Гран При Испании : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Моторхоум Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Барселона – это автодром, который отлично знаком и Bridgestone, и командам, и гонщикам. Но это не упрощает задачу, мы серьезно готовились к гонке на непростой испанской трассе.

Мы привезли в Барселону самые жесткие шины, те составы, которые обеспечивают максимальную стабильность на дистанции. Этого требуют гонщики, плюс это обеспечит устойчивость к износу. Абразивность асфальта в Барселоне достаточно средняя, наибольшие нагрузки достанутся передней левой шине.

Потрудиться придется и командам, и гонщикам, все постараются добиться преимущества на хорошо знакомой трассе".

BMW Sauber F1 Team

Моторхоум BMW Sauber

Марио Тайссен: "Трасса в Барселоне уникальна. Команды отлично знают этот автодром, именно здесь все проехали большую часть дистанции зимних тестов, и именно в Барселону приехали тестировать новинки, подготовленные к европейским Гран При сезона.

Нельзя сказать, что наша машина немедленно показала на трассе то, что показывала в аэродинамической трубе, но у инженеров не было повода для разочарований - мы быстры, надежны и соответствуем уровню двух сильнейших команд. Мы сделали серьезный шаг вперед, BMW Sauber - в тройке лучших, и я уверен - предстоящий Гран При подтвердит этот статус".

Роберт Кубица: "Все команды улучшили свои машины, а значит - мы должны добиться максимума от F1.08. Если все получится, а после недавних тестов в Барселоне есть такая уверенность, то я хочу вновь побороться за подиум. Думаю, гонка пройдет более предсказуемо, чем три первых Гран При. Команды знают трассу, как свои пять пальцев, здесь часто проходят тесты, так что результаты будут намного плотнее".

Ник Хайдфельд: "Главный вопрос, на который все хотят получить ответ: как себя покажут технические новинки, которые появились на нашей машине? Очень хочется надеяться, что мы добились большего прогресса, чем конкуренты. В любом случае, я уверен, мы будем столь же сильны, как в Австралии, Малайзии и Бахрейне".

Scuderia Ferrari Marlboro

Моторхоум Ferrari

Стефано Доменикали, босс команды: "После побед в Малайзии и Бахрейне, у нас есть повод для оптимизма. Тесты прошли хорошо, мы надеемся сохранить этот настрой и двигаться дальше. Соперники тоже не сидели, сложа руки, поэтому мы ожидаем, что борьба будет напряженной, и готовы с предельной концентрацией отработать на каждом этапе предстоящего уик-энда".

Николас Томбасис, технический директор: "Влияние нового обтекателя со сквозным каналом на скорость машины сильно преувеличено. Нельзя измерить эффект одного компонента в отрыве от остальных, и этот нос – лишь часть комплексного решения. В целом мы ожидаем, что новый аэродинамический обвес позволит улучшить результаты, хотя неверно было бы считать обтекатель тем элементом, который позволит выиграть гонку".

Кими Райкконен: "Я много раз выступал в Барселоне и могу сказать, что гонка на Circuit de Catalunya всегда получалась непростой. Надеюсь, в этот раз все будет иначе, я приеду в Испанию в ранге лидера чемпионата, хотя в прошлые годы постоянно был в роли догоняющего. Если смогу опередить соперников в гонке, значит, сохраню лидерство.

Мой подход не изменился – нужно выложиться на 100%. В Формуле 1 ситуация быстро меняется, и крайне важно набрать максимум очков в каждом Гран При. Наша команда выиграла две последние гонки, и соперники соскучились по победам. Они подготовили множество технических новинок, но Ferrari в хорошей форме, и я уверен, нам под силу повторить результат, показанный в Малайзии и Бахрейне".

Vodafone McLaren Mercedes

Моторхоум McLaren

Мартин Уитмарш: "Гран При Испании открывает европейскую часть сезона, и Vodafone McLaren Mercedes, как и остальные команды, привезет в Барселону серьезно доработанную машину. Во время выездных гонок машины практически не совершенствовались, и этот уик-энд даст нам представление о том, насколько мы продвинулись вперед в работе над MP4-23. Мы уверены в том, что смогли сделать машину быстрее, недавние тесты не отражают ее реальную скорость, нужно дождаться гонки, в которой все станет ясно".

Норберт Хауг: "Автодром в Барселоне, состоящий из длинной прямой, скоростных поворотов и узких шикан, требователен к эффективности аэродинамики. Моторам здесь тоже непросто: 70% круга проходится с полностью нажатой педалью газа, а на прямой старт-финиш в течение 13-ти секунд подряд двигатель работает в полную силу. Есть правило, согласно которому тот, кто побеждает в Барселоне, сможет добиться успеха и на других трассах".

Льюис Хэмилтон: "Зимние тесты в Барселоне прошли хорошо, а за последние несколько дней мы проехали серьезную дистанцию. Думаю, наша аэродинамика подходит этой трассе, машина выглядела очень неплохо. Мы опробовали новинки, подготовленные специально для Гран При Испании, и остались довольны результатом, но подобные комментарии я слышал и от представителей других команд.

Circuit de Catalunya – великолепная трасса, она всегда должна присутствовать в календаре чемпионата мира. Здесь интересные гонки и отличная атмосфера. Автодром достаточно требователен к гонщикам и машине, хотя в преддверии прошлогоднего Гран При трассу немного изменили.

Главное – добиться хорошего баланса в поворотах. К примеру, затяжной второй поворот требователен к настройкам и пилотированию. Третий сектор стал более длинным, здесь важно иметь хорошую тягу на выходе из медленных поворотов и высокую скорость в быстрых. В общем, масса вызовов, технически это очень интересная трасса".

Хейкки Ковалайнен: "Наряду с Хересом, Барселона - одна из главных тестовых трасс. Здесь проверяется реальная скорость машины – чтобы проехать круг действительно быстро, нужна хорошая аэродинамика, поэтому мы так часто приезжаем в Испанию. Можно оценить эффективность тормозов, в поворотах проверить баланс, а в медленных шиканах выяснить, как машина реагирует на движение руля. К тому же, погода здесь, как правило, весьма стабильная и приятная".

AT&T Williams

Моторхоум Williams

Сэм Майкл: "Circuit de Catalunya выявляет сильные и слабые стороны машины, эта трасса - отличный тест для аэродинамики, двигателя и шасси, за исключением разве что тормозов, ведь в Барселоне нагрузка на них меньше, чем на других автодромах.

На этот уик-энд шинники привезут два самых жестких состава резины, и команды, скорее всего, выберут тактику с двумя пит-стопами - из-за нескольких скоростных поворотов вариант с одной сменой шин кажется рискованным".

Нико Росберг: "Зимой в Каталонии машина выглядела неплохо, думаю, она будет конкурентоспособна и в гонке. Недавние тесты вселяют оптимизм... Единственная проблема - неустойчивое состояние покрытия трассы, что затрудняет подбор настроек. Малайзийская неудача осталась в прошлом, надеюсь, предстоящий уик-энд принесет позитивный результат".

Казуки Накаджима: "Мне нравится трасса в Барселоне – я неплохо выступал здесь в GP2 и надеюсь на удачную гонку в Формуле 1. Мой гоночный инженер родом из Испании, так что предстоящая гонка станет для нас в некотором смысле домашней. Надеюсь, я смогу порадовать его хорошим результатом!"

Panasonic Toyota Racing

Моторхоум Toyota

Паскаль Васселон: "Мы удовлетворены началом сезона, в Малайзии и Бахрейне Ярно смог заработать очки, но еще приятнее было видеть конкурентоспособное время на круге в исполнении Трулли и Глока - это дает повод для оптимизма перед началом европейской части сезона.

Трасса в Барселоне - это действительно эталонный тест, здесь можно точно оценить, насколько конкурентоспособна ваша машина. На прошлой неделе мы проверили существенно доработанную версию аэродинамики, и результаты вполне соответствовали ожиданиям команды, надеюсь, эффект от проделанной работы скажется на трассе уже в ближайшем Гран При, и обе машины смогут финишировать в призовой восьмерке".

Ярно Трулли: "Я очень доволен тем, как начал сезон; новая машина показала себя неплохо, команда отлично отработала, и мы добились достойного результата. Но я понимаю, чтобы удержать эти позиции и сократить отставание от трех топ-команд, нужно напряженно трудиться.

Тесты в Барселоне прошли успешно, с модернизированной машиной мы должны неплохо выступить в ближайший уик-энд, однако борьба будет плотной, и ошибки здесь недопустимы. Думаю, мы доказали, что являемся лидерами второй группы команд, поэтому в Испании будем настраиваться на борьбу за места в первой стартовой десятке и результативный финиш. Было бы здорово вновь пробиться в первую шестерку, однако посмотрим, как пойдут дела - от лидеров мы пока отстаем".

Тимо Глок: "С начала года мы здорово прибавили, надеюсь, на этом не остановимся. На тестах новая аэродинамика выглядела неплохо, мы вполне можем рассчитывать на успех. Моя цель на ближайший уик-энд – сделать то, чего не удалось в Бахрейне: пробиться в третью часть квалификации и финишировать в первой восьмерке".

ING Renault F1 Team

Моторхоум Renault

Боб Белл: "Мы абсолютно уверены в том, что новинки, подготовленные командой, позволят добиться уверенного прогресса. Кроме улучшения технических характеристик, можно говорить о лучшей управляемости, которая позволит гонщикам доверять машине, особенно на торможении, а значит - они смогут добиться от нее большего. Я надеюсь, что все эти факторы позволят отыграть несколько десятых на круге.

Сейчас есть точное понимание существующих проблем, мы знаем, в чем уступаем, где необходимо прибавить. Одна из слабых сторон - аэродинамика, в частности - дефицит сцепления с трассой в скоростных поворотах, именно здесь мы больше всего проигрываем, и в этом направлении инженеры сосредоточились при доработке машины.

Другое слабое место - механическое сцепление с трассой в медленных поворотах, мы доработали подвеску и готовим еще несколько решений, чтобы решить эту проблему. Увы, мы немного уступаем соперникам в максимальной мощности мотора, но учитывая замораживание регламента, здесь мало, что можно изменить".

Фернандо Алонсо: "Первые три гонки показали, что мы не дотягиваем до уровня лидеров. Нам не хватало скорости, машина была нестабильна на торможении и в быстрых поворотах, поэтому команда постаралась усовершенствовать аэродинамику R28 и добиться лучшего механического сцепления с трассой. Результаты недавних тестов обнадеживают, но прежде нужно оценить прогресс соперников.

Думаю, нас ждет еще одна захватывающая гонка. Команды отлично знают эту трассу, так что пилоты окажутся в равных условиях. Обгонять здесь сложно, чтобы заработать очки, нужно стартовать с высокой позиции, поэтому многое решится в квалификации.

Домашний Гран При – это особое событие. В Испании я чувствую невероятную поддержку, которую некоторые напрасно считают дополнительным прессингом. Это не так - поддержка меня мотивирует, заставляет ехать еще быстрее. В этом году Испания примет у себя две гонки, надеюсь, я смогу дважды порадовать соотечественников".

Нельсон Пике: "Не могу назвать Circuit de Catalunya любимой трассой, но я неоднократно работал здесь на тестах, так что неприятных сюрпризов быть не должно. Конфигурация автодрома не так уж сложна, но в многочисленных среднескоростных поворотах многое зависит от аэродинамики. После недавних тестов в Барселоне мы должны сделать шаг вперед, но не стоит ждать чудес, на доработку новых деталей уйдет некоторое время.

Удержаться за машиной соперника будет нелегко, а обогнать тем более, поэтому необходимо как можно лучше выступить в квалификации, чтобы не застрять в трафике и использовать оптимальный вариант стратегии".

Honda Racing F1 Team

Моторхоум Honda

Росс Браун: "От гонки к гонке команда прогрессировала, с каждым разом выступая все лучше. Новая аэродинамика неплохо показала себя на тестах, надеюсь, она позволит нам прибавить в ближайших Гран При".

Рубенс Баррикелло: "На тестах мы опробовали массу новых элементов, работали над механикой, аэродинамикой и добились серьезного прогресса, но, как обычно, нужно дождаться гоночного уик-энда, который расставит все по местам. Мы собрали много информации о настройках, но погода, направление ветра и уровень сцепления шин с трассой могут измениться, так что на свободных заездах нужно добиться от машины максимума".

Дженсон Баттон: "В трех первых Гран При команда постоянно прогрессировала, и это придает уверенности. Непогода вмешалась в ход тестов, однако команда провела в Барселоне три дня, инженеры опробовали все подготовленные новинки, и я уверен – мы в хорошей форме.

На этой трассе главное – иметь хорошую прижимную силу, чтобы чувствовать себя уверенно в скоростных поворотах. Обгонять в Барселоне непросто, поэтому важно хорошо квалифицироваться и отыграть несколько позиций на старте. В пятницу и субботу мы постараемся найти оптимальные настройки, чтобы пройти в финал квалификации и повысить свои шансы на успех в гонке".

Force India F1 Team

Моторхоум Force India

Виджей Малья: "Десятая никогда не стоила так дорого. Наши парни на базе и трассе делают все, чтобы сократить отставание, отыграть у соперников миллисекунду на каждой мелочи и приблизиться к конкурентоспособной группе команд-середнячков. Я верю, мы это сделаем.

Если проанализировать наши достижения на зимних тестах и в целом за последние пять месяцев, что для Формулы 1 срок очень небольшой, прогресс команды становится очевиден. Force India - больше не аутсайдер, с каждым шагом двигаться вперед все сложнее, но мы используем любую возможность.

Успех команды привел к экспоненциальному росту интереса к Формуле 1 в Индии. О нас пишут в газетах, говорят по ТВ - все отмечают прогресс Force India, и мы делаем все, чтобы соответствовать ожиданиям. Чудес никто не ждет, но квалификация вблизи 16-ти лучших и финиш в 12-ти лучших в Малайзии и Бахрейне, говорит о том, что мы движемся в верном направлении".

Майк Гаскойн: "Мы подготовили и проверили на тестах несколько аэродинамических новинок, которые дебютируют в Испании и станут очередным шагом в поэтапной модернизации машины. Тесты были очень полезны, мы провели три насыщенных дня, проехали большую дистанцию и полностью выполнили намеченную программу. По сравнению с прошлыми тестами в Барселоне, машина серьезно улучшила время на круге, гонщики остались довольны прижимной силой и контактом с трассой.

В первых гонках мы были близки к попаданию во второй сегмент квалификации, теперь такова наша цель. Машина конкурентоспособна на дистанции, позволяет гонщикам бороться, так что пора подумать о десятке лучших и, возможно, заработать первые очки. У нас есть повод для оптимизма перед Барселоной".

Колин Коллес: "В Бахрейне для попадания во вторую часть квалификации нам не хватило 0.1 секунды, но в гонке Джанкарло вновь был на высоте и финишировал 12-м. Адриану из-за столкновения на старте пришлось забыть о хорошем результате, но он смог добраться до клетчатого флага, и это говорит о том, что мы прогрессируем. Надеюсь, в Барселоне мы сделаем еще один шаг вперед. Наша цель – пройти во вторую часть квалификации и набрать очки в гонке. Уверен, нам это по силам".

Джанкарло Физикелла: "С каждой гонкой наша машина ехала все быстрее и тесты в Барселоне еще раз подтвердили прогресс команды. Машина лучше держит трассу на торможении, позволяет атаковать. В феврале мы проехали круг за 1:22.2, а сейчас показали 1:20.7, и даже если некоторый прогресс можно списать на лучшее состояние трассы, все равно команда сделала шаг вперед. Похоже, у наших специалистов по аэродинамике правильные идеи!

Как обычно, борьба в Испании будет плотной. Circuit de Catalunya – одна из моих самых любимых трасс, и если все пойдет по плану, у нас есть неплохие шансы на хороший результат. Наши ближайшие соперники – Toro Rosso и Honda, мы чуть-чуть не дотягиваем до призовой восьмерки и сражаемся за возможность набрать очки".

Адриан Сутил: "К сожалению, в первых трех гонках мне не удалось на равных побороться с соперниками, хотя мы не уступали им в скорости. Посмотрим, как пойдут дела в Барселоне. На недавних тестах мы выглядели неплохо, новые детали помогли сделать машину более стабильной, думаю, теперь у нас есть шанс пройти во второй сегмент квалификации".

Читайте ещё