Вопрос: Как прошел первый день Гран При Японии? Удалось определиться с резиной и настройками?
Фернандо Алонсо: Нет. Погода здорово осложнила работу команд в пятницу и сегодня мы сделали очень немного. В Сузуке достаточно сложная трасса, мы проехали несколько кругов, вспомнили траектории, определились с высотой подвески и давлением в шинах, остальное отложено до завтра.
Вопрос: Мы увидим борьбу Renault и Ferrari, или McLaren тоже вмешается в этот спор?
Фернандо Алонсо: Думаю, что команд будет больше, McLaren и Honda могут быть быстры, Toyota традиционно сильна в Японии. В гонке основная борьба наверняка развернется между Renault и Ferrari, а в квалификации ситуация обещает быть напряженной.
Вопрос: Какие настроения в команде после вчерашней пресс-конференции?
Фернандо Алонсо: Все в порядке, настроение фантастическое, лучше чем когда-либо. Вчера я сказал о том, что думаю, рассказал о своих чувствах, как и о том, что понимаю и принимаю решения команды. Я говорил, что каждый в команде нацелен на победу, но этого никто не услышал. Журналисты слышат лишь то, что хотят услышать. Никаких проблем с Джанкарло не было и быть не может, вчера я говорил не о нем, а о команде. Мы - гонщики, мы делаем то, что нам говорят.
Вопрос: Вчера вы беседовали с Флавио?
Фернандо Алонсо: Мы беседуем каждый четверг или пятницу.
Вопрос: Речь шла о Китае?
Фернандо Алонсо: Нет, мы обсуждали Японию и Бразилию. Мы хотим сосредоточиться на предстоящей гонке, хотим быть так же конкурентоспособны, как в Китае. Флавио пробует мотивировать Физи и меня на повторение прошлого уик-энда, ведь там мы показали хорошее время в пятницу и захватили первый ряд стартового поля в субботу, но на этот раз надо обыграть Ferrari.
Вопрос: Вы побывали в Фудзи, как впечатления?
Фернандо Алонсо: Там фантастический автодром с великолепными средствами обслуживания, хорошими боксами и.т.д. Но трасса в Сузуке мне нравится больше, мне показалось, что в Фудзи медленный трек с очень длинной прямой, а это непросто для гонщиков.
Вопрос: Некоторые клиенты Michelin жаловались на гранулирование резины. У вас проблем не было?
Фернандо Алонсо: Нет, но не думаю, что добился максимума от шин, попав в трафик на двух первых кругах. Гранулирование возникает, когда на первых кругах вы атакуете в полную силу. При такой погоде это обычное явление - трасса подсыхает, но остается холодной и резина гранулируется. Асфальт покрылся отработанной резиной, но если завтра пройдет дождь, то эти проблемы возникнут снова.
Вопрос: Некоторые считают, что вы лучше справляетесь с давлением, чем Михаэль...
Фернандо Алонсо: Не думаю. Мы профессионалы, у каждого из нас может что-то пойти не так, но мы оба выложимся на 110%, чтобы выиграть титул. То же касается и команд - Renault и Ferrari выступают на равных, шансы - 50/50 и никто не может позволить себе работать вполсилы. Все команды и гонщики: Renault, Ferrari, я и Михаэль сделают все возможное, а давление не имеет значения, когда вы работаете на максимум.
Вопрос: Что делает вас хорошим спортсменом: доминирование за рулем хорошей машины или умение забыть о разочаровании?
Фернандо Алонсо: Я не знаю. В Формуле 1 нужен талант, умение управлять машиной так, чтобы она ехала максимально быстро, вы должны быть психологически устойчивы, ведь каждая гонка - это новый вызов, каждый день - новые задачи и нужно уметь мотивировать себя.