. По той же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 79-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели пяти зрителей. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству трассы. Через 14 месяцев был куплен участок земли к северу от города, а первый камень в фундамент Circuit de Catalunya заложили 24 февраля 1989 года, спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет Монтмело.
Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес Сала, а 29 сентября в Каталонию, после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
В прошлые годы шинникам из-за высокой абразивности асфальта приходилось идти на компромисс между сцеплением и износом, но монополия Bridgestone закрыла вопрос - команды будут использовать составы Medium и Hard. Привычная стратегия - два пит-стопа, в районе 18 и 44 круга, вариант с одной остановкой неприменим из-за износа шин в скоростных поворотах. Инженеры и гонщики хорошо знакомы с трассой по тестам, так что проблем с настройками быть не должно.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 15 | 22 | 814 | 9 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | ||
Д.Култхард | 14 | 30 | 752 | 6 | 2 | 2 | 1 | 4 | |||
Д.Физикелла | 12 | 12 | 594 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | ||
Я.Трулли | 11 | 16 | 586 | 8 | 4 | 3 | 2 | ||||
Н.Хайдфельд | 8 | 5 | 464 | 2 | 7 | 4 | |||||
К.Райкконен | 7 | 14 | 275 | 66 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Д.Баттон | 7 | 4 | 441 | 5 | 6 | ||||||
Ф.Алонсо | 6 | 37 | 391 | 57 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | |
М.Уэббер | 6 | 5 | 267 | 2 | 6 | 1 | |||||
Ф.Масса | 5 | 17 | 324 | 55 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Т.Сато | 4 | 5 | 202 | 3 | 5 | ||||||
Н.Росберг | 2 | 3 | 130 | 11 | 6 | ||||||
Л.Хэмилтон | 1 | 8 | 65 | 8 | 4 | 2 | 1 | ||||
Р.Кубица | 1 | 5 | 65 | 5 | 4 | ||||||
Х.Ковалайнен | 1 | 2 | 65 | 8 | 7 | ||||||
А.Сутил | 1 | 63 | 20 | 13 | |||||||
Э.Дэвидсон | 1 | 64 | 15 | 11 | |||||||
Бурдэ, Глок, Накаджима, Пике-мл и Феттель в Гран При Испании не участвовали |
Норберт Хауг: "Испанская трасса уникальна, это лучший тестовый автодром, точно выявляющий сильные и слабые стороны машины. Если вы можете выиграть в Барселоне, значит сможете побеждать и на других трассах чемпионата. Для нас это правило сработало в 2005-м, когда мы выиграли десять из 14-ти оставшихся гонок сезона, причем первая победа была одержана именно в Барселоне. Эта трасса имеет критическое значение в борьбе за титул, пусть даже чемпионат только начался".
Расписание Гран При Испании. Время московское | |||
День | Событие | Время | РЕН ТВ |
25/04 | 1-я практика | 12:00 - 13:30 | - |
25/04 | 2-я практика | 16:00 - 17:30 | - |
26/04 | 3-я практика | 13:00 - 14:00 | - |
26/04 | Квалификация | 16:00 - 17:00 | 15:50 |
27/04 | Гонка | 16:00 - 18:00 | 15:45 |
Рубенс Баррикелло: "Для команд Формулы 1 трасса в Барселоне почти домашняя, мы часто работаем здесь на тестах. Как большинство гонщиков, я знаю ее наизусть, а круг выглядит примерно так:
Выезжая из тринадцатого поворота на главную прямую, вы слышите, как шум мотора отражается от высоких трибун, мне нравится этот звук! Скоростной спуск к первому повороту и торможение с 310 км/ч до второй передачи. Бросаете машину вправо, потом влево, входите во второй и разгоняетесь в длинном правом третьем повороте. На свежем комплекте резины его можно пройти, не снижая скорости.
После короткого четвертого поворота вы разгоняетесь и снова сбрасываете скорость до второй передачи перед шпилькой пятого поворота. Здесь нужно соблюдать осторожность, чтобы не заблокировать колеса на ухабах.
Снова разгон и атака поребрика в шестом повороте, выводящем на быстрый правый седьмой поворот. Разгон до 300 км/ч и еще одно серьезное торможение до второй передачи перед восьмым поворотом, в котором машина может скользить по новому асфальту. Девятый поворот проходится на второй передаче, короткая прямая и новая связка медленных поворотов, заменивших скоростной правый поворот. Стараясь не слишком высоко забираться на поребрик, вы разгоняетесь в тринадцатом повороте и вновь слушаете, как звук мотора отражается от трибун".
Гран При Испании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
13/05/07 | Catalunya | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
14/05/06 | Catalunya | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
08/05/05 | Catalunya | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
09/05/04 | Catalunya | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
04/05/03 | Catalunya | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/04/02 | Catalunya | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/04/01 | Catalunya | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07/05/00 | Catalunya | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
30/05/99 | Catalunya | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
10/05/98 | Catalunya | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/05/97 | Catalunya | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
02/06/96 | Catalunya | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
14/05/95 | Catalunya | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
29/05/94 | Catalunya | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
09/05/93 | Catalunya | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
03/05/92 | Catalunya | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29/09/91 | Catalunya | Г.Бергер | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
30/09/90 | Jeres | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
01/10/89 | Jeres | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
02/10/88 | Jeres | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
27/09/87 | Jeres | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/04/86 | Jeres | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
21/06/81 | Jarama | Ж.Лаффит | Ligier | Жиль Вильнев | Ferrari |
29/04/79 | Jarama | Ж.Лаффит | Ligier | П.Депалье | Ligier |
04/06/78 | Jarama | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
08/05/77 | Jarama | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
02/05/76 | Jarama | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
27/04/75 | Montjuich | Н.Лауда | Ferrari | Й.Масс | McLaren |
28/04/74 | Jarama | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
29/04/73 | Montjuich | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
01/05/72 | Jarama | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
18/04/71 | Montjuich | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
19/04/70 | Jarama | Д.Бребэм | Brabham | Д.Стюарт | March |
04/05/69 | Montjuich | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
12/05/68 | Jarama | К.Эймон | Ferrari | Г.Хилл | Lotus |
24/10/54 | Pedralbes | А.Аскари | Lancia | М.Хоторн | Ferrari |
28/10/51 | Pedralbes | А.Аскари | Ferrari | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |