Перед началом уик-энда в Шанхае технический директор Lotus F1 Team Джеймс Эллисон ответил на вопросы журналистов пресс-службы команды…
Вопрос: У Мельбурна и Сепанга есть определённое сходство, в чём уникальность автодрома в Шанхае?
Джеймс Эллисон: У китайской трассы свой вызов. В Мельбурне много среднескоростных поворотов, в Сепанге больше, чем в среднем по чемпионату, высокоскоростных, которых почти нет в Шанхае – здесь много медленных и несколько среднескоростных, причём некоторые – с переменным радиусом. Из-за избыточного крутящего момента на задней оси велика нагрузка на резину, поэтому задние шины быстро деградируют.
В это время года в Шанхае прохладно, вновь могут возникнуть проблемы с гранулированием, особенно на почти столь же гладком асфальте, как в Альберт-парке. Мы уже знаем, что в условиях сильного гранулирования шин наша машина весьма конкурентоспособна, и надеемся, что в Китае это будет подтверждено.
Вопрос: В прошлом году Кими потерял множество позиций на последних кругах…
Джеймс Эллисон: В 2012-м мы использовали стратегию, подразумевающую на один пит-стоп меньше, чем у соперников. Кими более агрессивно работает с передними шинами, чем Роман, и для него это стратегия оказалась неудачной. Он хорошо провёл гонку, но на последних кругах гранулирование стало слишком серьёзным.
Вопрос: Вы согласны с теми, кто считает, что в этом году резина слишком уж сильно отличается от прошлогодней?
Джеймс Эллисон: Нет. Шины стали на одну ступень мягче, чем в 2012-м, а их конструкция снизила нагрузку на внутренний угол колеса, поэтому сейчас сложнее добиться максимального пятна контакта.
Некоторые считают, что нужно вернуться к прошлогодней резине, но каждая команда отстаивает свои интересы. Нам кажется, что новая резина способствует повышению зрелищности гонок, к тому же наша машина весьма аккуратно работает с шинами.
Вопрос: В Малайзии погода сыграла не в пользу команды…
Джеймс Эллисон: Результат гонки в Сепанге не соответствовал нашим ожиданиям, но причина скорее в том, что после семи кругов мы уступали лидерам больше полминуты.
Буду честен, выступления на влажной трассе – не самая сильная наша сторона. Мы делали всё, чтобы прогреть промежуточную резину, заставить её работать, но сегодняшняя версия заднего антикрыла, стабильного во влажных условиях, не обеспечивает необходимой прижимной силы. С этим нужно смириться, пока мы не подготовим новое заднее антикрыло с большей прижимной силой.
Вопрос: Грожан добился очевидного прогресса по ходу уик-энда в Малайзии. Сейчас он больше доволен машиной?
Джеймс Эллисон: В начале уик-энда Роману мешала сильная избыточная поворачиваемость, но потом нам удалось найти настройки, позволившие ему почувствовать себя более комфортно, и в гонке он отлично справился со своей работой.
Резина более эффективно работает на хорошо сбалансированной машине, но найти этот баланс за ограниченное время уик-энда непросто. В Мельбурне нам не удалось добиться этого с машиной Грожана, но в Малайзии ситуация изменилась к лучшему и он безукоризненно провёл гонку.
Вопрос: Вы подготовили какие-то новинки к Гран При Китая?
Джеймс Эллисон: Мы доработали машину Грожана, поставив на неё последнюю версию выхлопной системы и соответствующие элементы обвеса, которые Кими использовал в Малайзии. Кроме того, мы доработали переднее антикрыло, торцевые пластины и боковые понтоны.
Одно из преимуществ новой выхлопной системы – увеличение прижимной силы в поворотах, где выше пропорция между скоростью потока выхлопных газов и скоростью машины – обычно это медленные повороты. Мы надеемся, что этот шаг позволит Е21 ещё более аккуратно работать с резиной на китайской трассе.