После финиша гонки в Сузуке Кими Райкконен говорил с журналистами об итогах уик-энда и вариантах продолжения карьеры...
Вопрос: Кими, вы довольны четвёртым местом?
Кими Райкконен: Четвёртое место – не повод для радости, хотя, учитывая наши возможности, мы можем быть довольны.
Вопрос: Несмотря на KERS, отыграть позиции на старте вам сегодня не удалось...
Кими Райкконен: Мы решили стартовать на жестких шинах, которые обеспечивают не столь эффективное сцепление с трассой, а прямая до первого поворота в Сузуке невелика. Мы надеялись отыграть позицию, но это бы ничего не изменило, ведь в итоге я обогнал Ника.
Вопрос: На втором отрезке ваша машина была быстрее, чем на первом, несмотря на большее количество топлива. Что было не так после старта?
Кими Райкконен: Жесткие шины. Мы обязаны использовать в гонке оба состава, и жесткая резина обеспечивала не столь хорошее сцепление. Как только мы поставили мягкую, скорость возросла.
Вопрос: Мягкая резина работала лучше?
Кими Райкконен: Да, баланс машины не менялся, но мягкие шины лучше держали трассу, а на дистанции их эффективность росла – как и в Сингапуре, где с каждым кругом резина становилась быстрее.
Вопрос: Была ли возможность обогнать Хэмилтона после ухода машины безопасности?
Кими Райкконен: Нет, на дистанции атаки машина начинала скользить, а на прямых Льюис имел преимущество даже без KERS.
Вопрос: В этот уик-энд мы увидели немало серьёзных аварий, некоторые гонщики считают, что Сузука опасна. Вы с ними согласны?
Кими Райкконен: Сузука – автодром старой школы, на современных трассах огромные зоны безопасности и ошибки почти никогда не приводят к аварии – вы просто возвращаетесь на траекторию, а здесь удар о барьер почти неизбежен. Сузука наказывает за ошибки, на дистанции нужна точность и аккуратность.
Вопрос: Сегодня вы уступили одно очко McLaren. Как вы оцениваете шансы команды в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов?
Кими Райкконен: Не знаю, сколько очков нас разделяет, но они быстрее и нам всё труднее соответствовать их скорости. Впереди две гонки, в которых всякое может случиться, посмотрим.
Вопрос: В 2007-м вы уступали Льюису Хэмилтону 17 очков за две гонки до конца сезона, но смогли выиграть титул. Сейчас Феттель уступает Баттону 16 очков, догонять в этой ситуации легче, чем защищаться?
Кими Райкконен: Я не вижу большой разницы. У Red Bull в этом году быстрая машина, но и в Brawn GP справляются со своей работой, я считаю, что их машина лучше, чем их результаты. У Себастьяна есть шанс, но он основан на возможных ошибках Brawn GP, ведь несколько ошибок или авария могут всё изменить.
Вопрос: Стоит ли в ближайшее время ждать от вас заявлений по поводу дальнейшей карьеры?
Кими Райкконен: Не знаю, пока у меня нет контракта, я рассматриваю разные варианты.
Вопрос: По каким критериям вы выбираете команду?
Кими Райкконен: Их не так много Нужен хороший контракт и машина, позволяющая бороться за титул. Этих факторов не может быть у небольших команд, поэтому они меня не интересуют. Если я не найду хороший вариант, то подумаю о переходе в ралли.
Вопрос: Вы говорите о борьбе за победу в первой же гонке, или об участии в строительстве команды?
Кими Райкконен: Я останусь только в том случае, если сяду за руль машины, позволяющей бороться за титул уже в следующем году. Мне нужен хотя бы шанс участвовать в борьбе, удастся его использовать или нет – другой вопрос.
Вопрос: Выступление в ралли вам кажется более привлекательным после опыта выступлений в раллийных гонках?
Кими Райкконен: Принципы те же – без хорошей машины и сильной команды переход не имеет смысла, нужна, по крайней мере, возможность бороться в первых рядах.
Вопрос: Вы считаете, что могли бы выступать на одном уровне с лучшими раллийными гонщиками?
Кими Райкконен: Не знаю, я никогда не ездил на машинах WRC. Нужны тренировки, нужно время. У меня есть скорость, но в ралли очень многое зависит от опыта. Это совсем другой спорт.
Вопрос: Вы знакомы с обоими чемпионатами, что проще – перейти из Формулы 1 в ралли, или наоборот?
Кими Райкконен: Я могу говорить только об одном направлении, я хорошо знаю Формулу 1, и не могу себе представить, что почувствует гонщик, не знакомый с нашими машинами. Раллийные гонки сложнее, там больше переменных – в Формуле 1 мы проезжаем круг за кругом по одним и тем же трассам, а в ралли каждый километр уникален.
Вопрос: Ходят слухи о том, что Себастьен Лёб может сесть за руль Формулы 1 в Абу-Даби, ему было бы проще, чем вам?
Кими Райкконен: Мне кажется, что в Формулу 1 из ралли перейти легче, чем наоборот, но я давно выступаю в Формуле 1, и если такого опыта нет, ощущения могут быть иными. Это трудный вопрос.
Вопрос: Впереди две последние для вас гонки за Ferrari, где вы находите мотивацию?
Кими Райкконен: Я всегда стараюсь добиться максимума, дополнительная мотивация мне не нужна.