В двух последних гонках Scuderia Toro Rosso заработала девять очков, увеличив преимущество над Force India в Кубке конструкторов. Технический директор команды Джорджио Асканелли подвёл итоги уик-энда в Валенсии в интервью журналистам пресс-службы команды…
Вопрос: В пяти гонках из восьми, включая три последние, команда заработала очки. Как вы оцениваете ход сезона?
Джорджио Асканелли: Если говорить о всех составляющих Формулы 1, то мы выступаем на уровне, который вполне ожидаем от команды, завершившей прошлый сезон на девятом месте в Кубке конструкторов. Наша цель в этом году – восьмое место, сейчас мы занимаем седьмую строчку и можем быть довольны, хотя удержать эту позицию до конца сезона будет очень непросто.
Седьмое место не говорит о том, что мы выступаем лучше, чем ожидали, отчасти этот результат связан с тем, что другим командам не всегда удавалось реализовать свой потенциал.
Вопрос: В гонке команда выступает лучше, чем в квалификации. В чём причина?
Джорджио Асканелли: Может показаться, что по субботам мы допускаем серьёзные ошибки, а в воскресенье невероятно успешны, но это не так. Есть несоответствие между нашими выступлениями в квалификации и в гонке, отчасти причины носят технический характер, но дело ещё и в том, что большую часть времени мы посвящаем подготовке именно к гонке.
Ещё один фактор – работа наших гонщиков. Не хочу никого обидеть, но им не удаётся добиться максимума от машины в тот момент, когда резина наиболее эффективна для быстрого круга в квалификации.
Вопрос: Команда второй год самостоятельно строит машины, как идёт работа по расширению базы и взаимодействию аэродинамической трубы в Бистере с Фаэнцой?
Джорджио Асканелли: Лично для меня это уже третий опыт строительства машины по обе стороны от канала. Первые два были связаны с Ferrari, и тогда технологии – интернет, компьютеры, каналы спутниковой связи – были не столь продвинутыми, как сегодня.
Сейчас эти системы работают гораздо лучше, чем в прошлом, в Toro Rosso мы научились их использовать, хотя отдельные проблемы ещё возникают. Однако, мы – молодая команда, поэтому много времени уходит на проверку точности аэродинамической трубы и систем CFD. Коррективы вносятся постоянно, но пока остаются определённые несоответствия между результатами, полученными на этом оборудовании и на реальной трассе.
К примеру, в Валенсию мы привезли новую конфигурацию машины и после свободных заездов были удивлены разницей между ожиданиями и фактической работой машины. Пятница получилась насыщенной, мы внимательно анализировали информацию, ведь всегда, когда обнаруживаются подобные несоответствия, нужно понять – мы ошиблись в расчётах или есть какие-то другие причины. На этот раз причины были другими, мы добились прогресса и надеемся сделать ещё один шаг вперёд в Сильверстоуне.
Вопрос: Значит, мы можем надеяться на хорошее выступление в Великобритании?
Джорджио Асканелли: Сложно сказать. Мы опробовали некоторые новинки в Валенсии, но к Сильверстоуну большинство британских команд готовит очень серьёзные обновления.
На результаты прошлой гонки повлияло хорошее выступление Хайме, который смог отыграть очень много позиций по сравнению с местом на старте. Себастьян тоже хорошо провёл гонку, он зацепил какие-то обломки на трассе, что привело к существенной потере прижимной силы на половине дистанции. При этом он отыграл четыре позиции, используя типичную для многих стратегию трёх пит-стопов, тогда как Хайме получил преимущество, останавливаясь лишь дважды.
Вопрос: В Сильверстоуне очень важна эффективность аэродинамики, британская трасса подходит вашей машине?
Джорджио Асканелли: Не знаю, но надеюсь на хорошее выступление. Однако, мы уже представили свои новинки, а британские команды, как я уже говорил, только готовятся к этому. Если человек с пистолетом встретит человека с винтовкой, первый станет жертвой! Нам нужно полностью сконцентрироваться на работе, чтобы максимально реализовать потенциал машины.
Вопрос: Развитие STR6 будет продолжено?
Джорджио Асканелли: Мы приближаемся к той стадии сезона, когда нужно переключаться на машину для 2012 года. Мы готовим несколько новинок в аэродинамической трубе для STR6 – некоторые мелочи появятся в Сильверстоуне и следующих гонках, в Монце наша машина серьёзно изменится, но это связано с особенностями уникальной итальянской трассы.
После этого мы должны сосредоточиться на STR7, или в следующем году у нас просто не будет машины. В данный момент мы перевыполняем свои планы в Кубке конструкторов, но останемся ли мы на этой позиции или нет – зависит от эффективности нашей работы и выступления соперников, от того, сколько ресурсов они оставят на доработку машин 2011 года.