В четверг в Сильверстоуне Нико Хюлкенберг ответил на вопросы F1News.Ru, рассказав о том, как складывается его первый сезон в Sauber, и о том, что в жизни в Швейцарии есть свои плюсы.
Вопрос: К сожалению, ситуация в этом году для вас и для вашей новой команды складывается не лучшим образом. В одном из недавних интервью официальному сайту чемпионата вы сказали, что пришло время бросаться в бой: что вы имели в виду? В бой с кем или с чем?
Нико Хюлкенберг: Не уверен, что я это говорил. Бросаться в бой? Впрочем, нам действительно приходится по-настоящему бороться, продолжать упорно работать, чтобы переломить ход ситуации. Надо сделать все возможное, чтобы поднять скорость нашей машины, ведь пока C32 просто недостаточно хороша. И если это не удастся, то нас ждет долгий и беспросветный сезон.
В общем, если я и сказал, что пора бросаться в бой, то имел в виду, что команда должна продолжать работать с машиной и прилагать максимум усилий, чтобы изменить положение к лучшему.
Вопрос: А как вы оцениваете собственную работу с начала сезона? Вы сделали все, что от вас зависело?
Нико Хюлкенберг: Скажем так, глядя из кокпита, я не вижу ни одной гонки или квалификации, в которой мы могли бы добиться заметно более высоких результатов. Конечно, теоретически, всегда можно что-то улучшить, но если посмотреть на вещи шире, то это уже мой третий сезон в Формуле 1, и я считаю, что в Sauber я работаю стабильнее, чем в предыдущие годы, выжимая из машины все, что возможно.
Вопрос: Вы говорите, что это ваш третий сезон, но так получилось, что каждый год вы проводили в новой команде: вероятно, это только осложняет вашу задачу?
Нико Хюлкенберг: Переход в новую команду означает, что всегда требуется какое-то время на адаптацию. Нужно со всеми познакомиться, чтобы люди тебя узнали; на полную интеграцию с командой всегда уходит несколько недель или даже месяцев. Но это неизбежно, когда ты приходишь в новый коллектив.
Вопрос: В том же интервью вы говорили, что наиболее позитивным моментом сезона стал гоночный уик-энд в Барселоне, где тоже не всё сложилось удачно, однако машина была более-менее быстрой. Поскольку Сильверстоун с его быстрыми поворотами отчасти сравним с Барселоной, можно ли ожидать, что в Великобритании есть шанс добиться неплохого результата?
Нико Хюлкенберг: Гран При Испании был уже давно, и ведущие команды модернизируют свои машины быстрее, чем мы. Я считаю, что мы от них пока отстаем. Да, Сильверстоун – скоростная трасса, и это роднит ее с испанской. Здесь действительно не так много медленных поворотов, не так часто приходится разгоняться, однако, заработать очки будет непросто.
Вопрос: Вы говорите только о машине и, в отличие от других, не жалуетесь на резину. Или проблемы с C32 столь серьезны, что шины играют второстепенную роль?
Нико Хюлкенберг: Шины такие, какие есть, и всем командам приходится искать к ним подход, адаптироваться и учиться правильно с ними работать. Возможно, в ситуации с резиной надо говорить о чьих-то личных интересах, не исключено, что здесь примешивается политика, я не знаю, но, разумеется, чем машина в целом лучше, то проще решать все проблемы, в том числе, проще добиться эффективной работы резины.
Вопрос: Также говорят, что проще работать, когда в команде действительно сбалансированный состав, когда оба гонщика примерно равны по уровню опыта и мастерства. Эстебан Гутьеррес, ваш напарник – быстрый и талантливый гонщик, но в какой мере он участвует в работе по доводке машины?
Нико Хюлкенберг: Если говорить о доводке машины, то здесь особых сложностей не возникает. Дело в другом. Эстебан – действительно одаренный и перспективный пилот, но если у тебя более опытный напарник, который уже давно выступает в Формуле 1 и многого добился, то когда ты его опережаешь, твой результат выше ценится, чем в случае с новичком. Но не в моей власти выбирать себе напарников, я не могу на это повлиять.
Вопрос: После Гран При Канады сообщалось, что вы сошли с дистанции из-за проблемы с подвеской. Неужели Sauber подвела надежность?
Нико Хюлкенберг: Нет, мне пришлось сойти из-за прокола колеса, хотя писали о подвеске. По-моему, проблем с надежностью сейчас нет ни у кого. Регламент давно не менялся, команды строят надежные машины, контроль качества очень высокий, и я даже не помню, когда последний раз был сход именно из-за технических проблем.
Вопрос: В этом году вам пришлось сменить место жительства и переехать в Швейцарию: как живется на новом месте, вы уже привыкли?
Нико Хюлкенберг: Швейцария – замечательная страна, а база Sauber находится лишь в часе езды от моего дома, поэтому я часто бываю в Хинвиле и общаюсь с инженерами. Раньше я не думал о переезде в эту страну, но здесь очень высокий уровень жизни, отличные условия для тренировок, поэтому здесь живет много гонщиков и вообще людей из мира автоспорта, в том числе по соседству со мной, хотя мы и нечасто встречаемся, поскольку все очень заняты. Но плюсов действительно много.