С 1 июля 2009 года испанец Хайме Альгерсуари стал запасным пилотом двух команд Red Bull, сменив новозеландца Брендона Хартли. Тесты по ходу сезона запрещены, Хайме вряд ли сядет за руль, но сможет вплотную познакомиться с работой команды Формулы 1 в оставшихся гонках сезона...
Вопрос: Какова роль запасного пилота Red Bull и Toro Rosso в условиях запрета на тесты?
Хайме Альгерсуари: Важен любой опыт работы в Формуле 1, пусть это не тесты, но у меня есть возможность научиться чему-то новому у гонщиков и команды. Нужно максимально использовать этот шанс для обучения, хотя, конечно, я хотел бы участвовать в тестах после окончания сезона. Большой тестовой программы не будет, возможно – три, четыре дня, но здесь важен любой опыт.
Я буду приезжать на Гран При, проводить уик-энд с командой – наблюдать, учиться, работать, попытаюсь понять, что чувствует гонщик. Это очень полезный опыт, который я смогу получить, благодаря успешному выступлению в F3 и Мировой Серии.
Вопрос: Как складывается сезон в Формуле Renault 3.5?
Хайме Альгерсуари: Очень неплохо. В прошлом году, в F3, состав гонщиков был сильным, но многие дебютировали и допускали ошибки, повлиявшие на расстановку сил.
Теперь я выступаю в чемпионате, в котором многие проводят свой третий или четвёртый сезон, они хорошо знакомы с серией, с резиной, с машинами, и почти не допускают ошибок. В такой ситуации новичку трудно пробиться в группу сильнейших, тем не менее, я быстр и конкурентоспособен. В Барселоне, в первой гонке, я лидировал, пока не возникли проблемы с топливным насосом.
По разным причинам победить пока не удалось, но я стабильно боролся с лидерами, и надеюсь на победы – до конца сезона ещё шесть этапов, да и в борьбе за титул ещё ничего не решено.
Вопрос: Каковы ваши планы на следующий сезон?
Хайме Альгерсуари: Моя главная цель – контракт гонщика Toro Rosso. Из-за ограничений на тесты получить его крайне сложно, но, как только вы добираетесь до Формулы 1, всё меняется – мы видели это на примере Буэми и Феттеля.
Многие гонщики дебютировали в молодом возрасте, и добились больших успехов. Фернандо Алонсо выступал за Minardi, набрался опыта, перешел в Renault, и дважды выиграл титул. Сейчас Себастьян Феттель быстро прогрессирует.
Работа с молодежью – часть философии Red Bull, успехи Буэми и Феттеля придают мотивации, заставляют верить, что вы тоже можете быть успешны, если будете доверять Red Bull и докажете им, что заслуживаете этого шанса. Статус запасного пилота Red Bull и Toro Rosso – первый шаг в этом направлении.