Технический директор Red Bull Racing Пьер Ваше подвёл итоги предсезонных тестов и рассказал о подготовке к Гран При Бахрейна.
Вопрос: Итак, Пьер, что нового в вашей работе в 2021 году?
Пьер Ваше: Что нового? Вопрос короткий, но ответ будет длинным! В этом году машина во многом повторяет RB16: в соответствии с регламентом основная структура шасси не изменилась, и мы, как все остальные команды, продолжаем использовать прошлогодние детали, поэтому наша машина называется RB16B.
При этом в технический регламент 2021 года внесено немало изменений, в FIA скорректировали требования к аэродинамике, чтобы снизить нагрузку на машину. В частности, другим стало днище машины, воздуховоды задних тормозов, а также были немного переделаны боковые дефлекторы.
К тому же Формула 1 перешла на ограниченные бюджеты. Это очень сильно влияет на весь наш спорт, на ведущие команды чемпионата. Поэтому наши подходы к работе и модернизации машины надо сделать более эффективными во всех аспектах.
Вопрос: В этом году в команду пришёл Серхио Перес – насколько ценна обратная связь, которую он предоставляет инженерам?
Пьер Ваше: Мы очень ценим информацию Серхио. Я работал с ним в Sauber, когда он только начинал карьеру в Формуле 1. Он предоставляет качественную обратную связь и умеет работать с машиной, с резиной, особенно на длинных сериях кругов, и прекрасно контролирует темп.
Нам действительно очень пригодились его отзывы об управляемости RB16B, и тут важно, что у Серхио богатый опыт работы с совсем другой машиной. Всё это очень интересно.
Вопрос: Через 11 дней после завершения тестов начнутся первые тренировки в Бахрейне. Что реально сделать за столь короткое время?
Пьер Ваше: На самом деле процесс доработки машины начинается после первого же дня тестов. Мы не ждём их завершения. За три дня мы испытали множество разных деталей, пытаясь понять, что работает, а что – нет. Мы скорректировали направление, в котором идёт модернизация RB16B, и постараемся уже к первой гонке подготовить какие-то небольшие новинки.
Кроме того, у нас есть гонщики, которые занимаются на симуляторе, это позволяет определить, в какой степени расчёты, сделанные на базе команды, подтверждаются на трассе, и выяснить, каких улучшений баланса можно добиться, используя тот инструментарий, который есть в самой машине, или работая с настройками.
Вопрос: Мотористы Honda напряжённо трудились в зимнее межсезонье, а специалисты ExxonMobil создали новое топливо, которое команда будет применять в этом году. Удалось ли вам повысить скорость машины?
Пьер Ваше: В ходе стендовых испытаний мы увидели первые признаки повышения эффективности машины по сравнению с прошлым годом. Думаю, они связаны с сочетанием обоих факторов – с модернизацией двигателя и с новым топливом.
Я уверен, что прибавили все команды, и силовые установки всех производителей стали мощнее, поэтому мы не знаем, получится ли на этой стадии сезона опередить кого-то из основных соперников, но мы благодарны нашим партнёрам за их усилия. Теперь остаётся только надеяться, что комбинация шасси RB16B и силовой установки Honda окажется достаточно эффективной и позволит нам одержать верх в этом соревновании инженеров.