Перед уик-эндом на Нюрбургринге технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон говорил с журналистами пресс-службы команды о важности предстоящей гонки и ожиданиях от подготовленных новинок…
Вопрос: Какие выводы вы сделали по итогам Гран При Великобритании?
Джеймс Эллисон: К сожалению, лишь простой факт – мы смогли несколько отыграться в гонке, но пока недостаточно быстры.
Вопрос: На что мы можем надеяться в Германии?
Джеймс Эллисон: Надеюсь, наши новинки окажутся эффективными, и машина прибавит.
Вопрос: В чём технические сложности гонки на Нюрбургринге?
Джеймс Эллисон: У Нюрбургринга нет специфических особенностей, но эта трасса требовательна к различным аспектам работы машины. Один из самых необычных моментов – проведение гонки на этой трассе раз в два года. Обычно мы базируемся на прошлогодней информации, на этот раз её нет, а позапрошлогодние данные несколько устарели. К примеру, тогда ни у одной из машин не было «выдувного» диффузора.
Вопрос: Команда хорошо начала сезон, но потом вы уступили соперникам в скорости. Как вы можете это объяснить, и что делаете, чтобы переломить ситуацию?
Джеймс Эллисон: Это легко объяснить, но гораздо сложнее исправить. Конкуренция в Формуле 1 очень велика, в командах работают опытные и компетентные специалисты, которые делают всё возможное, чтобы добиться прогресса. Мы прогрессировали недостаточно быстро, а это то же самое, что двигаться назад. Уверен, мы сможем компенсировать эти потери, но я предпочёл бы судить по результатам выступлений, а не говорить об ожиданиях.
Вопрос: Как модернизация аэродинамической трубы повлияла на работу команды?
Джеймс Эллисон: Проведённая доработка позволила нам переключиться с 50% моделей машин на 60% - разница кажется небольшой, но любой специалист по аэродинамике скажет вам, что она очень велика.
Хотя мы называем их моделями, это не совсем верное слово, которое у многих ассоциируется с игрушками. Модели для продувки в аэродинамической трубе почти так же сложны и дороги, как полноразмерные копии. В результате нашему отделу аэродинамики пришлось выполнять двойную работу, чтобы не жертвовать доработкой машины.
Кроме изменения масштаба продуваемых моделей, мы доработали всю инфраструктуру – использовали новую систему установки моделей, изменили электронику измерения результатов. Поскольку каждая часть модели стала длиннее на 20%, имеет на 44% большую площадь поверхности и на 73% больший объём, нам пришлось скорректировать производство, чтобы гарантировать возможность создания тысяч моделей по тем же стандартам, что и при 50% размере.
Кроме того, мы изменили рабочий участок трубы, адаптировав его к большим размерам. Всё это заняло 12 дней – демонтаж старого оборудования, монтаж и настройка нового. Проделана огромная работа, и я горжусь тем, что мы справились за столь сжатые сроки. Уже сейчас можно сказать, что инвестиции оправдались – мы добились существенной прибавки прижимной силы, и теперь нужно реализовать этот прогресс в результаты на трассе.