В пятницу российский пилот Toro Rosso говорил о шансах выйти в финал квалификации и системе штрафов для гонщиков…
Вопрос: Даниил, как прошел день?
Даниил Квят: Хорошо, спасибо! Во второй тренировке мы столкнулись с некоторыми проблемами, из-за которых не удалось собрать столько информации, сколько хотелось бы, но в команде знают, что нужно сделать в субботу. Полагаю, у нас есть возможность добиться прогресса – теперь главное завтра сделать шаг вперед в правильном направлении.
Вопрос: Год назад у вас были проблемы с поребриками на этой трассе, в этом году поребрики другие, но некоторые гонщики по-прежнему жалуются. Что вы думаете?
Даниил Квят: Думаю, с поребриками все не так плохо. Хотя я считаю, что по сравнению с поребриками на других трассах, они не такие, какими должны быть. Надеюсь, мы больше не увидим такие конструкции на других автодромах. Надеюсь, при реконструкции классических трасс они не будут ставить подобные поребрики. Сейчас ситуация такова, какова есть, но по сравнению с 2016-м изменилась в лучшую сторону.
В прошлом году поребрики находились друг за другом, но сейчас расположены нормально. Я только раз выезжал за пределы трассы. Надеюсь, проблем не возникнет и дальше.
Вопрос: У вас есть шансы на выход в финал квалификации?
Даниил Квят: Будет очень сложно, поскольку в группе с 7 по 15 места борьба очень плотная. Нам нужно как можно лучше подготовиться к субботе и постараться выйти в финал. Шансы есть, но будет непросто, поскольку соперники тоже завтра постараются выжать максимум из своих машин.
Вопрос: Марк Уэббер говорил, что стоит пересмотреть систему штрафов и не наказывать гонщиков потерей позиций на старте из-за технических поломок. Вы согласны с ним?
Даниил Квят: Сложный вопрос. Если спросить гонщиков, то они ответят: «Да, не наказывайте нас за это», но Формула 1 – командный спорт. Когда гонщики ошибаются, команда тоже за это расплачивается, и когда ошибается команда, гонщики несут наказание.
Штрафы можно сделать мягче. Возьмем, например, этап в Канаде: я пересек белую линию в неправильном месте и получил за это 10-секундный Stop&Go, который разрушил день всей нашей команде. Думаю, это неправильно – нельзя одинаково наказывать гонщиков за столкновение с соперником и пересечение белой линии.
Вопрос: Вы считаете, что систему штрафов стоит пересмотреть?
Даниил Квят: Я считаю, что есть области, которые можно сделать лучше, найти оптимальный баланс.
Вопрос: Иными словами, команды и гонщиков наказывают слишком строго?
Даниил Квят: Да.