Фернандо Алонсо финишировал третьим в Мельбурне и остался доволен результатами гонки…
Вопрос: Фернандо, третья гонка сезона, третий подиум. Вы довольны?
Фернандо Алонсо: Очень доволен. Команда завоевала третье и четвёртое место – 27 очков, невероятный результат! Я счастлив за наших сотрудников.
Гонка была непростой. Нам повезло с первым красным флагом, появившимся, когда Джордж и Карлос сменили шины. По скорости по ходу всей гонки я был близок к Льюису, но каждый раз, когда я пытался приблизиться, он увеличивал темп. Я пытался его прессинговать, но он невероятно провел гонку, не допустив ни одной ошибки, чего и можно ждать от чемпиона. Была одна блокировка, кажется в 13-м повороте, но это единственная помарка за 58 кругов. Так что да, меня устраивает третье место.
Вопрос: Расскажите о том моменте, когда Карлос Сайнс задел вашу машину на рестарте…
Фернандо Алонсо: В тот момент я не знал, кто меня задел. Я почувствовал, что кто-то ударил мою машину в первом повороте.
Пожалуй, только в Джидде я нормально стартовал. В Бахрейне меня ударил Лэнс. Но у нас крепкая машина!
Я считаю наказание для Карлоса слишком жёстким. В том числе потому, что на первом круге сложно оценить уровень сцепления. Понятно, что никто из нас не собирается врезаться в другую машину. Мы знаем, что рискуем и своей машиной, и своей позицией, но иногда оказываемся в таких ситуациях, что лучше бы нас там не было в тот момент. Это просто часть гонок.
Вопрос: Как вам количество красных флагов в этой гонке?
Фернандо Алонсо: Честно говоря, все красные флаги вызывали вопросы. Первый был из-за Williams в шестом повороте, но он появился уже после того, как мы проехали круг за автомобилем безопасности. Ничего опасного там не было, лишь немного гравия. Но находясь в машине, мы не видим картины в целом. Может, там барьер был повреждён, или что-то ещё. У FIA больше информации, чем у нас, но если гонку остановили красными флагами, для этого должна быть причина.
Возможно, в Баку нам скажут, почему красные флаги появились во второй раз. Да, на прямой лежал фрагмент шины, но сама машина находилась на внутренней стороне четвертого поворота, не представляя никакой опасности. Для таких случаев и нужен автомобиль безопасности. Очевидно, что у нас по этому поводу другое мнение, но, как я уже сказал, только у FIA есть вся информация, в таких ситуациях мы доверяем им и стараемся поддерживать.
Вопрос: Фернандо, вы третий раз подряд финишировали третьим, но впервые впереди вас одна из машин – не Red Bull. Почему это произошло? Как вам сражение с Mercedes в этот уик-энд? Какой будет расстановка сил в будущем?
Фернандо Алонсо: На этот раз Перес не участвовал в борьбе за лидерство, иначе он был бы на подиуме. Машины Mercedes были быстры и в Джидде, всю гонку я ехал в пределах одной десятой от Джорджа, борьба была очень, очень близкой.
Похоже, что квалификация сейчас очень важна, поскольку гоночный темп у разных команд очень похож. Начинается интересная часть сезона, где впереди оказывается команда, лучше и быстрее дорабатывающая свою машину.