Вопрос: Почему в последних гонках Toro Rosso выступала все слабее?
Джорджио Асканелли: Во-первых, многое зависит от гонщиков. В прошлом году, к примеру, Феттель очень быстро набирал опыт, преодолев трудную фазу, которую неизбежно переживает любой молодой гонщик, ещё не понимая, почему он едет быстро или медленно.
Во-вторых, из-за ограниченного финансирования мы пошли иным путем, чем Red Bull Racing, особенно в конструкции подвески и тормозной системы. А в-третьих, год назад мы выступали ещё в период стабильных правил – многие годы регламент не менялся, и было сложно придумать что-то действительно новое. Сейчас темп доработки возрос, но, будучи небольшой командой, нам удается с ним справляться.
К примеру, Red Bull каждый месяц серьезно дорабатывает машину, а мы не можем себе этого позволить – не хватает людей. Более того, когда мы устанавливаем новые детали, относительно неопытным гонщикам, вроде Буэми, гораздо труднее адаптироваться к подобным изменениям.
Вопрос: Это камень в огород Буэми?
Джорджио Асканелли: Ни в коем случае – он провел всего девять гонок и в четырёх слишком рано сошел с дистанции. У нас нет тестов, он мало времени проводит в кокпите. Дебютируя в Формуле 1, молодой гонщик часто ведёт себя отчаянно, постоянно рискует, но ошибки сильно бьют по уверенности, которую затем надо восстанавливать.
Мы не можем требовать от Буэми ехать быстрее – он и так делает всё возможное. Вспомните, когда Феттель к нам пришел, у него за плечами был год работы третьим гонщиком BMW и даже один Гран При, но в первой гонке за Toro Rosso, в Венгрии, он не смог квалифицироваться выше восемнадцатой позиции.
Вопрос: Уже не раз говорилось о ближайшей доработке STR4. О чем идет речь?
Джорджио Асканелли: В Венгрию мы привезем доработанное днище, заднее антикрыло, носовой обтекатель, которому пришлось выдержать крэш-тест по новой методике FIA, модифицированные воздуховоды тормозов – в общем, невероятное количество элементов! Мы сделали всё возможное, чтобы успеть подготовить этот обвес, нам пришлось приложить гораздо больше усилий, чем год назад.
Вопрос: Разве вы не получаете новые детали от Red Bull Technology?
Джорджио Асканелли: Есть мнение, что разница между нашей машиной и RB5 лишь в моторе, но это не так. Речь идет о двигателе, коробке передач, сцеплении, гидравлике, системе подачи масла, электронике, не говоря уже об аэродинамике. Наша машина создавалась с расчетом на KERS производства Ferrari – пусть даже мы её и не используем, а как RB5 строилась под KERS, разработанную Renault.
В итоге мы не находимся в ситуации, когда всё сводится к простому заимствованию элементов. Мы не получаем чертежи Red Bull Technology и не производим по ним все необходимое – возможно, машины действительно похожи, но если вы попробуете установить на одну из них аэродинамический обвес другой, он просто не подойдет. Задняя подвеска также отличается, поскольку для сохранения требуемой колесной базы потребовался совершенно иной механизм крепления.
Вопрос: Это может обеспечить преимущество?
Джорджио Асканелли: Я скажу вам, как только мы опробуем машину на трассе.
Вопрос: Если бы вам предложили сопоставить доработанную версию STR4 с прогрессом Red Bull Racing, каким был бы ваш ответ?
Джорджио Асканелли: Думаю, эта доработка эквивалентна той, которую они представили на Гран При Великобритании.
Вопрос: Это будет достаточно для борьбы за очки?
Джорджио Асканелли: Всё зависит от того, какого прогресса добьются соперники – в Формуле 1 никто не стоит на месте. Нельзя просто так сказать: «Год назад, перед началом второй половины сезона, мы сделали шаг вперед и выглядели очень неплохо, на этот раз всё будет так же». В конце прошлого года итальянские СМИ наперебой расхваливали меня – мол, я невероятно умен и смог опередить собратьев из Red Bull, однако причина проста: Феттель – отменный гонщик! Тогда я не был гением, но не думаю, что в этот раз окажусь в дураках!