На своём официальном сайте Льюис Хэмилтон поделился с болельщиками впечатлениями от гонки в Сингапуре...
Вопрос: Насколько важна для вас победа в Сингапуре?
Льюис Хэмилтон: Эта победа очень важна для команды, я горжусь проделанной работой! Всегда приятно видеть наших сотрудников в победных красных футболках. Иметь единичку на носовом обтекателе и финишировать первым – лучшее, что может произойти, и я был счастлив, мне нравится побеждать! Это была очень трудная гонка – да, мы не испытывали серьезный прессинг, но победа не дается легко. Когда все складывается великолепно, испытываешь настоящее удовлетворение.
Вопрос: Было трудно сохранять концентрацию, когда все вокруг совершали ошибки?
Льюис Хэмилтон: Мне было ничуть не легче. В Сингапуре очень жарко, а мы носим термозащитные комбинезоны – это все равно, что находиться в сауне в полной экипировке! На этой трассе требуется предельная концентрация – поначалу ты думаешь, что полностью готов к дистанции, но затем приходится адаптироваться. Шестьдесят один круг в таких условиях – настоящее испытание!
Вопрос: Две победы – потрясающее достижение, если учесть положение команды в начале сезона. Вы согласны?
Льюис Хэмилтон: Абсолютно! Я был огорчен сходом в Монце, но когда в Сингапуре сделал все правильно, вздохнул с облегчением – надеюсь, в оставшихся трех гонках я смогу повторить этот успех. Наша машина по-прежнему не является быстрейшей, и без KERS мы могли бы уступать соперникам еще больше, однако нам удалось сократить отставание. Над аэродинамикой ещё можно поработать, но лучше сосредоточиться на подготовке к следующему сезону.
Вопрос: Мы слышали, что у вас возникли проблемы с KERS – какие именно?
Льюис Хэмилтон: Я не заметил ничего необычного, но команда предупредила о возможных неполадках. У нас на руле есть самые разные переключатели: в случае проблем с программным обеспечением задействуется один переключатель на +10 и один на +1 – так мы охватываем рабочий диапазон от 0 до 80%. Из-за возможных проблем с KERS от меня требовалось сперва выключить систему, а затем снова её запустить – это значит, что я должен был трижды коснуться переключателя на +10, два раза толкнуть переключатель на +1 и нажать кнопку «ОК», а потом повторить эту процедуру, чтобы заново задействовать программное обеспечение. Вдобавок нужно было успевать нажимать на кнопку KERS, а кочки на трассе ещё больше осложняли ситуацию! В кокпите мне и без того есть чем заняться, так что в тот момент мне было на самом деле нелегко.
Вопрос: Эта победа сделала вас еще более зрелым гонщиком?
Льюис Хэмилтон: Да, я приобрел полезный опыт. Когда позади тебя сильный гонщик, вроде Себастьяна Феттеля, но он уступает тебе в опыте, чувствуешь себя намного спокойнее. Да, определенный прессинг неизбежен, но уметь справляться с ним, оставаясь сосредоточенным и не оглядываясь все время в зеркала – такое приходит только с опытом. Вчера я многому научился: мы не только выиграли гонку, мы стали еще сильнее.
Вопрос: Должно быть, вы с оптимизмом ждете следующего сезона?
Льюис Хэмилтон: Я доволен достигнутым прогрессом, ведь мы могли задержаться в хвосте пелотона. Да, ситуацию не назовешь приятной – год назад я выиграл титул, и хотя прекрасно понимаю, что могу бороться в первых рядах, длительный спад мог заставить людей усомниться в моих достижениях. Я рад снова вступить в борьбу – теперь болельщики видят, что чемпионская единичка на моей машине на самом деле заслуженная.