Гэри Андерсон о гибкости заднего крыла McLaren

Ландо Норрис за рулём MC38 на тренировках в Сингапуре, фото XPB

Гэри Андерсон, бывший конструктор гоночных машин, а ныне технический эксперт издания The Race, по-своему прокомментировал шумиху по поводу гибкости заднего крыла McLaren, считая, что претензии соперников явно преувеличены.

Хотя в FIA считают заднее крыло McLaren вполне легальным, другие команды не перестают на него жаловаться. Похоже, эти жалобы привели к тому, что в конструкцию крыла нужно внести изменения, чтобы в дальнейшем можно было лучше контролировать степень его гибкости. То ли федерация этого потребовала, то ли в McLaren сами предложили.

Впрочем, Андерсон сомневается, что мы снова увидим ту версию аэродинамического обвеса, что была в Баку – разве что, возможно, в Лас-Вегасе. Поэтому происходящее почти не отразится на оставшихся гонках сезона.

На самом деле, если заднее крыло изгибается, и ближе к его краям зазор между плоскостями несколько увеличивается, это лишь означает, что FIA применяет неправильные методики в ходе своих тестов на гибкость

Более того, весьма сомнительно, что такое изменение геометрии крыла даёт ощутимое преимущество.

Регламент требует, чтобы минимальный зазор был равен 10 мм при закрытой DRS, а максимальный не превышал 85 мм, когда DRS открыта. При этом можно рассчитать, что прирост скорости при открытом крыле равняется примерно 24 км/ч.

Также путём некоторых расчётов можно определить, что гибкое крыло McLaren может обеспечить прирост скорости не более чем на 0,65 км/ч. И если сопоставить этот возможный выигрыш с неизбежными рисками, то становится понятно, что игра не стоит свеч.

Другим командам следует быть осторожнее в своих претензиях к McLaren, ведь не исключено, что они обратили внимание на некие моменты, о которых в команде из Уокинга даже не знали.

А вообще есть множество способов, которые могут использовать команды в стремлении добиться преимущества, и эти способы намного эффективнее, чем экспериментировать с гибким задним крылом.

Кроме того, в реальности крайне сложно воспроизвести нагрузки, которые испытывают элементы аэродинамического обвеса на скоростях под 360 км/ч, хотя сейчас дискуссия идёт именно о подобных случаях. Поэтому, если ваша машина успешно проходит все существующие тесты FIA, значит, у вас всё хорошо.

Именно этим воспользовались в McLaren, однако сейчас её соперники вместе с FIA настаивают на внесении неких изменений в конструкцию крыльев. Вполне возможно, что специалисты в области аэродинамики, работающие в Уокинге, которым придётся этим заняться, в процессе творческого поиска придумают какие-то новые, ещё более эффективные решения.

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё