Перечитав собственный опус, который родился год назад, накануне Гран При Испании'2007, я понял, что его можно было бы смело публиковать и сегодня – разве что поменять несколько дат и фамилий, да сделать поправку на нынешнюю ситуацию в Формуле 1. Ведь это сейчас мы живем в Эпоху Больших Скандалов, а год назад заговорщики Степни и Кофлэн еще только встречались – кстати, в Барселоне, – еще только плели свою дурацкую интригу, правду о которой мы, вероятно, не узнаем никогда. А старик Мосли, разумеется, преспокойно ходил по девочкам, ни в чем себе не отказывая, но тогда он еще почему-то не был интересен папарацци. Кстати, почему? Вот вам и готовый сюжет для триллера об автогонках! Попробуйте увязать воедино скандал шпионский, и скандал из цикла наци-садо-мазо – ручаюсь, публика валом будет валить на такое кино. И никакой гипотетический голливудский проект о жизни Семикратного, съемки которого, оказывается, кто-то затевает за океаном, не даст такого кассового выхлопа. Уж больно в жизни Шумахера все красиво, гладко и практически стерильно – ну, за исключением пары-тройки выходок на трассах чемпионатов, которые только дополняют портрет героя. Как известно, пятна есть даже на солнце...
Главной темой упомянутого прошлогоднего опуса «Семнадцать мгновений и одна пауза» была безобразная трехнедельная дыра, которая образовалась на месте упраздненного Гран При Сан-Марино. Ну, разве это дело: в развитии интриги чемпионата, которая только-только начинает раскручиваться, вдруг наступает томительный антракт, хотя в буфет, вроде, идти рано, еще проголодаться не успели; напротив, хочется продолжения шоу, The Show Must Go On!.. Но нет, сказано – перерыв, значит, перерыв. В прошлом году, если помнится, в это время нам было решительно нечем заняться, потому что тем для разговоров было маловато. В этом году картина иная: есть целых три темы, которые как раз и заполнили весенние каникулы, эту нелепую апрельскую дырку: половой блицкриг Мосли, бахрейнский провал Хэмилтона и, собственно, ...дырка. Но не во времени, а в носу. Точнее, в носовом обтекателе Ferrari.
И как это раньше никто до такого не додумался? Посмотришь иной раз на современную машину Формулы 1, и создается впечатление, что она почти целиком состоит из дырок. Диву даешься, как все эти кружева выдерживают огромные динамические нагрузки? Дырки причудливым образом переплетаются, образуя конструкцию фантастической сложности и какой-то неземной красоты, хотя все эти ажурные элементы аэродинамической оснастки выполняют как раз очень земную функцию: они нужны для того, чтобы машина как можно крепче прижималась к земле. К асфальту. Наверное, гении автогоночной аэродинамики уже выбрали 99,9 процентов имеющихся реальных возможностей, и сейчас идет борьба за последнюю десятую... Может быть, в этой, недостающей «десяточке» все и дело: кто первый до нее дотянется, тот и чемпион... Такое ощущение, что в этом году до нее первыми дотянулись конструкторы из Маранелло: они придумали красную дыру.
Суть находки проста и понятна даже гуманитариям: если соединить сквозным каналом нижнюю и верхнюю части носового обтекателя, да еще вставить в образовавшуюся дырку крылышко обратного профиля, то эта остроумная конструкция будет создавать некий дополнительный полезный аэродинамический эффект. Эксперты объясняют, что таким образом заметно снижается отрицательное воздействие области высокого давления, которое по мере роста скорости образуется под носом машины. Т.е. красная дыра помогает бороться с сопротивлением воздуха, при этом создавая дополнительную прижимную силу. Видимо, именно по этому пути инженерная мысль пойдет и дальше, когда FIA запретит всякие закрылки-открылки и прочие спойлеры. Посмотрим, как красная машина с дыркой поедет в Испании. Все говорят, что быстро.
Но, разумеется, мы будем смотреть не только на машины красного цвета. Другие движущиеся объекты нам тоже интересны. Например, объект, который будет пилотировать гонщик по фамилии Хэмилтон...
Гонщик Хэмилтон несколько облажался в Бахрейне – и все это видели. И надо же было так случиться, что до этого, в Малайзии, он тоже выступил не блестяще, хотя там ему подсуропила команда. И тут началось. Sic transit gloria mundi. Ну, не совсем еще transit, но собак-то на малыша Льюиса первыми спустили свои, земляки-британцы. Хотя, подумаешь, ошибся парень, к кем не бывает... Правда, он ошибался и в прошлом году, под конец сезона. За что ему, надо полагать, искренне благодарен Кими Райкконен. Если суровому Айсману вообще известно это чувство. Хотя, на самом деле, он не такой уж суровый: вот, попросили его школьники из маленького финского городка прислать рецепт любимого блюда – он взял, и прислал. Не стал корчить из себя суперстара, которому дела нет до каких-то там тинэйджеров. Поделился технологией приготовления аппетитного мясного рулета. Надо будет попробовать. Впрочем, мы отвлеклись.
В общем, Льюису сейчас не позавидуешь. В Барселоне трибуны, в едином порыве, будут просто-таки жаждать, чтобы он облажался опять. Испания не может ему простить обид, нанесенных местному любимцу Фернандо Алонсо. Хотя, думается, в прошлом году двукратный чемпион сам загнал себя в угол, и, кстати, совсем недавно он отдельно подчеркнул, что на Льюиса зла не держит. А держит он зло на некоторых маклареновских начальников. Нетрудно догадаться, на каких именно. Так вот, если Льюис сдюжит, поднимется в Барселоне на подиум – неважно, на какую ступеньку, – значит, он уже стал мужчиной. Если надломится, опять не ту кнопку нажмет, или еще чего выкинет – ну, не будем удивляться, полоса такая у него идет. Лишь бы он опять, как в Бахрейне, не врезался в Алонсо, а то местные ребята – народ горячий. Придется с трассы вертолетом эвакуироваться. Однако не будем сгущать краски.
Тем более, их уже в значительной мере сгустили и без нас. Потому что, есть, кому сгущать. Уже надоело сочинять очередную вариацию на тему бессмертного творения сказочника Андерсена: «Смотрите, а президент-то голый!» Разумеется, а какой он еще может быть в момент посещения дома терпимости?
Н-да... Президент FIA Макс Мосли еще должен быть благодарен своему юному земляку Льюису Хэмилтону: в последние недели пресса грызла парнишку за бахрейнский прокол, и ее энтузиазм в отношении приключений бравого сына главного чернорубашечника Англии поиссяк. Ясно, что аморалку Мосли пришили поделом. Но, на самом деле, если честно, женатые мужчины всего мира, возможно, даже боясь себе в этом признаться, восхищаются поведением этого достопочтенного джентльмена. Посудите сами: его застукали в борделе с пятью тетками на фоне отягчающих обстоятельств, а он публично говорит: бросьте вы, экая безделица, подумаешь, пять теток. Мол, никакого отношения к делу это не имеет: тетки отдельно – гонки отдельно...
Да, иная женщина, лишь бы не потерять супруга, убогого, пьющего, позволяющего себе всякие проделки, готова все стерпеть и все простить. Но уместна ли сия грубая параллель между Формулой 1 и такой женщиной? Будет ли она терпеть такого мужчину? Говорят, мы это узнаем в начале лета, когда соберется Генеральная ассамблея FIA. Но не надо удивляться, если Мосли сможет сохранить свой пост. Потому что он умный, толковый, грамотный и волевой президент. Спросите Жана Тодта. А если чего себе позволяет иной раз, так кто не без греха?