В Малайзии на машину Фернандо Алонсо установят обновленную версию двигателя, на доработку которого было потрачено два условных балла. Испанец потеряет позиции на старте гонки, но позитивно оценивает шансы заработать очки…
Вопрос: Фернандо, вы получите обновленный мотор и потеряете позиции на старте. Как это скажется на ваших шансах в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Ещё в середине года мы планировали представить обновлённый двигатель ближе к концу сезона. Свой первый мотор я потерял уже в первой гонке из-за аварии, а на втором этапе с новой силовой установкой возникли технические проблемы. Мы знали, что штраф неизбежен, и понимали, что отбыть его лучше в Спа или Малайзии. В Сепанге погода может сыграть заметную роль. Следующий этап пройдет в Японии – на домашней трассе Honda, и нам хотелось приехать на него с уверенностью в надежности.
Я готов к штрафу в этот уик-энд. В Спа я стартовал последним, но уже после четырех кругов занимал четвертое или пятое место благодаря большому числу инцидентов, так что никогда не знаешь, как будут развиваться события. Мы с оптимизмом начинаем уик-энд – у нас есть шанс заработать очки. Цель – двумя машинами финишировать в первой десятке, даже если я и стартую последним. Надеюсь, нам удастся отыграть позиции.
Вопрос: В Сингапуре McLaren стала лучшей командой из остальных, уступив только Red Bull Racing, Ferrari и Mercedes. Так будет продолжаться до конца сезона, или есть трассы, на которых у вас будут шансы добиться большего?
Фернандо Алонсо: Наша цель – двумя машинами зарабатывать очки в каждой гонке и выходить в финал квалификации. Мы знаем, что на некоторых трассах добиться этого сложнее, всё зависит от ситуации, но возможность есть. Мы не всегда будем четвертыми по скорости – в Сингапуре Toro Rosso была быстрее, но удачный старт, стратегия и опыт позволили нам бороться за седьмое место. Думаю, цель вполне достижима, мы можем быть в каждой гонке четвертой по скорости командой.
Вопрос: В 2010-м, когда вы боролись за титул, сезон состоял из двадцати этапов. В этом году двадцать одна гонка, и вы не сражаетесь за победы. Из-за этого у вас нет ощущения, что сезон слишком длинный?
Фернандо Алонсо: У каждого гонщика может быть свое мнение по поводу количества гонок, я уважаю любое решение относительно продолжительности календаря. Когда я начинал карьеру, в чемпионате было 16-17 гонок, но при этом мы постоянно проводили тесты между этапами. В те годы гонщики были заняты столь же сильно, как и сейчас, если не больше.
Проблема не в том, что много гонок, а в том, что приходится много путешествовать, и сейчас стало больше сдвоенных этапов. Еще в начале сентября мы были в Европе, но уже успели побывать в Сингапуре, теперь в Малайзии, а затем отравимся в Японию, США, Южную Америку, а завершится всё в Абу-Даби. Я считаю, что это слишком, но это только мое мнение. Я не стремлюсь его навязать.
Вопрос: В этот уик-энд ваш напарник Дженсон Баттон в 300-й раз выйдет на старт Гран При…
Фернандо Алонсо: Это серьезное достижение. Если вам удалось провести в Формуле 1 триста Гран При, это значит, что вы очень талантливы и способны добиваться самых высоких результатов, поэтому команды доверяют вам место в машине. Когда вы дебютируете в Формуле 1, это становится вершиной вашей карьеры, но если вы проводите в чемпионате мира много лет, это значит, что вы способны всё это время выступать на самом высоком уровне, выкладываясь на 100%.
Я рад за Дженсона, все в команде за него рады. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы уик-энд получился запоминающимся для него.
Вопрос: Кого вы считаете лучшим напарником за годы своей карьеры в Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Несколько недель назад я отвечал на этот вопрос. Вероятно, моим лучшим напарником был Дженсон. Он очень быстр, очень конкурентоспособен в любых условиях, а вне трассы он – отличный парень, истинный джентльмен, настоящий спортсмен. Он всегда в отличной физической форме, всегда полностью выкладывается. Баттон – мой лучший напарник, если говорить о совокупности качеств.
Вопрос: В 2018-м вы тоже можете достигнуть рубежа в 300 Гран При. Когда вы начинали карьеру, то думали о том, что такое возможно?
Фернандо Алонсо: Нет. Знаете, не так и много гонщиков смогли провести 300 Гран При, ведь в прошлом карьеру в Формуле 1 не начинали в юном возрасте. Думаю, все больше гонщиков будут достигать этого рубежа, поскольку молодое поколение дебютирует в чемпионате, едва им исполняется 20 лет или, как Макс Ферстаппен, вообще в 17. Триста гонок – это много, меня это не пугает, но говорит о том, как много лет я провел в чемпионате.
Вопрос: В прошлом году во время Гран При Японии вы сравнили силовую установку Honda с мотором GP2. Насколько далеко вы сейчас ушли от той ситуации?
Фернандо Алонсо: Мои радиопереговоры часто становятся объектом внимания. Возможно, они более веселые, чем у остальных, или есть какая-то другая причина, но не вижу проблем.
По сравнению с прошлым годом многое изменилось. В 2015-м двигатель не был готов к борьбе с соперниками. В этом году не раз по ходу сезона я говорил, что мы добились прогресса и рады выбранному направлению, поскольку, наконец, можем бороться с другими командами.
Вопрос: Что вы думаете о новом асфальте Сепанга?
Фернандо Алонсо: Думаю, все команды максимально воспользуются свободными заездами, чтобы как можно лучше оценить его характеристики. В каком-то смысле мы понимаем, чего ждать от шин, поскольку такой же асфальт уложен в Сочи, Баку и Австрии. С другой стороны, вопросы остаются из-за высокой температуры в Малайзии. На этот раз температура трассы будет выше уже потому, что по сравнению с прошлым годом асфальт стал черным. Придётся адаптироваться ко всем этим изменениям, но для этого у нас есть пятничные свободные заезды. Пока сложно говорить о стратегии на гонку.