Вопрос: Когда вы поняли, что выиграли бразильскую гонку?
Гэри Андерсон: Второе место, это тоже отличный результат, но в конце гонки нам показалось, что победа досталась Джанкарло. Много было волнений по этому поводу, важно было понять, почему судьи дали ему второе место.
Вопрос: Вы считали, что Джанкарло пересек линию финиша и начал 56-й круг?
Гэри Андерсон: Мы были в этом точно уверены. Я смотрел на монитор и думал о том, что в случае рестарта мы вернемся к 54-му кругу, но пока дошел до трибуны мне сказали, что за точку отсчета приняты результаты 53-го круга. Тогда я не мог ничего понять, начал думать, что может быть он пересек линию после появления красных флагов, после того, как гонка была остановлена. Ну а в понедельник стали смотреть запись гонки, у нас была только кассета, записанная с телетрансляции.
Вопрос: Вы пишете на пленку канал со статистикой?
Гэри Андерсон: К счастью да, и впервые мы это сделали именно в Бразилии, но кассета куда то пропала и у нас была только запись гонки. Мы посчитали, когда он пересек линию финиша, когда произошла авария, когда появились красные флаги. Выходила разница в пять-шесть секунд, сейчас мы знаем, что Физикелла закончил 55-й круг за 12 секунд до остановки гонки. Мы еще спросили его, когда он увидел красные флаги, он ответил, что четвертом или пятом повороте.
Вопрос: В это же время результаты гонки анализировались FIA и FOM...
Гэри Андерсон: Да, я думаю они считали те же цифры и когда мы пришли с нашими выкладками, они сказали: "Да, вы выиграли гонку".
Вопрос: Вас не было, когда Деймон Хилл выиграл гонку за Jordan в Спа, правда вы видели победу Джонни Херберта в Спа за Stewart в 1999-м. Выходит вы второй раз видели победу свой машины. Это много значит для вас?
Гэри Андерсон: Да, победу Деймона я не видел, но внес в нее свой вклад. Конечно, приятно получать удовольствие от своей работы.
Вопрос: Как отреагировала команда?
Гэри Андерсон: Это настоящая моральная победа. Выиграть гонку, в которой на подиум поднялись Михаэль Шумахер и Кими Райкконен, а Ральф Шумахер приехал четвертым, это настоящая победа. Но дорога к ней была непростой, мы разработали два варианта стратегии, один из которых должен был привести к успеху. В Имоле все сложилось иначе, мы многому научились, но я предпочел бы поломку машины финишу на 12 месте.
Вопрос: В Имоле обе машины пострадали из-за похожих проблем?
Гэри Андерсон: Нет. На машине Джанкарло была утечка в системе гидравлики, мы ее стабилизировали, так что все должно было быть хорошо, но проблемы возникли на пит-стопе. У Ральфа отказало сцепление и коробка передач вела себя очень странно, в результате он сошел из-за поломки мотора. Мы делаем выводы, движемся вперед. Надеюсь в Барселоне не повторится то, что произошло в Имоле, надеюсь мы снова заработаем очки. Для этого мы многое сделали.
Вопрос: Вы получили преимущество от тестов в пятницу?
Гэри Андерсон: В первых гонках сезона - да, а когда чемпионат переезжает в Европу, тут у команд больше времени на тесты и мне немного жаль читать об этих тестах в газете, сидя дома. Но мы выбрали такой вариант и постараемся извлечь из него максимум.
Вопрос: У Renault с тремя машинами это лучше получается?
Гэри Андерсон: Они на шаг впереди, у этой команды получилась хорошая машина и хотя они жалуются на мотор я не думаю, что все так уж плохо. Таких результатов невозможно показывать с плохим мотором. Renault действительно очень эффективно работает на тестах, мы будем к этому стремиться. Нужно собрать как можно больше информации о поведении машины, о влиянии количества топлива, о резине и тут все очень просто - чем больше машин на трассе, тем легче получить такую информацию. Вообще уик-энд сейчас складывается очень нервно, механикам приходится очень непросто в пятницу, с раннего утра до поздней ночи, потому что они должны не только подготовить две машины, но и приготовиться к тому, что бы в субботу днем заменить моторы и коробки передач. А после второй квалификации - затишье до гонки, таков регламент.
Вопрос: Насколько велик потенциал вашей машины?
Гэри Андерсон: Я не думаю, что мы полностью его раскрыли, нам не хватает тестов, надо разобраться с надежностью, а на это тоже уходит время. Думаю машина прибавит во второй половине, или даже во второй трети сезона. Мы стараемся каждый уик-энд, много работаем, пытаясь решить наши проблемы.
Вопрос: Кто ваши реальные соперники в этом году?
Гэри Андерсон: Мне было бы очень неприятно думать, что мы не сможем составить конкуренции BAR и Sauber. Здесь многое зависит от резины, на одних трассах преимущество будет у Bridgestone, на других у Michelin. Если к конкретной трассе лучше подходит японская резина, то мы можем побороться и с Renault, если французская, то они уйдут далеко вперед. Хотелось бы опередить BAR и Sauber, если эту задачу решить удастся, тогда попробуем подтянуться к другим соперникам. Для конкурентоспособности всегда есть свои причины, у Ferrari это машина, резина и Михаэль. У Williams в этом году не столь хорошая машина, может быть на некоторых трассах мы с ними поборемся.