Майк Крак, руководитель Aston Martin F1, сейчас в центре внимания, ведь ещё никогда команда из Сильверстоуна не выступала так успешно. Но он считает, что важнее всего оставаться реалистами, просто продолжать работать и добиваться дальнейших улучшений.
Вопрос: В какой мере вы успели оценить возможности вашей машины, и будет ли она быстра на всех трассах?
Майк Крак: Думаю, с прогнозами такого рода лучше быть осторожнее. Соперники совсем близко, за исключением одного, который далеко впереди. Поэтому, чтобы подольше оставаться на второй позиции в командном зачёте, мы должны продолжать упорно трудиться, выкладываясь на 100%.
Вопрос: С этого года самым сильным командам чемпионата по определённой шкале ограничивают время, отведённое на аэродинамические исследования. Понятно, что эта мера не сразу повлияет на расстановку сил, но как вы считаете, в перспективе ваша команда получит какое-то преимущество?
Майк Крак: Мы действительно можем больше работать в аэродинамической трубе, занимаясь модернизаций машины. Но не стоит забывать, что нам предстоит отыграть огромное отставание, а топ-команды при этом не будут стоять на месте, ведь определённое время на такие исследования у них остаётся.
Поэтому сложно говорить о том, сможем ли мы догнать лидеров, но просто будем делать всё возможное, чтобы повысить эффективность нашей машины. Наша главная задача не в том, чтобы сократить отставание: сейчас надо просто продолжать добиваться улучшений и следовать намеченному плану.
Вопрос: Дела вашей команды идут прекрасно, но не кажется ли вам, что Себастьян Феттель слишком рано завершил карьеру? Не жалеет ли он об этом?
Майк Крак: Если кто-то завершил карьеру слишком рано или слишком поздно, то вопросы на эту тему лучше задавать этому человеку. В том, что сейчас у нас такая быстрая машина, есть и вклад Себастьяна, ведь в прошлом году было множество совещаний, посвящённых работе над новой машиной, на которых он советовал, что надо сделать, а чего делать не стоит.
И вообще надо с уважением относиться к решению, которое он принял, ведь он долго думал, должен ли он расстаться с нами или продолжить карьеру. Так что о том, жалеет он об этом или нет, надо спрашивать у него.
Вопрос: Пару недель назад Фернандо Алонсо в шутку сказал, что собирается выступать в Формуле 1 ещё лет десять. Как вы считаете, сможет ли он выиграть третий чемпионский титул, выступая за Aston Martin, и если да, то в каком году?
Майк Крак: Важнее всего, чтобы у гонщика была скорость и желание бороться за высокие результаты. Я не люблю говорить о возрасте – ни о возрасте Фернандо, ни о моём, кстати. Вопрос в том, удаётся ли вам поддерживать хорошую форму, есть ли у вас стремление к успеху, а всего этого у Фернандо в избытке.
Буду рад, если мы сможем предоставить ему машину, которая позволит выиграть третий титул, но полагаю, что надо оставаться реалистами, когда мы рассуждаем о перспективах победы в чемпионате. Мы сделали только самый первый шаг, только начали прогрессировать, поэтому не должны предаваться мечтаниям.
Вопрос: Вы отлично начали сезон, и уже можно говорить о будущих успехах Aston Martin, но многие ли производители двигателей стучатся в ваши двери и хотят стать вашими поставщиками в 2026 году? Второй вопрос: какие компоненты машины в будущем будут производиться на новой базе команды в Сильверстоуне? И третий вопрос: сотрудникам команд отныне запрещено забираться на забор, отделяющий пит-уолл от трассы, чтобы приветствовать своих гонщиков после финиша. Но если Фернандо одержит свою 33-ю победу, кому тогда придётся платить штраф?
Майк Крак: Начнём с конца: однозначно, если команда запрыгнет на ограждение, такой штраф будет платить не Фернандо. Думаю, подобный запрет связан исключительно с вопросами безопасности, и если он введён, то его надо соблюдать.
Если кто-то его нарушит, нам придётся заплатить штраф. Но здесь, в Мельбурне, крайне сложно забраться за ограждение трассы, потому что оно здесь из прозрачного пластика, так что штраф никому не грозит.
Идём далее: решение о том, какие компоненты мы будем производить на новой базе, будет приниматься в предстоящие годы. Сейчас очень много различных частей мы приобретаем у сторонних поставщиков, но чтобы выпускать их самостоятельно, предстоит определиться, каким образом потребуется менять структуру команды.
Что касается первого вопроса, то нас полностью устраивают двигатели Mercedes. Мы получаем прекрасный сервис, так что у нас всё хорошо, и подобные вопросы нас не слишком сильно занимают.