Нехватка скорости на прямых – одна из главных проблем McLaren в первых гонках сезона, поэтому в Баку команде придется нелегко. В четверг Фернандо Алонсо рассуждал о перспективах McLaren, будущем Формулы 1 и подготовке к WEC...
Вопрос: Первые три гонки прошли на совершенно разных трассах. Что вы узнали за это время и каких сложностей ждёте в Баку?
Фернандо Алонсо: Всё по-прежнему: я не ожидаю ярких успехов. Это связано и с конфигурацией трассы, и с непредсказуемым характером гонки. Трасса сложная, в любой момент может выехать автомобиль безопасности. Посмотрим, как сложится гонка.
Три первых гонки прошли на совершенно разных трассах, а позиции команд из середины пелотона постоянно менялись. Иногда впереди оказывались Haas F1, иногда – McLaren или Renault. Посмотрим, что нас ждет здесь. Сейчас сложно делать прогнозы. В субботу всё может выглядеть лучше или хуже для разных команд, но в воскресенье расстановка сил выравнивается, и на финише все оказываются на привычных позициях. Здесь всё будет то же самое.
Вопрос: После квалификации в Бахрейне вы сказали, что по опыту прошлого года не ждёте от команды успехов в гонке. Вашей машине не хватает максимальной скорости и прижимной силы, поэтому здесь вам придется сложнее?
Фернандо Алонсо: Как и последние несколько лет в Бахрейне, в Баку нам приходилось нелегко. Мы были ограничены в мощности двигателя, но и в этом году нам не хватает скорости на прямых. Надеюсь, мы это исправим. В пятницу предстоит многое протестировать, чтобы прибавить в скорости. Надеюсь, мы сократим отставание.
Если не ошибаюсь, в прошлогоднем Гран При Азербайджана мы уступили обладателю поула около четырех секунд. Надеюсь, на этот раз мы лучше выполним свою работу и сократим это отставание. В трех предыдущих Гран При нам не удавалось попасть в финал квалификации, и в этот уик-энд будет сложно этого добиться. Но я надеюсь, что мы немного приблизимся к цели.
Вопрос: Одна из причин того, что вам не удавалось пройти в финал квалификации – проблемы с прогревом резины. Сможете ли вы до Гран При Испании добиться прогресса в этой области?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Сложно выяснить, почему нам не удавалось пройти в финал квалификации. Но в то же время мне это безразлично, потому что очки присуждают только в воскресенье.
Не думаю, что проблема связана с шинами. Когда машине не хватает скорости, вы начинаете анализировать все детали, чтобы найти объяснение результатам. Проблемы с шинами были в Бахрейне – я не чувствовал уверенности в резине SuperSoft. Схожая проблема преследовала Mercedes в квалификации. Иногда достаточно поставить новый аэродинамический обвес, и всё начинает работать идеально, а вы проходите в финал квалификации, хотя в работе с шинами ничего не изменилось. У нас нет проблем с резиной.
Вопрос: Возможно, выиграть в этот уик-энд не получится, но у вас есть шанс одержать победу на этапе WEC в следующие выходные. Как обстоят дела с подготовкой к гонкам на выносливость?
Фернандо Алонсо: Я готов настолько хорошо, насколько это возможно. Ближайшие недели будут насыщенными. Посмотрим, удастся ли подняться на подиум в этот уик-энд и в следующий – было бы здорово! Для меня это новый опыт, и я с нетерпением его жду. Надеюсь, всё пройдет успешно.
Вопрос: Как вы адаптируетесь к такому количеству гонок? Пришлось изменить режим тренировок?
Фернандо Алонсо: Да, я экономлю силы – я знаю, что это важно. Я планировал утром пойти в тренажерный зал, но утром неважно себя чувствовал, поэтому ничего не делал. Я дольше повалялся в кровати и вечером постараюсь пораньше лечь спать. Нужно за две недели планировать, сколько энергии потребуется, так что я думаю не на краткосрочную перспективу, а на долгосрочную.
Конечно, я хочу полностью выложиться в гонке в Баку. Но мне надо сделать то же самое в следующий уик-энд и через неделю в Испании, а затем в Ле-Мане. Надо как можно лучше организовывать программу тренировок, перелеты, отдых, питание. В этом году надо работать умеренно, без всплесков активности.
Вопрос: Ваше прошлогоднее участие в Indy500 напомнило те времена, когда гонщики выступали в разных сериях. Вы чувствуете связь с гонщиками прошлого? Например, с Марио Андретти?
Фернандо Алонсо: Меня больше интересует спорт в целом и способы добиться прогресса. Мир Формулы 1 очень маленький, но автоспорт – очень большой мир. Есть талантливые гонщики в картинге, в Формуле 3, в японской серии SuperFormula, в WEC, в Indycar. Опередить всех их очень сложно. Выступление в Indycar, WEC или других гонках – это интересный вызов для меня, благодаря которому я становлюсь лучше.
Вопрос: Это больше всего привлекает вас в карьере?
Фернандо Алонсо: Да.
Вопрос: Вы сказали, что в пятничных тренировках постараетесь сократить отставание в максимальной скорости. Сложно ли это сделать на этой трассе? Здесь очень длинная прямая, а на остальной части трассы нужна высокая прижимная сила...
Фернандо Алонсо: Это всё осложняет. Как вы сказали, между тремя секторами большая разница, иногда компромиссное решение для одного отрезка может всё вам испортить на оставшейся части круга.
Надо всё обдумать. В пятницу мы опробуем разные решения, а вечером всё проанализируем, найдём правильный баланс, а затем примем решение. На медленной городской части трассы не так много обгонов, поэтому здесь нужно быть быстрым на прямых.
Вопрос: Если бы речь шла о Барселоне, вы всё равно экспериментировали с настройками антикрыльев, чтобы отыграть скорость на прямой?
Фернандо Алонсо: Не думаю. В Баку важна скорость на прямой, а в Барселоне и Монако – нет. Подобные эксперименты хороши на таких трассах как в Баку, и этот опыт пригодится нам в будущем, начиная с Гран При Канады.
Вопрос: Если вспомнить прошлую гонку, что произошло, если бы McLaren пилотировал Себастьян Феттель, а вы – Ferrari?
Фернандо Алонсо (смеется): Я не знаю. Возможно, он не смог бы меня опередить. Я знаю, что его машина получила повреждения после контакта с Ферстаппеном. Я отыгрывал у него по восемь десятых на круге – инженеры держали меня в курсе.
Когда нас опережали Ferrari или Mercedes, они были на полторы-две секунды быстрее, и все восхищались их маневрами. А в Китае я был на восемь десятых быстрее Ferrari и опередил Феттеля. По-моему это был отличный обгон.
Вопрос: Что вы думаете о планах со следующего года ослабить ограничение расхода топлива? Это сильно изменит ситуацию?
Фернандо Алонсо: Это шаг в верном направлении. Было несколько случаев, когда нам приходилось экономить топливо на последних кругах, и один из них произошёл в Бахрейне. Возможно, это помешало нам с Хюлкенбергом побороться за позицию.
Но нельзя сказать, что если увеличим количество топлива на гонку, то автоматически получим фантастическую борьбу – этого не произойдет. Очень редко случалось так, чтобы необходимость экономить топливо мешала нам бороться.
Вопрос: Среди предложений, которые могут попасть в новый регламент – ограничение телеметрии, чтобы больше зависело от гонщика. Это разумно?
Фернандо Алонсо: Всё зависит от сложности машины. Нечто подобное пытались сделать несколько лет назад, ограничив радиопереговоры, хотя в тот период в Формуле 1 появились самые сложные машины в истории. После нескольких гонок от этой идеи отказались.
Если нам дадут простую машину, где мы можем всё контролировать, нет ничего плохого в том, чтобы иметь меньше информации. Если останутся столь сложные технологии, то нет ничего плохого в том, чтобы мы получали больше информации о машине. Это часть спорта. Если вы получите больше или меньше свободы в переговорах с пит-уолл, это не повлияет на ваш стиль пилотирования или возможности показать свой талант. Я не думаю, что это необходимо. Но я не вижу особых проблем, если Формула 1 будет двигаться в этом направлении.