Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер на встрече с прессой в Малайзии рассказал о ситуации команды, подчеркнув, что они не спешат определяться с составом на следующий год, но работа над новой машиной идёт полным ходом.
Вопрос: В Сингапуре ещё до дня гонки у Романа Грожана были сложности с настройками машины - можете объяснить, что там происходило?
Гюнтер Штайнер: Это долгая история, и если честно, мне хотелось бы поскорее забыть про тот уик-энд, а ещё лучше, чтобы его вообще не было! Всё началось с того, что на машине Романа возникла проблема с давлением наддува, потом мы пошли по неверному пути в работе с настройками, а уже в воскресенье по дороге на стартовое поле отсоединился один из разъёмов.
Это если вкратце. Но когда вы неудачно начинаете уик-энд, а потом вас преследуют новые сложности, проблемы наслаиваются одна на другую, и в результате вам так и не удаётся войти в нормальный рабочий ритм.
Надеюсь, к началу этого уик-энда мы разобрались со всеми неполадками и готовы к старту завтрашних тренировок.
Вопрос: Оба гонщика Haas вновь говорят о нестабильности поведения машины - у вас есть какое-то объяснение?
Гюнтер Штайнер: Если бы мы знали причины этого, разумеется, давно бы всё исправили. В случае с Романом обычно возможны два варианта: либо машина вполне соответствует его предпочтениям, либо это полная катастрофа - крайне редко бывают какие-то промежуточные варианты. Не знаю, чем это объясняется.
Когда у Романа порядок с машиной, он работает очень хорошо. Кстати, конфигурации обеих машин совершенно одинаковые. Например, если у нас есть только одно новое крыло, мы не будем его использовать, пока не будет произведено второе, и только тогда мы установим новинки сразу на обе машины.
Вопрос: По ходу всего предыдущего уик-энда у Романа были проблемы с системой brake-by-wire?
Гюнтер Штайнер: Такая неисправность возникла только в воскресенье, когда на его машине отсоединился разъём. По ходу уик-энда у него были проблемы с механическими настройками шасси, а не с brake-by-wire. Когда эта система работает, там мало что нужно настраивать, но в день гонки она просто выключилась. Когда она не работает, буквально через несколько кругов задние тормоза перегреваются, поскольку гонщик пользуется только обычными тормозами, а торможение двигателем не происходит.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с новым передним крылом?
Гюнтер Штайнер: Мы лишь ожидаем, что оно будет работать надёжно. Мы не рассчитываем, что получим прибавку в прижимной силе, но должны добиться улучшения управляемости за счёт того, что в поворотах воздушный поток вокруг машины станет более стабильным.
Вопрос: Как вы собираетесь изменить подход к работе, чтобы в этот уик-энд не повторились сингапурские проблемы?
Гюнтер Штайнер: Мы просто постараемся всё делать так, как делали до Сингапура. Между прочим, с машиной Эстебана Гутьерреса в предыдущий уик-энд всё было отлично, это у Романа возникали сплошные проблемы, и теперь мы хотим добиться, чтобы это осталось единичным случаем.
Вопрос: Как дал понять Роман, он уверен в том, что останется в команде в следующем году: его уверенность обоснованна?
Гюнтер Штайнер: Об этом вы должны спросить в банке, где у него счёт! (смеётся) Я думаю, у него и в дальнейшем будет возможность оплачивать его дом.
Вопрос: Т.е. его уверенность вполне оправданна?
Гюнтер Штайнер: Вы хотите, чтобы я ответил да или нет? А я вам отвечаю: Роман уверен в том, что ему будет чем платить за дом.
Вопрос: Когда вы принимаете решение продолжить сотрудничество с тем или иным гонщиком, какой логикой вы руководствуетесь? Иногда бывает, что гонщики не могут похвастаться яркими результатами, но команда их оставляет, и иногда они оправдывают это доверие только спустя какое-то время…
Гюнтер Штайнер: Когда гонщики сотрудничают с командой в течение определённого периода, мы видим, как они работают, видим какие-то моменты, которые, возможно, не так заметны со стороны. А иногда мы не предаём огласке причины каких-то проблем, которые не позволяют пилотам показывать высокие результаты. Мы знаем их сильные и слабые стороны, в отличие, например, от журналистов, которые не владеют информацией в полном объёме, поэтому иногда могут высказывать некорректные суждения. Мы же видим, как гонщики взаимодействуют с командой, и понимаем, можно ли связывать с ними долгосрочные планы.
Вопрос: В следующем году у Шарля Леклера, видимо, нет шансов занять место в основном составе Haas F1? Он ещё слишком молод?
Гюнтер Штайнер: Я бы говорил не о его молодости, а о недостатке опыта. Макс Ферстаппен тоже молод, но прекрасно справляется со своими задачами. Мы относимся к Шарлю с большим уважением: когда он работал с нами на пятничных тренировках, мы видели, что он сразу демонстрировал хороший прогресс. Скорее нам нужен гонщик, который сможет сразу зарабатывать очки. Мы должны тренировать всю команду, но не можем тренировать какого-то конкретного гонщика.
Когда в прошлом году меня спрашивали про Александера Росси, я отвечал, что приглашение в совсем новую команду таких гонщиков может повредить их карьере. Допустим, мы возьмём новичка, а он не будет показывать результатов - но, может быть, дело вовсе не в нём, а в нас? К чему рисковать? Когда молодые гонщики идут на такой риск, это вполне можно понять - у них просто нет других вариантов. Однако, если из этого ничего хорошего не получится, ответственность возложат на них, а это неправильно.
Прежде всего, мы должны думать о себе, добиваться роста команды, и тогда она будет готова работать с молодыми талантами. А пока приглашение новичка - не вариант для Haas F1, мы этого не хотим.
Вопрос: Значит, вы не ведёте переговоров с Ferrari о том, чтобы кто-то из гонщиков их молодёжной программы сел за руль машины Haas?
Гюнтер Штайнер: Нет. По-моему, у них есть только Шарль…
Вопрос: А Жан-Эрик Вернь?
Гюнтер Штайнер: Но он, по-моему, уже не относится к молодым гонщикам. Он довольно опытный профессионал. Но на ваш вопрос я должен ответить отрицательно: нет, мы не ведём никаких переговоров с Ferrari по поводу гонщиков.
Вопрос: А что можно сказать по поводу перспектив Эстебана Гутьерреса? Достаточно ли он убедительно выступает, чтобы остаться в команде в следующем году?
Гюнтер Штайнер: Посмотрим. Несколько гонок назад мы говорили, что готовы подождать ещё какое-то время. В дни гоночного уик-энда в Сингапуре он отработал неплохо. Проблемы на старте произошли не по его вине. Так что посмотрим, как он выступит в Малайзии.
Вопрос: Видимо, вы хотите дождаться, пока другие команды, такие как Renault, Williams и Sauber, определятся со своими составами на следующий год, ведь не исключено, что появится возможность подписать контракт с каким-то неплохим гонщиком?
Гюнтер Штайнер: Совершенно верно. У нас есть возможность ждать, поскольку пока на рынке пилотов нет особых подвижек.
Вопрос: Как продвигается работа над машиной следующего года?
Гюнтер Штайнер: Всё идёт неплохо, команда работает, и я уверен, что в 2017 году у нас вновь будет хорошая машина. Насколько хорошая - этого мы пока не знаем. О том, что будет в следующем сезоне, пока сложно судить – у всех будут новые машины, не вполне ясно, чего ожидать. Но мы работаем, есть первые обнадёживающие признаки, но вопрос в том, окажемся ли мы достаточно умными, чтобы построить действительно быструю машину.
Вопрос: Вчера на Всемирном совете FIA по автоспорту были утверждены поправки в регламент, касающиеся перечня компонентов, которые разрешается заказывать у сторонних поставщиков. Ужесточение правил может как-то сказаться на Haas?
Гюнтер Штайнер: Насколько мы понимаем, этот раздел регламента не был ужесточён, в него лишь были внесены некоторые пояснения. На нас это никак не отразится.
Вопрос: Но эти вопросы были включены в повестку дня из-за вашей команды?
Гюнтер Штайнер: Мы об этом не просили. Вопрос поднят Mercedes, это они попросили разъяснений. Мы даже удивились, что кто-то начал задавать такие вопросы. Хотя не исключено, что это было сделано из-за нас.