Вопрос: Фернандо, в Сингапуре вы впервые в этом году поднялись на подиум. Что вы чувствовали после финиша гонки?
Фернандо Алонсо: Я был очень рад, что смог завоевать подиум. Мы стремились к такому результату, и команда его заслужила, поскольку в этом году нам не везло, и мы упустили немало возможностей.
Всех переполняет гордость за отличную работу, и успех пришел очень вовремя. Это настоящая награда для всех, кто работает на трассе и на заводах в Энстоуне и Вири-Шатийон.
Вопрос: Теперь мы направляемся в Японию, в Сузуку: с каким настроением вы возвращаетесь на трассу, где не были уже три года?
Фернандо Алонсо: Я очень рад, поскольку это одна из моих любимых трасс. У меня очень хорошие воспоминания о Сузуке, где я выиграл в 2006-м году, что тогда было очень важно для завоевания титула.
Кроме того, я никогда не забуду дуэль с Михаэлем Шумахером в Гран При Японии в 2005-м. Безусловно, японский этап – один из самых интересных в чемпионате: там неповторимая атмосфера, а болельщики всегда выражают свой энтузиазм в очень тактичной манере.
Вопрос: Расскажите об особенностях трассы…
Фернандо Алонсо: Думаю, всем гонщикам нравятся скоростные повороты Сузуки, но кроме того, это весьма техничная трасса, где инженерам приходится решать сложные задачи.
Если говорить о настройках, то здесь необходимо добиться, что передняя часть машины позволяла быстро менять направления движения, а задняя отличалась стабильностью, чтобы можно было уверенно атаковать скоростные повороты.
Очень важный отрезок трассы – так называемые «эски», поскольку здесь на протяжении 15-ти секунд постоянно меняется направление движения, что связано с серьезными физическими нагрузками. Кроме того, здесь необходимо сохранять предельную концентрацию, поскольку в этих поворотах лишь одна траектория, и любая ошибка приводит к заметным потерям времени.