Знакомство с автодромом в Сузуке стоило Хайме Альгерсуари двух разбитых машин, в субботу и в воскресенье молодой испанец возвращался в паддок на медицинской машине. К счастью, обошлось без травм, после финиша гонки Хайме комментировал свои ощущения в пресс-центре команды...
Вопрос: Что вы чувствуете после гонки?
Хайме Альгерсуари: Всё хорошо, я счастлив, но немного разочарован – всегда неприятно выбывать из борьбы после аварии. Гонка действительно была сложной, вряд ли я мог провести её лучше, хотя всегда мечтал о Сузуке и не думал, что смогу выступить на японской трассе уже в этом году.
Можно сказать, что это был мой первый по-настоящему полноценный день в Формуле 1. Я был быстр, комфортно чувствовал себя в машине, я действительно добился прогресса. Машина тоже прибавила, но и я сделал шаг вперёд. Я счастлив.
Если говорить о воскресной аварии, то нужно всё проверить – я ошибался, но этот поворот мы даже под дождём проходим на большой скорости, и я не ждал проблем. Возможно, произошел прокол или что-то другое.
Вопрос: Казалось, вы потеряли контроль над машиной до входа в поворот...
Хайме Альгерсуари: Это произошло в середине поворота, вы входите на седьмой передаче и если теряете машину, то ничего изменить уже нельзя – она почти наверняка влетает в барьер.
Вопрос: Что вы почувствовали, потеряв машину?
Хайме Альгерсуари: Поймать её было невозможно, потеряв прижимную силу на такой скорости, вы вылетаете с трассы. Ничего нельзя сделать, вы сразу улетаете в шины.
Вопрос: Вы чувствуете последствия этого удара?
Хайме Альгерсуари: Нет, всё хорошо. В этот уик-энд я ещё раз удивился безопасности этих машин. Надеюсь, аварий больше не будет, но в тот момент, за девять кругов до финиша на свежей резине, я атаковал на пределе. Я впервые почувствовал, что Формула 1 у меня в крови, я атаковал со старта до финиша и рад, что на этот раз обошлось без ошибок и глупостей.
Вопрос: Гонщики Toro Rosso разбили немало машин в этот уик-энд, вы слышали о критике со стороны руководства команды?
Хайме Альгерсуари: Нет, это ведь тоже часть обучения. Все молодые гонщики попадают в аварии, особенно когда нет возможности участвовать в тестах. Вы пытаетесь добиться от машины максимума, вылетаете в скоростном повороте и сразу врезаетесь в защитный барьер. Это неприятно, но неизбежно на определённом этапе карьеры – важно сделать верные выводы, понять причины и извлечь урок.
Вопрос: В Сузуке узкая трасса с небольшими зонами безопасности, в этот уик-энд вы пилотировали иначе, чем на современных автодромах, прощающих ошибки?
Хайме Альгерсуари: Нет, ведь эти машины отлично держат трассу, особенно на сликах. Я был потрясен тем, насколько быстро можно проходить повороты, и не могу сказать, что привык к такой прижимной силе и на 100% использую возможности машины. Было бы здорово в начале сезона отработать неделю на тестах, особенно сейчас, когда у меня есть опыт выступления в трёх Гран При. Очень трудно дебютировать по ходу сезона и сразу добиться хороших результатов.