Вопрос: Прошло два дня после Гран При Германии: вы все еще купаетесь в лучах славы?
Марк Уэббер: Разумеется! Это особенный день. Мне было очень приятно, но, похоже, все как-то забыли, что команда завоевала очередной победный дубль, а это тоже очень важно. В последних двух гонках мы добыли максимальное количество очков. До этого я уже дважды финишировал вторым, и вот теперь, наконец-то, одержал победу!
Вопрос: В субботу вечером, завоевав поул, вы сказали: “пора снять это заклятье”. Теперь это удалось, и чувство облегчения, возможно, даже сильнее, чем радость от самой победы?
Марк Уэббер: Пожалуй, это правда. Я провел много Гран При, и в большинстве случаев машина не позволяла мне бороться за победы. Кроме того, тогда в основном выигрывал гонщик по имени Михаэль Шумахер: в те времена, чтобы побеждать, надо было выступать либо в Ferrari, либо в McLaren.
Сейчас в Формуле 1 наступила новая эра, и в числе лидеров мы видим новые команды. Я очень рад, что мы смогли наладить работу, и теперь Red Bull борется за победы и подиумы в каждой гонке.
Вопрос: Перед стартом гонки вы получили больше ста СМС-ок с пожеланиями победы. Вы чувствовали из-за этого какой-то дополнительный прессинг?
Марк Уэббер: 80 или 90 пришли после квалификации, и, наверное, 160 после Гран При. Я даже не думал, что столько людей знают мой номер! Но, если честно, я готовился к гонке очень спокойно. Мне хотелось, чтобы не было дождя, поскольку так меньше суеты. У меня было чувство, что мы, вероятно, сможем опередить Brawn GP, и моим реальным соперником в какой-то момент гонки станет напарник, Себастьян Феттель.
События после старта развивались стремительно: Хейкки Ковалайнен оказался в головной группе, а я получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Но после 40-го круга я уже понимал, что надо просто довести гонку до конца.
Некоторым гонщикам, например, Мэнселлу и Хаккинену, потребовалось немало времени, чтобы одержать первую победу, но потом их уже никто не мог остановить.
Вопрос: Как вы полагаете, новые победы вам тоже будут даваться легче?
Марк Уэббер: Очень возможно, – после того, как я впервые в карьере выиграл поул-позицию и одержал первую победу. Надеюсь, я смогу развить этот успех, хотя не сомневаюсь, что меня еще ждут трудные гонки. Но первая победа означает, что теперь, наверное, мне будет проще.
Вопрос: В воскресенье вы вернулись в Англию. Успели отпраздновать победу?
Марк Уэббер: По-моему, я допустил юношескую ошибку. Поздно вечером в воскресенье мы вернулись в Великобританию, и проблема была в том, что Австралия только просыпалась, поэтому, когда я разобрался с европейской прессой, пришлось общаться еще и с австралийской. Все это продолжалось с девяти вечера до двух ночи, поскольку поздравить меня хотели очень многие. Выключить телефон я не мог, так что отдохнуть и выспаться мне не удалось, это точно.
Вопрос: Но уже в понедельник в были на совещании на базе Red Bull Racing. Какой прием вам был оказан?
Марк Уэббер: Это было нечто невероятное. Для начала они включили запись радиообмена с командой, сделанной в тот момент, когда я пересек линию финиша. Я даже не думал, что издал тогда столь долгий вопль! Так что принимали меня здорово. На заводе работает немало людей, с кем мы знакомы еще с тех времен, когда я выступал за Jaguar. Но есть и другие, кто недавно пришел в Формулу 1 и только начинает это захватывающее путешествие.
Весь коллектив команды, включая мотористов Renault, Дитриха Матешица, конструкторов, которые работают с Эдрианом Ньюи, и Кристиана Хорнера, наконец-то проложил дорогу к успеху. Несколько последних сезонов складывались непросто, но в этом году нам удалось в полной мере воспользоваться ситуацией, когда был введен новый технический регламент: мы доказали, что Red Bull может бороться за победы. Можно ожидать, что в этом сезоне нам еще предстоит соперничать с другими командами, но это Формула 1, и надо быть готовым ко всему.
Вопрос: В Австралии очень бурно отреагировали на вашу победу. В вашей стране очень любят спорт, верно?
Марк Уэббер: Да, в Австралии не так просто удостоиться заголовков на первых полосах газет, но обо мне они пишут, и это очень приятно. Это хорошо и для Red Bull; в Австралии, кстати, если спортсмен добивается успеха мирового уровня, ему обеспечено признание.
Вопрос: В прошлый уик-энд часто вспоминали сэра Джека Брэбэма: вы с ним не общались после гонки?
Марк Уэббер: Да, я получил по электронной почте поздравления и от него, и от его сына Дэвида, и это было очень приятно. Их семья всегда ко мне очень хорошо относилась. Помню, 15 лет назад Джек рассказывал, что ему всегда доставляло особое удовольствие побеждать этих европейцев, причем, он употреблял при этом не столь дипломатичные выражения!
Конечно, в какой-то степени своей победой я обязан и Джеку, ведь мой отец был большим поклонником его таланта, и, возможно, я бы не стал автогонщиков, если бы сэр Брэбэм не привил нашей семье интерес к автоспорту.
Вопрос: Со стороны казалось, что после финиша вы не могли сдержать слез… О чем вы думали по дороге в закрытый парк?
Марк Уэббер: У меня было две главных мысли: я хочу поскорей увидеть свою команду. Это всегда первое мое желание. И еще я хотел услышать гимн Австралии.
Вопрос: Перед стартом вы сказали, что, если вам удастся выйти в лидеры, то Гран При Германии покажется самой долгой гонкой. Так и случилось?
Марк Уэббер: Нет, гонка прошла вполне нормально, и скучной ее назовешь. Разве что между 40-м и 47-м кругом, когда небо потемнело, я подумал: «Проклятье, сейчас пойдет дождь». Вот тогда мне захотелось, чтобы все побыстрее закончилось: это избавило бы команду от принятия лишних решений. А последние десять кругов не показались такими уж длинными…
Вопрос: Вы отстаете от Себастьяна Феттеля лишь на 1,5 очка. Как вы оба относитесь к этой ситуации?
Марк Уэббер: Хорошо, что вопрос о чемпионате остается открытым. И гонщики, и команда должны сделать все, что в их силах. Мы знаем, как много значит квалификация, и, может быть, не всегда в субботу ситуация для меня и для Себастьяна будет складываться удачно.
В каких-то Гран При я выступлю сильнее, в каких-то – он, пока кто-то из нас не допустит серьезной ошибки. Кроме того, мы ведем борьбу не только друг с другом, но и с гонщиками других команд. Вряд ли стоит ожидать, что во всех оставшихся гонках мы сможем добывать победные дубли, так что впереди много интересного...