Перед Гран При Бахрейна Фернандо Алонсо рассказал о подготовке к сезону, подчеркнув, что не ставит перед собой конкретных целей, и главное для него – постараться как можно более эффективно помочь команде.
Вопрос: На тестах вы смогли проехать больше 200 кругов за рулём машины Alpine – какие выводы вы сделали?
Фернандо Алонсо: Приятно было вернуться за руль машины Формулы 1, когда на трассе шла активная работа. В прошлом году я провёл пару тестов за рулём машины 2018 года, но тогда я был один на трассе, поэтому сейчас, когда я оказался в окружении соперников, это было немного веселее.
В целом это были нормальные предсезонные тесты, разве что они короче, чем обычно, поэтому график более плотный. За эти три дня мы получили ответы на определённые вопросы и постарались сделать как можно больше.
Вопрос: Вас два года не было в Формуле 1 – сколько времени потребуется, чтобы полностью адаптироваться и выйти на нужный уровень скорости?
Фернандо Алонсо: На это всегда требуется какое-то время, я пока ещё пилотирую не со 100-процентной уверенностью, но полагаю, то же самое могут сказать многие гонщики, когда-либо менявшие команды. В каких-то случаях требуется определённая адаптация, когда меняется регламент на аэродинамику или мы переходим на новые шины. Тебе всегда становится более комфортно через четыре-пять гонок.
Сейчас похожая ситуация, и хотя я доволен тем, как всё складывается, думаю, через несколько гонок мне станет удобнее в кокпите, поскольку мы по-прежнему собираемся немного переделать сиденье, стараясь добиться оптимальной позиции – работа над этим продолжается до сих пор.
Вопрос: Вы возвращаетесь в Формулу 1 в 39-летнем возрасте – как полагаете, на какие аспекты подготовки вам стоит обратить особое внимание, чтобы вернуться на прежний уровень?
Фернандо Алонсо: Надо верить в себя, чтобы показывать те результаты, которых ждёт от вас команда. Не могу гарантировать, что я вновь стану таким, как был в 18 лет, но всё-таки надеюсь. Когда я принял решение вернуться, я интенсивно занимался физической подготовкой, но также уделял внимание техническим аспектам, работал с командой начиная со второй половины сезона, поскольку в Формуле 1 это играет более важную роль, чем в других гоночных категориях.
Вопрос: За последние шесть лет вы работаете с силовой установкой уже третьего производителя. Можно ли их как-то сравнить? И смогут ли мотористы Renault к концу года выйти на уровень Mercedes по мощности и эффективности?
Фернандо Алонсо: Думаю, что сравнивать силовые установки всегда сложно, поскольку есть множество различных аспектов, не только мощность двигателя. В прошлом году ввели запрет на использование особых квалификационных режимов работы силовых установок, но могу сказать, что в Alpine F1 довольны эффективностью нашего двигателя. На тестах он неплохо себя показал, у нас вообще не было проблем с надёжностью, и мы смогли проехать много кругов.
Пожалуй, главное, что я почувствовал за минувшие шесть лет – это существенное повышение уровня надёжности техники.
Вопрос: В Alpine начинается новая глава вашей карьеры: что для вас будет успешным завершением этого проекта, вне зависимости от того, когда он закончится?
Фернандо Алонсо: Возвращаясь в Формулу 1, я не ставлю перед собой никаких конкретных целей в плане результатов. Я лишь хочу испытать себя и помочь команде в столь важный момент в её истории, когда она стала называться Alpine, и перед ней открываются новые перспективы, тем более в следующем году произойдёт смена технического регламента.
Вероятно, за годы выступлений в чемпионате мира я накопил знания и опыт и постараюсь, чтобы команда продолжала набирать обороты и развиваться. Разумеется, все мы стремимся к победам, но в гонке может быть только один победитель, а в конце года только один из нас станет чемпионом. Поэтому цели ставить очень сложно, и я буду рад, если вместе с командой мы сможем стать лучше, если рано или поздно сможем включиться в борьбу за титул – уже это я буду считать успехом.
Вопрос: Вы считаете себя просто гонщиком или своего рода «играющим менеджером»?
Фернандо Алонсо: Я просто гонщик.
Вопрос: Когда вы вернулись в команду Renault, её руководителем ещё был Сирил Абитебул. Повлияли ли вы каким-то образом на его уход из команды?
Фернандо Алонсо: Повторюсь: я просто гонщик. Сирил действительно возглавлял команду до прошлого года, но затем президент концерна Renault Лука де Мео произвёл некоторые перестановки в составе её менеджмента, так что моё дело – постараться получше сработаться с новым начальством и как можно эффективнее помогать команде. В прошлом году я нормально ладил с Сирилом, в этом году меня полностью устраивает новое руководство. А поскольку эти изменения были произведены президентом концерна, значит, на то были причины. И я полностью поддерживаю его решение.