Накануне гоночного уик-энда Кими Райкконен предпочёл воздержаться от конкретных прогнозов на Гран При Малайзии, но пообещал сделать всё возможное, чтобы бороться в группе лидеров.
Вопрос: В прошлом году вы финишировали 4-м в Гран При Малайзии, прекрасно отыгравшись после проблем на первом круге, когда получили прокол. На какой результат вы рассчитываете в этом году, учитывая уверенное выступление в Сингапуре?
Кими Райкконен: Как всегда, сложно сказать заранее, на что можно рассчитывать. Поверхность трассы - новая, и мы пока не знаем, как это скажется. По ходу уик-энда выясним, но в этом году в разных гонках ситуация складывалась по-разному, результаты очень плотные, иногда лучше выступает одна команда, иногда - другая, так что расстановка сил в какой-то мере меняется, и нет смысла строить прогнозы.
Завтра будем работать по нашей программе, получим какое-то представление о состоянии трассы, и тогда картина станет понятнее. Но, разумеется, в любом случае мы рассчитываем бороться в группе лидеров.
Вопрос: Вероятно, для вас нет никакой разницы, но тем не менее: если бы пришлось делать ставки на победу в чемпионате, кого из гонщиков Mercedes вы бы назвали фаворитом, Льюиса Хэмилтона или Нико Росберга?
Кими Райкконен: На этот вопрос ответить невозможно. Понятно, что победит кто-то из них. Кто именно - сложно сказать. Достаточно одной неудачной гонки, победа в которой достанется напарнику, и тогда ситуация может существенно измениться. До конца сезона ещё несколько этапов, многое может произойти, так что посмотрим. Главное, что публике интересно следить за событиями чемпионата. Надеюсь, нам тоже удастся побороться за места в первой тройке, и мы сможем отбирать очки у Mercedes.
Вопрос: Сепанг - одна из немногих трасс, где в этом сезоне вам предстоит использовать шины самого жёсткого состава. Как вы считаете, как это может сказаться на характере гонки, и что вообще можно сказать о вашем опыте работы с резиной Hard?
Кими Райкконен: Я уже говорил, что покрытие трассы было полностью обновлено, и мы пока не знаем, как это повлияет на ситуацию с шинами. Это выяснится завтра. Здесь очень жарко, условия сильно отличаются от тех, что мы видели на других трассах, где мы использовали такую резину. Может быть, жёсткие шины лучше всего подойдут для гонки, может быть, нет - пока не ясно. Мы их опробуем на завтрашних тренировках, а там будет видно.
Вопрос: Похоже, что в Сингапуре у вас был шанс подняться на подиум, но вы его потеряли из-за того, что команда приняла неверное решение, позвав вас на пит-стоп. Полагаете, Льюис Хэмилтон смог бы вас догнать, если бы вы остались на трассе? И вы никогда не задавались вопросом, почему так происходит: вы на 100% выкладываетесь на трассе, но иногда все ваши усилия пропадают зря из-за неправильных тактических решений?
Кими Райкконен: Полагаю, все мы делаем всё, что в наших силах, но, к сожалению, иногда я допускаю ошибки, иногда ошибается команда, но однозначно, что все стараются добиться максимально возможного результата. Разумеется, мы должны учиться на ошибках и стараться не повторять их в будущем. Но неудачные решения в равной мере расстраивают и меня, и команду.
Полагаю, после гонки всегда проще рассуждать и прийти к выводу, что проводить пит-стоп было поздновато. Сложно сказать, как бы развивались события, останься мы на трассе - догнали бы нас соперники или нет. Возможно, догнали бы, но смог бы Льюис меня опередить - это уже другой вопрос. Но конечный результат всегда зависит от многих факторов, например, выдержали бы шины? Конечно, мы не собирались уступать позицию, но всё-таки уступили - значит, что-то можно было сделать лучше. Ситуация неидеальная, значит, надо извлечь из неё уроки. Но иногда в гонках всё складывается именно так.
Вопрос: Сейчас конец сентября, а впереди ещё шесть гонок. Как вы считаете, в чемпионате в этом году слишком много этапов? И сколько Гран При должно проходить за сезон?
Кими Райкконен: Сколько есть - столько и есть, вне зависимости от того, нравится нам это или нет. Но если вспомнить, когда мы завершаем работу - я говорю не о финале сезона, а о различных делах, которыми мы занимаемся после его завершения - то получается, что освобождаемся мы только перед самым Рождеством. После этого остаётся не так уж много времени до начала следующего чемпионата. Так что для сотрудников команды год действительно получается очень длинным, поэтому особо не расслабишься.
Впрочем, однозначно, есть такие люди, кто рад поработать, но есть и те, кто предпочёл бы остаться дома. Число гонок в сезоне постепенно увеличивается, и трудно сказать, сколько их станет в будущем.
Вопрос: И всё-таки, сколько гонок в году вы бы считали нормальным вариантом?
Кими Райкконен: Не знаю, в любом случае, это не от меня зависит. Это всё равно, что спрашивать гонщиков, нравятся ли нам те или иные правила. Но не мы занимаемся их составлением.
Вопрос: Какой результат в Малайзии вас порадует?
Кими Райкконен: Разумеется, всегда хочется выиграть гонку. Будет ли тут у нас такая возможность, я не знаю. Конечно, постараемся пробиться вперёд, чтобы бороться в группе лидеров, а каким будет конечный результат - сложно сказать. Надеюсь, у нас будут хорошие шансы. Например, в Спа мы даже удивились, насколько близко удалось подобраться к лидерам. И хотя на каких-то трассах мы несколько уступали, обычно в гоночных условиях нам удавалось демонстрировать хороший темп. Если в этот уик-энд мы будем в хорошей форме и сможем избежать ошибок, то и конечный результат должен быть неплохим. В любом случае, мы приложим для этого все усилия.