Борьба за титул вступает в решающую стадию, и в Сингапуре у гонщиков Red Bull Racing есть возможность сократить отставание от Дженсона Баттона. Себастьян Феттель и Марк Уэббер в воскресенье стартуют со второго и четвёртого места, а Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон - с 10 и 12-го. После квалификации Марк Уэббер говорил о своих ожиданиях в интервью с журналистами официального сайта...
Вопрос: Как вам трасса? Четвёртое место – неплохой результат, учитывая старт Баттона с шестого ряда...
Марк Уэббер: Это уличный автодром, на асфальте множество кочек, но ситуация не хуже, чем в прошлом году. Наша машина быстра, Себастьян квалифицировался вторым, я – четвёртым, команда проделала серьёзную работу, думаю, завтра нас ждёт хорошая гонка, важная для чемпионата.
Вопрос: Вы живёте по европейскому времени? Как вы сможете адаптироваться к часовому поясу следующей гонки, которая пройдёт в Японии?
Марк Уэббер: Я пытался жить по европейскому времени, но сегодня проснулся слишком рано, хотя вчера находился на трассе до половины третьего ночи. Если говорить о Японии, то проблем быть не должно - уже в воскресенье я перейду на японский часовой пояс, попытаюсь проснуться ещё раньше.
Вопрос: Почему в этом году борьбу за титул ведут другие гонщики, чем в прошлом?
Марк Уэббер: Основная причина – серьёзные перемены в регламенте, изменившие расстановку сил. В начале сезона инженеры McLaren и Ferrari немного иначе интерпретировали правила, а результаты на трассах, требующих небольшой прижимной силы, многих удивили – Force India получила преимущество. На стандартных автодромах, где нужна высокая прижимная сила, расстановка сил должна быть более привычной.
Вопрос: Как прошлогодняя авария Нельсиньо Пике в Сингапуре повлияет на гонщиков?
Марк Уэббер: Я думаю, что Пике был поставлен в очень сложную ситуацию, чтобы сделать то, что он сделал. У него был сложный год, и они не рассчитывали выиграть ту гонку, хотя через две недели добились убедительной победы. Это была уникальная ситуация, которая из плохой стала ужасной, но большинство гонщиков выступает на другом уровне, когда уважение к команде и соперникам не позволит даже подумать об этом.
Вопрос: Что вы узнали о себе после велосипедной аварии в межсезонье?
Марк Уэббер: Я никогда не был в подобной ситуации, как и другие гонщики Формулы 1 – не у кого было узнать, как справиться с такой травмой. Мне повезло, всё могло быть гораздо хуже. Сначала я думал только о восстановлении, потом захотел вернуться за руль – я был весьма наивен, но эта наивность помогла. Если сравнить эту аварию с аварией Михаэля Шумахера или Оливье Паниса – она другая, они пострадали за рулём гоночной машины, а я - нет, и это важно для гонщика.
Вопрос: Что вы думаете о восстановлении Фелипе Массы?
Марк Уэббер: С Массой ситуация иная, он перенёс травму головы, но организм помогает справиться – Фелипе говорит, что не помнит обстоятельств аварии, и это хорошо. Судя по тому, что я слышал, он сможет полностью восстановиться.
Вопрос: Что мешает Red Bull соответствовать результатам Brawn GP?
Марк Уэббер: Наша машина оказалась чувствительна к характеристикам отдельных трасс. В Валенсии и Монце возникли проблемы, но в Сингапуре мы снова быстры. У Brawn GP тоже были непростые уик-энды, но им удавалось зарабатывать очки и в этой ситуации. Они хорошо начали сезон, Дженсон доминировал в первых четырёх Гран При, заработав много очков. В целом, сезон складывается очень неплохо, мы до сих пор ведём борьбу за победу в личном зачёте и Кубке Конструкторов, и я хочу поблагодарить команду. В воскресенье многое может измениться, но подождём – впереди длинная гонка.
Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в Сузуке?
Марк Уэббер: Мы удивлены скоростью машины в Сингапуре, думаю, она будет быстра и в Сузуке, но мы говорим о следующем уик-энде, а сейчас нужно сконцентрироваться на предстоящей гонке. Мы надеемся заработать максимум очков, и для меня, и для Себастьяна.