В Гран При Испании Даниил Квят финишировал девятым, повторив свой лучший результат сезона, показанный в Мельбурне – он доволен итогами гонки, но хочет знать, почему в квалификации машина оказалась неконкурентоспособной…
Вопрос: Даниил, день получился богатым на события!
Даниил Квят: Да, день выдался насыщенным, но продуктивным. Я получил удовольствие от гонки, поскольку машина вновь стала такой, какой и должна быть. STR12 было приятно управлять, она обладала сцеплением и не скользила в поворотах, как вчера. Я доволен, учитывая, что произошло в квалификации. В первых трех гонках выступления в квалификации были моей сильной стороной, но в Испании я оказался просто нигде. Сегодня ситуация вернулась в нормальное русло.
Вопрос: Вы выяснили причины вчерашних проблем?
Даниил Квят: Нет.
Вопрос: Это могли быть условия на трассе?
Даниил Квят: Условия для всех одинаковые. Вместе с инженерами мы должны разобраться и найти причину.
Вопрос: Когда вы поняли, что машина ведет себя совсем иначе, чем в субботу?
Даниил Квят: На первом круге.
Вопрос: Нестабильное поведение машины на разных этапах – это уже тенденция этого сезона?
Даниил Квят: Действительно, у машины очень узкий рабочий диапазон, но в Китае, Австралии и Бахрейне она позволяла бороться за выход в финал квалификации, а здесь в квалификации я оказался последним – это неприемлемо. Я хочу найти решение, услышать ответы – связано это с особенностью моего пилотирования, с машиной, с настройками. Я хочу разобраться, чтобы найти решение.
Вопрос: Что случилось между вами и Кевином Магнуссеном в конце гонки?
Даниил Квят: Он въехал в меня и проколол себе колесо. Я был на корпус впереди него, но он попытался вернуть позицию и въехал в меня.
Вопрос: Сегодня ваш специалист по стратегии заслужил похвалу?
Даниил Квят: Наконец в этом году он поработал на меня! (смеется) Если серьезно, то он разработал для меня очень хорошую стратегию и на этапе в Австралии. Мы отлично работаем вместе и хорошо понимаем друг друга, открыто все обсуждаем. Он – классный малый.
Вопрос: Какое влияние на результат сегодня оказала стратегия?
Даниил Квят: От стратегии сегодня многое зависело. В целом, команда хорошо провела уик-энд, и единственной проблемой стало то, что вчера машина сильно скользила в поворотах.
Вопрос: Карлос Сайнс долгое время ехал позади Паскаля Верляйна, но так и не смог обогнать его на прямой. Значит ли это, что прошлогодний мотор Ferrari мощнее мотора Renault 2017 года?
Даниил Квят: Я так не думаю. Сейчас лучшие двигатели у Ferrari и Mercedes, затем Renault и Honda. Сегодня я боролся с Алонсо и не могу сказать, что на прямых он был беспомощным. Очевидно, что Renault уступает двум лидерам, но сегодня я смог обогнать машину Haas с мотором Ferrari 2017 года, хотя это было непросто.
Вопрос: У вас были проблемы с тем, чтобы на третьем секторе приблизиться к Магнуссену на дистанцию атаки. С чем это связано?
Даниил Квят: На протяжении всего уик-энда у нас были проблемы на третьем секторе, нужно понять, почему это произошло. Я приближался к нему на двух секторах, но на третьем ему удавалось создать достаточный отрыв, чтобы затем на прямой защитить позицию.
Вопрос: После сегодняшней гонки вы с нетерпением ждете этап в Монако?
Даниил Квят: Да, но сначала надо серьезно поговорить с инженерами. Как я сказал, мне нужны ответы о произошедшем в квалификации. Если они скажут, что проблема во мне, я приму это и постараюсь прибавить, но сперва я хочу получить ответы, поскольку последнее место – неприемлемо.
Вопрос: Когда вы планируете все обсудить?
Даниил Квят: Мы остаемся в Барселоне на шинные тесты, поэтому найдем время для разговора.
Вопрос: Вы тоже остаетесь на тесты Pirelli?
Даниил Квят: Да.
Вопрос: Когда будете работать на трассе?
Даниил Квят: Думаю, в среду. Хотя это и будут тесты Pirelli, для нас это станет хорошей возможностью кое-что проверить и найти некоторые ответы.