По мнению совладельца Lotus Renault GP Жерара Лопеса, в последнее время регламент чемпионата мира меняется слишком уж часто – и это не идет на пользу спорту. Система начисления очков, поставщик шин, конфигурация и рабочий объем моторов, KERS, "выдувной" диффузор, "хитрый" выхлоп и многочисленные локальные запреты – столь массовых перемен Ф1 и правда не знала очень давно. По мнению Лопеса, в какой-то момент новшеств просто станет слишком много – и эффект от них окажется отрицательным.
«Думаю, требуется найти определенный баланс между тем, чего хочется болельщикам, и что в состоянии сделать команды. При этом первостепенная роль должна уделяться безопасности, – сказал бизнесмен в интервью Speed TV. – Возможно, некоторые гонки в нынешнем сезоне оказались чересчур захватывающими. Различных тактик было так много, что зрители были просто не в состоянии уследить за всеми.
В какой-то момент, по моему мнению, может быть достигнута точка, когда событий окажется настолько много, что они перестанут приносить удовольствие. Нередко мы оказываемся близки к такой ситуации, но пока она все же не наступала. На самом деле, можно назвать всего одну гонку, которая – в силу разных причин – вышла из-под контроля». Правда, какой именно Гран При он имеет в виду, Лопес не уточнил.
Также он отметил, что пилот, находясь на дистанции, явно перегружен функциями. Ко всему тому многообразию операций, которые гонщику необходимо было выполнять прежде, в нынешнем сезоне добавились еще как минимум две – KERS и подвижное заднее крыло.
«Мы уже достигли максимального числа операций, которые гонщик может выполнять во время пилотажа. Этот вопрос, возможно, требуется пересмотреть, потому что здесь важно не переусердствовать, – считает Лопес. – Подвижное заднее крыло и новые шины появились в Ф1, чтобы она стала интереснее для зрителей, и это очень важно. Но командам, с другой стороны, нужно тщательно подумать над долговременной стратегией, и это непростая задача. В том, что касается спортивного регламента, сейчас нужно постараться добиться максимальной стабильности».