По итогам двух пятничных тренировок Фернандо Алонсо ответил на несколько вопросов журналистов. Испанский гонщик сдержанно отозвался о новой резине Pirelli и подчеркнул, что обгонять будет трудно даже с использованием управляемого элемента заднего антикрыла...
Вопрос: Фернандо, что вы можете сказать по итогам двух тренировок относительно машины, управляемого элемента заднего антикрыла и новых шин? Есть ли какие-то аспекты, в которых поведение машины понятно не до конца?
Фернандо Алонсо: Именно для того, чтобы понять поведение машины на конкретной трассе, мы и участвуем в тренировках. Нам нужно было оценить эффективность работы многих элементов, в первую очередь – новых шин. Теперь предстоит проанализировать большой объем информации.
Команды работали по разным программам, так что следует с осторожностью подходить к оценке результатов. В целом день прошел гладко – никаких проблем с машиной, балансом или резиной. Пока все идет хорошо.
Вопрос: Будет ли поведение шин играть ключевую роль? Сколько пит-стопов потребуется проводить во время гонки?
Фернандо Алонсо: Ни для кого не секрет, что износ резины на тестах был очень сильным. Но все зависит от обстоятельств: от температуры, особенностей покрытия, количества топлива в баках. Едва ли сейчас имеет смысл говорить, что, например, в Альберт-парке мы будем останавливаться дважды, в Малайзии – трижды, а в Китае – четыре раза. На разных Гран При все будет по-разному. Кроме того, ситуация может меняться и в течение одного уик-энда: в пятницу трасса грязная, но затем сцепление улучшается.
У нас есть определенная информация о работе шин, но предсказать оптимальную стратегию на воскресенье пока нельзя. В любом случае, емкость баков позволяет проехать дистанцию от начала и до конца. Не думаю, что имеет смысл четко расписывать время пит-стопов – когда шины начнут приходить в негодность, тогда мы и поедем их менять. Здесь всё просто.
Вопрос: Что бы вы изменили в шинах Pirelli, если бы у вас была такая возможность?
Фернандо Алонсо: В Pirelli получили конкретное задание: сделать резину, которая быстрее изнашивается, чтобы увеличилось количество пит-стопов и гонки стали интереснее. Эта инициатива исходила от FIA, и в Pirelli выполнили поставленную задачу. В результате мы имеем шины, которые сильно изнашиваются, но при этом имеют неплохие характеристики на первых кругах. В целом скорость новых машин весьма высока, если учесть, что теперь запрещены двойные диффузоры.
Конечно, мне как гонщику хочется ездить на самых совершенных шинах. Хотелось бы, например, чтобы более жесткие составы быстрее прогревались. Потому что к тому моменту, когда жесткие шины достигают необходимой температуры, они, как правило, уже полностью стерты. А в остальном с резиной все в порядке, к ней надо просто привыкнуть.
Вопрос: Ближе к концу второй сессии вы ехали позади машины Toro Rosso и имели возможность ее обойти, используя управляемый элемент заднего антикрыла, однако в итоге не смогли обогнать. Вы разочарованы новой системой?
Фернандо Алонсо: Сложно сказать, всё зависит от целого ряда факторов: количества топлива, использования KERS и так далее. Кроме того, гонщик, который ехал впереди меня, начал защищаться. Думаю, многое зависит от ситуации. В принципе, управляемый элемент заднего антикрыла – эффективная система, дающая определенное преимущество. Но все не так просто, обгон в Формуле 1 – по-прежнему очень сложный маневр, особенно если соперник активно защищается.