Андерсон призывает пересмотреть одно конкретное правило

Ferrari SF-24 на трассе в Сингапуре, фото XPB

Гэри Андерсон, бывший конструктор гоночных машин, а ныне эксперт издания The Race, считает, что из технического регламента на 2026 год стоит исключить положение, обязывающее команды придерживаться определённой развесовки шасси.

В технический регламент 2026 года можно внести простое изменение, которое даст конструкторам команд дополнительный инструмент, позволяющий оптимизировать баланс шасси: надо отказаться от правила, требующего придерживаться определённой развесовки шасси.

Это правило было введено в 2011 году, чтобы избежать риска, что команды могут выбрать такой подход к распределению веса машины по осям, что это не подойдёт новым на тот момент шинам Pirelli, пришедшим на смену резине Bridgestone.

Изначальное намерение состояло в том, что правило будет временным, и уже через год от него можно будет отказаться, однако оно осталось и даже перекочевало в регламент 2026 года.

Суть его изложена в Статье 4.2 действующего технического регламента: вес машины (789 кг) должен быть распределён между передней и задней осью в соотношении 0,446 и 0,539.

Хотя в регламент, который вступит в силу в 2026 году, внесено множество изменений, однако эта норма осталась практически прежней. Проблема в том, что подобное правило сужает творческую свободу инженеров и конструкторов команд, а в итоге они начинают критиковать и шинников, и FIA.

При этом развесовка шасси крайне важна для любого гоночного автомобиля, и от неё во многом зависит его поведение на трассе. Дело не только в ней самой, тут надо говорить о целом сочетании факторов, начиная от пятна контакта шины с трассой, что напрямую влияет на уровень сцепления.

Действующий регламент оставляет совсем небольшую возможность для манёвра, когда команды занимаются поиском оптимального баланса ходовой части и стараются минимизировать последствия деградации резины, поскольку распределение весам по осям машины возможно лишь в пределах 1,5%,

Если командам предоставить больше свободы в плане поиска рациональной развесовки, это бы также упростило процесс оптимизации аэродинамического баланса шасси…

Лично я бы с удовольствием вообще отказался от нормы по обязательному распределению веса шасси по осям, но, возможно, это уже крайности, однако диапазон допустимых пределов вполне можно было бы расширить с 1,5% до 5%.

В прошлом бывали примеры, когда команды применяли очень агрессивные подходы к развесовке, и это уже становилось причиной для тревог в плане безопасности. В компании Pirelli создают шины, ориентируясь на существующие жёсткие нормы, а команды конструируют шасси также в соответствии с техническим регламентом, но я уверен, что если им позволить, они будут стремиться выйти за эти пределы.

Но если предоставить больше свободы и шинникам, и командам, то это будет лучше для всех. Это стало бы ценным инструментом для решения проблемы недостаточной поворачиваемости на небольших скоростях, но также снизило бы риск, что машина может уйти в неконтролируемый занос при срыве сцепления задних колёс. 

 

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё