В середине сезона уже ходили слухи, что в Renault заинтересованы в контракте с Карлосом Сайнсом, за что готовы уступить Toro Rosso моторы по выгодной цене в обмен на испанского гонщика. После Гран При Сингапура руководитель Toro Rosso Франц Тост вновь поднял эту тему, но Карлос Сайнс настаивает, что не собирается менять команду...
Вопрос: Карлос, вы в хорошем настроении после успешного уик-энда в Сингапуре?
Карлос Сайнс: Конечно! Мы отлично провели гонку в Сингапуре, что позитивно для всей команды. Я рад, что наша машина быстра в поворотах, и если мы постепенно отстаём от соперников, то только из-за нехватки мощности двигателя.
Вопрос: В команде сделали выводы по поводу старого и нового аэродинамического обвеса? Какой у вас план на этот уик-энд?
Карлос Сайнс: Команда всё проанализировала, но мы пока не определились с планами на этот уик-энд. Многое зависит от трассы, от скорости на прямых и в поворотах, особенно в двух последних. У нас есть определённые выводы, но нет четкого направления развития или готовых решений – я ожидаю небольшую импровизацию по ходу уик-эндов. Мы в столь сложной ситуации, и у машины настолько узкий рабочий диапазон, что сначала нам надо всё выяснить, а затем принимать решение о конфигурации обвеса и настройках прижимной силы.
Вопрос: Значит, вы пока не знаете, кто из вас будет использовать новый обвес, а кто – прежнюю версию машины?
Карлос Сайнс: Мы определились с планами на завтра, но пока не знаем, как будем действовать в субботу и воскресенье. Нужно всё протестировать и сравнить данные. В Сингапуре команда увидела кое-что интересное, нам нужно продолжать работу и принять решение по поводу субботы.
Вопрос: Значит, завтра вы будете использовать доработанный обвес?
Карлос Сайнс: Я пока не знаю. Посмотрим завтра.
Вопрос: После Гран При Сингапура Франц Тост подтвердил, что вами интересовались в Renault. Сейчас вновь говорят о вашем контракте? Прежде вы называли эти слухи безосновательными?
Карлос Сайнс: Если были какие-то разговоры, значит, был некий интерес, был контакт. Лично для меня большая честь, что заводская команда хочет знать о моей ситуации с контрактом.
Как вы знаете, в Red Bull занимались моей карьерой, оплатили пять лет моих выступлений в молодежных сериях, а это несколько миллионов евро. Я прекрасно понимаю, что они не хотят, чтобы я ушёл в лучший период моей жизни и карьеры.
Когда в вас заинтересована заводская команда, которая хочет дорабатывать машину и создать хороший базис на будущее – это честь, но моя главная цель, как я всегда говорю – возможно, не в 2017-м, но в 2018-м бороться за титул, и я надеюсь, что это произойдет в Red Bull Racing. Я знаю, что это очень сложно, но единственное, что я сейчас хочу – иметь возможность бороться за титул, теперь мне надо найти кратчайший путь к этому.
Вопрос: У вас уже была возможность прогуляться по трассе? Некоторые повороты перепрофилированы…
Карлос Сайнс: Да. Но гораздо важнее изменений в поворотах – замена асфальта на всём протяжении трассы. Судя по тому, что я слышал от инженеров, у нас такая же ситуация, как в Венгрии и в Австрии – на трассах, где скорости выросли на две секунды. Увеличится нагрузка на шины в поворотах, улучшится сцепление.
Последний поворот перепрофилирован, но после пары кругов гонщики поймут, как его проходить. Главное отличие – новый асфальт. В целом, это сложная и уникальная трасса, а ещё одна переменная пойдет ей на пользу.
Вопрос: Ещё больше осложнится работа с резиной?
Карлос Сайнс: Это мы узнаем в пятницу. К субботе все поймут расстановку сил. В Формуле 1 работают умные инженеры, они умеют делать свою работу. В пятницу будет сложнее, но в субботу мы узнаем, как действовать.
Вопрос: Из-за жаркой погоды новый асфальт может выделять масла, а если пойдёт дождь, будет скользко...
Карлос Сайнс: Никогда не знаешь, чего ждать от нового асфальта, особенно здесь. Но если пойдет дождь, то наша команда и лично я будем рады, поскольку чем больше сложностей у соперников, тем больше у нас шансов заработать очки. Toro Rosso не раз удавалось использовать дождь в своих интересах. Я не буду возражать, даже если асфальт станет очень грязным и вообще не будет сцепления.
Вопрос: В прошлом году вы были быстры в дождевых условиях. В молодежных сериях у вас тоже была хорошая скорость?
Карлос Сайнс: Думаю, да. Мне всегда нравились дождевые условия, я всегда был быстр на мокрой трассе – со времён выступлений в Формуле BMW. Я не знаю, почему это происходило, но даже если мне не хватало опыта, я каждый раз оказывался на высоте. Все мои победы в Формуле 3 были одержаны в дождь. У меня нет этому объяснений. Возможно, я лучше контролирую поведение задней части машины.
Это не сравнится с пилотированием на автомате, когда вы тормозите за 100 метров до поворота, на минимальной скорости его проходите, переключаете передачу... В дождь больше свободы при выборе траектории, а вы получаете большее удовольствие, когда всё получается.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о Renault: вы знали, что происходит?
Карлос Сайнс: Я знаю то, что они хотят, чтобы я знал (смеётся). Конечно, я в курсе происходящего, но не всех деталей. Прежде всего потому, что я сосредоточен на этом сезоне и не хочу особенно задумываться о будущем, когда осталось ещё шесть важных, но сложных гонок.
В этой ситуации гораздо больше зависит от Хельмута Марко и моих менеджеров. Они должны с этим разбираться, а моя работа – ехать как можно быстрее. Но в целом, я в курсе событий. Я уже говорил, что интерес заводской команды вызывает у меня чувство гордости, ведь этого хочет любой гонщик. Конечно, когда выступаешь в Toro Rosso сложно смотреть по сторонам, но у меня сейчас есть другие возможности – я рад этому и горжусь этим.
Вопрос: Эти слухи вас дестабилизируют?
Карлос Сайнс: Нет, иначе я бы не говорил на эту тему, сосредоточился бы на том, что мне нравится, и чему я рад. Я продолжу выполнять свою работу так, как это делал последние четыре года.
Вопрос: Если бы всё зависело от вас, что вы предпочли бы: машину Ника Честера с двигателем Renault или машину Джеймса Ки с таким же двигателем?
Карлос Сайнс: Сейчас я полностью доверяю Toro Rosso. Я знаю, что они построят отличное шасси для следующего сезона. Если и были сомнения, то Сингапур доказал, что Toro Rosso остается, пожалуй, третьей или четвертой командой по качеству шасси. Хотя на столь короткой прямой, как в Сингапуре, мы уступали 30 или 40 км/ч, мы всё равно заняли шестую позицию в квалификации, уступив секунду Red Bull Racing. Это доказывает, что у нас хорошая машина. По поводу Renault у нас пока недостаточно информации, чтобы понять, будут ли они конкурентоспособны в следующем году, или им потребуется два или три сезона.